Примерная структура предложений в заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по подразделу 9 "Результаты проверки и анализа планирования расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по непрограммным направлениям деятельности"

Примерная структура

предложений в заключение Счетной палаты Российской

Федерации на проект федерального закона о федеральном

бюджете на очередной финансовый год и плановый период

по подразделу 9 "Результаты проверки и анализа планирования

расходов федерального бюджета на очередной финансовый

год и плановый период по непрограммным

направлениям деятельности"

(подготавливается направлениями деятельности Счетной палаты

Российской Федерации)

1. Непрограммное направление деятельности ________ (наименование), федеральный орган государственной власти _________ (наименование).

2. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанное непрограммное направление деятельности (федеральный орган государственной власти) на очередной финансовый год плановый период, в сравнении с предельными базовыми бюджетными ассигнованиями, уровнем исполнения за отчетный финансовый год и за январь - август текущего финансового года.

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 02.03.2021 N 3ПК)

3. Недостатки и нарушения, выявленные в ходе проверки формирования и распределения предельных базовых бюджетных ассигнований по непрограммному направлению деятельности, порядка их представления и рассмотрения.

(Информация представляется в разрезе непрограммного направления деятельности, федерального органа государственной власти с обязательным указанием кодов бюджетной классификации).

4. Недостатки и нарушения, выявленные в ходе проверки формирования, рассмотрения и корректировки обоснований бюджетных ассигнований по непрограммному направлению деятельности, проверки реестра расходных обязательств.

(Информация представляется в разрезе непрограммного направления деятельности, федерального органа государственной власти с обязательным указанием кодов бюджетной классификации).

5. Недостатки и нарушения, выявленные в ходе проверки государственных заданий на выполнение государственных услуг (работ), базовых (отраслевых), ведомственных перечней государственных услуг (работ), финансового обеспечения выполнения государственных заданий, нормативных затрат на оказание услуг, выполнение работ, содержание имущества.

(Информация представляется в разрезе непрограммного направления деятельности, федерального органа государственной власти с обязательным указанием кодов бюджетной классификации).

6. Результаты анализа недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверки федеральных целевых программ, с учетом устранения недостатков и нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, программами проведения которых предусматривались цели и вопросы, связанные с реализацией федеральных целевых программ, а также с учетом уровня исполнения расходов на реализацию федеральных целевых программ за отчетный финансовый год и за январь - август текущего финансового года.

(Информация представляется в разрезе ФЦП и главных распорядителей средств федерального бюджета с обязательным указанием кодов бюджетной классификации).

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 02.03.2021 N 3ПК)

7. Анализ объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с учетом уровня исполнения, целевого и эффективного использования аналогичных расходов за предшествующие периоды.

8. Недостатки и нарушения, выявленные при проверке распределения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации и методическими указаниями о распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 02.03.2021 N 3ПК)

(Информация представляется в разрезе непрограммного направления деятельности, федерального органа государственной власти с обязательным указанием кодов бюджетной классификации).

9. Анализ результатов функционирования информационной системы Минфина России "Бюджетное планирование", применения методических рекомендаций по формированию обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части непрограммных направлений деятельности.

10. Результаты проверки и анализа бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в том числе в виде имущественного взноса, и бюджетных инвестиций государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, а также иным юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и унитарными предприятиями, включая проверку и анализ:

наличия потребности в их использовании в очередном финансовом году и плановом периоде;

наличия финансово-экономического обоснования;

наличия остатков неиспользованных бюджетных ассигнований, предоставленных в предыдущие годы;

соответствия целей предоставления бюджетных инвестиций задачам, предусмотренным стратегиями развития (инвестиционными программами) юридических лиц.

(Информация представляется в разрезе непрограммного направления деятельности, федерального органа государственной власти с обязательным указанием кодов бюджетной классификации).

11. Резервы для сокращения расходов, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований на иные мероприятия (при возможности) или об их оптимизации по кодам классификации расходов бюджетов и направлений расходов на основе проверки и анализа:

обоснованности бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, на осуществление капитальных вложений, по которым за предшествующие периоды сложилась дебиторская задолженность по расходам;

обоснованности бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным учреждениям, по которым за предшествующие периоды имеются неиспользованные остатки средств указанных субсидий;

обоснованности бюджетных ассигнований на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом уровня их кассового исполнения за предшествующие периоды, эффективности их использования и уровня финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

обоснованности бюджетных ассигнований на осуществление взносов в уставные капиталы юридических лиц и имущественных взносов в государственные корпорации и государственные компании;

обоснованности и целесообразности расходов федерального бюджета, включая проверку и анализ их структуры и расчетов, соответствия установленным нормативам;

целевого и эффективного использования средств федерального бюджета по результатам ранее проведенных проверок, включая проверки эффективности расходов за отчетный финансовый год;

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 02.03.2021 N 3ПК)

уровня исполнения аналогичных расходов за предшествующие периоды;

других данных и информации по расходам федерального бюджета.

12. Другие недостатки и нарушения.

(Информация представляется в разрезе непрограммного направления деятельности, федерального органа государственной власти с обязательным указанием кодов бюджетной классификации).

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 02.03.2021 N 3ПК)

(Приложение 4 изменено в ред. Постановления Коллегии от 13.03.2020 N 5ПК)