III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (Таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП.

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

ПК 1.1. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной направленности/профилю дополнительной общеобразовательной программы.

ПК 1.2. Демонстрировать владение общепедагогическими основами преподавания по дополнительным общеобразовательным программам.

ПК 1.3. Определять цель и задачи преподавания по дополнительным общеобразовательным программам.

ПК 1.4. Определять и оценивать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам.

ПК 1.5. Контролировать и корректировать процесс обучения по дополнительной общеобразовательной программе.

ПК 1.6. Анализировать и интерпретировать результаты контроля и оценки деятельности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

ПК 1.7. Планировать и проводить занятия и другие формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

ПК 1.8. Анализировать занятия

организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ

ПК 2.1. Разрабатывать дополнительные общеобразовательные программы.

ПК 2.2. Анализировать и оценивать качество программно-методических материалов.

ПК 2.3. Осуществлять набор на обучение по дополнительным общеобразовательным программам.

ПК 2.4. Проводить профориентационные мероприятия с целью набора на обучение по дополнительным общеобразовательным программам.

ПК 2.5. Проектировать образовательный процесс на основе дополнительной общеобразовательной программы.

ПК 2.6. Отбирать и применять в практике реализации дополнительных общеобразовательных программ различные педагогические средства, обеспечивающие освоение их содержания.

ПК 2.7. Осуществлять документационное обеспечение процесса реализации дополнительных общеобразовательных программ

организационно-педагогическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи

ПК 3.1. Планировать и организовывать взаимодействие с членами педагогического коллектива, профессионального сообщества, социальными партнерами для решения задач обучения и воспитания.

ПК 3.2. Планировать, организовывать и проводить различные формы работы с родителями (законными представителями) для решения задач обучения и воспитания.

ПК 3.3. Создавать предметно-развивающую среду, обеспечивающую освоение дополнительной общеобразовательной программы.

ПК 3.4. Планировать и проводить досуговые мероприятия, обеспечивающие удовлетворение индивидуальных возможностей и потребностей детей и молодежи.

ПК 3.5. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

ПК 3.6. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий

организационно-методическое обеспечение реализации предпрофессиональных программ в дополнительном образовании (по выбору)

ПК 4.1. Проектировать образовательный процесс на основе предпрофессиональных программ.

ПК 4.2. Создавать условия, включающие формы образовательной деятельности, обеспечивающие педагогическую поддержку одаренных детей.

организационно-педагогическое обеспечение по основным направлениям воспитания детей и молодежи (по выбору)

ПК 4.1. Проектировать образовательные ситуации, направленные на эстетическое, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое воспитание детей и молодежи.

ПК 4.2. Разрабатывать методические материалы, обеспечивающие реализацию основных направлений воспитания детей и молодежи.

реализация услуг (работ) в сфере молодежной политики (по выбору)

ПК 4.1. Разрабатывать планы и программы по вопросам организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи.

ПК 4.2. Проектировать образовательные ситуации, обеспечивающие реализацию досуговой деятельности детей, подростков, молодежи в сфере молодежной политики.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей регионального рынка труда.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

--------------------------------

<6> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".