3. Порядок организации и проведения оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подготовки ежеквартальной оперативной информации о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в текущем финансовом году и аналитической записки о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный период

3. Порядок организации и проведения оперативного анализа

исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетов

государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,

подготовки ежеквартальной оперативной информации о ходе

исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов

Российской Федерации в текущем финансовом году

и аналитической записки о ходе исполнения бюджетов

государственных внебюджетных фондов Российской

Федерации за отчетный период

(наименование изменено в ред. Постановления Коллегии

Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.1. Профильные направления деятельности Счетной палаты в соответствии с планом работы Счетной палаты на соответствующий год осуществляют с января по декабрь текущего финансового года проведение оперативного анализа и контроля.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.2. При проведении оперативного анализа и контроля профильными направлениями деятельности Счетной палаты и заинтересованными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты используются:

1) информация, получаемая по запросам от объектов оперативного анализа и контроля;

2) информация, получаемая с использованием следующих информационных систем:

информационно-аналитической системы удаленного проведения внешнего государственного аудита (контроля) Счетной палаты Российской Федерации (далее - ИАС УВГА), используемой для получения информации (документов, материалов) в виде подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов, сформированных на основе документов на бумажных носителях, и электронных документов, формирование которых предусмотрено только в информационных системах, а также иной аналитической информации;

автоматизированной информационной системы "Единая проектная среда" (далее - АИС ЕПС);

иных федеральных государственных информационных систем, содержащих информацию (документы) в виде подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов, сформированных на основе документов на бумажных носителях, доступ к которым обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) иные сведения и информация.

Документы и информация, необходимые для изучения предмета оперативного анализа и контроля, а также используемые при проведении оперативного анализа и контроля, содержатся в приложении N 1 к Стандарту.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.3. Профильные направления деятельности Счетной палаты ежегодно подготавливают проекты запросов Счетной палаты объектам оперативного анализа и контроля о предоставлении информации об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, необходимой для осуществления оперативного анализа и контроля (далее - запросы Счетной палаты), и направляют их на согласование в Департамент цифровой трансформации в срок до 25 января текущего финансового года.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.4. Департамент цифровой трансформации в течение пяти рабочих дней после получения проектов запросов Счетной палаты:

осуществляет анализ запрашиваемой информации на предмет ее наличия в ИАС УВГА в виде подписанных квалифицированной электронной подписью электронных документов в целях исключения дублирования запрашиваемой информации и информации, формируемой в информационных системах;

подготавливает предложения к проектам запросов Счетной палаты в части способов и требований передачи информации, адресов электронной почты, состава, сроков и способов представления бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности и направляет их в профильные направления деятельности Счетной палаты;

согласовывает доработанные проекты запросов Счетной палаты.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.5. Профильные направления деятельности Счетной палаты после согласования проектов запросов Счетной палаты с Департаментом цифровой трансформации обеспечивают их подписание и передачу в срок до 15 февраля текущего финансового года в Департамент цифровой трансформации.

Запросы Счетной палаты подписываются соответствующими членами Коллегии Счетной палаты в рамках компетенции возглавляемых ими направлений деятельности Счетной палаты.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.5(1). Департамент цифровой трансформации в течение пяти рабочих дней после получения от профильных направлений деятельности Счетной палаты запросов Счетной палаты, подписанных в порядке, установленном в пункте 3.5 Стандарта, формирует электронную форму предоставления информации в АИС ЕПС, согласовывает ее с профильными направлениями деятельности Счетной палаты и размещает в АИС ЕПС.

(пп. введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.5(2). Контроль за полнотой информации, предоставленной объектами оперативного анализа и контроля по запросам Счетной палаты, ее соответствием содержанию и составу запрашиваемой информации обеспечивается профильными направлениями деятельности Счетной палаты в пределах компетенции.

(пп. введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.6. В целях использования профильными направлениями деятельности Счетной палаты и заинтересованными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты данных, содержащихся в информационных системах, при проведении оперативного анализа и контроля Департамент цифровой трансформации осуществляет:

1) обработку и размещение в разделе "Хранилище документов" ИАС УВГА в срок не позднее двух рабочих дней с момента получения Департаментом цифровой трансформации информации, предоставленной по запросам Счетной палаты, в случае обращения в Департамент цифровой трансформации профильных направлений деятельности Счетной палаты и заинтересованных структурных подразделений аппарата Счетной палаты;

2) обработку и ввод в ИАС УВГА структурированной информации, получаемой в электронном виде в соответствии с соглашениями между Счетной палатой и Федеральным казначейством об информационном взаимодействии, при наличии такой информации в машиночитаемом формате;

3) предоставление профильным направлениям деятельности Счетной палаты и заинтересованным структурным подразделениям аппарата Счетной палаты информации, не подлежащей загрузке в ИАС УВГА и получаемой Департаментом цифровой трансформации на бумажных носителях или в электронном виде.

(в ред. Постановления Коллегии от 26.03.2019 N 4ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.7. При проведении оперативного анализа и контроля профильными направлениями деятельности Счетной палаты анализируются:

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

соблюдение объектами оперативного анализа и контроля положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации при организации исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

соблюдение объектами оперативного анализа и контроля требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации при внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

подготовка и принятие Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации актов, необходимых для реализации федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в текущем финансовом году и их реализация;

соответствие показателей сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации показателям, утвержденным федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, и показателям, содержащимся в обоснованиях бюджетных ассигнований;

порядок и объемы доведения до получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования;

основные макроэкономические показатели социально-экономического развития Российской Федерации и их влияние на исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

показатели, характеризующие исполнение доходов, в том числе полноту и своевременность поступления доходов, включая межбюджетные трансферты из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

уровень соответствия показателей кассового исполнения по доходам показателям, утвержденным федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также их соответствия показателям прогноза поступлений доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

причины неисполнения планируемых доходов, резервы бюджетных средств при планировании и исполнении доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

задолженность по уплате страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

качество администрирования доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

объемы дебиторской задолженности по доходам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

показатели, характеризующие исполнение расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджета;

объемы дебиторской и кредиторской задолженности по расходам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

использование бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации, по сравнению с утвержденными показателями;

исполнение расходов за счет межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по формам их предоставления, кодам бюджетной классификации расходов, а также количество и объем изменений межбюджетных трансфертов в течение текущего финансового года, причины данных корректировок, сопоставление объема их изменений с уровнем исполнения;

соблюдение порядка и сроков предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

объемы возвращенных остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

равномерность кассового исполнения расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в течение текущего финансового года, причины неравномерного исполнения;

уровень соответствия показателей исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации показателям, утвержденным федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, показателям сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в разрезе кодов бюджетной классификации;

неиспользованные объемы бюджетных ассигнований, причины неисполнения расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, резервы бюджетных средств в планировании и исполнении расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

динамика изменений показателей кассового плана, оценка точности прогнозирования главными администраторами средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации показателей кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

объем дефицита (профицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

показатели, характеризующие исполнение источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

риски невыполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации вследствие изменения условий социально-экономического развития Российской Федерации, внешнеэкономической конъюнктуры, законодательства Российской Федерации и иные факторы, влияющие на их выполнение;

использование и распоряжение собственностью государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в текущем финансовом году;

выявленные при проведении в отчетном периоде текущего финансового года отклонения и нарушения в ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, вносятся предложения по их устранению.

3.8. Направление аудита экономического развития, образования, науки и инноваций в рамках проведения оперативного анализа и контроля одновременно с анализом макроэкономических условий федерального бюджета осуществляет анализ макроэкономических условий исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, сравнительный анализ основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации, фактически сложившихся за отчетный период текущего года, и показателей, сложившихся в соответствующем периоде предыдущего финансового года.

(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.9. Профильные направления деятельности Счетной палаты подготавливают нарастающим итогом ежеквартальную оперативную информацию и аналитическую записку.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.10. Ежеквартальная оперативная информация подготавливается в соответствии с примерной структурой, представленной в приложении N 2 к Стандарту.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.11. Аналитическая записка подготавливается в соответствии с примерной структурой, представленной в приложении N 3 к Стандарту.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

В аналитической записке отражаются:

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

особенности исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также исполнения текстовых статей федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

результаты анализа исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по пункту 3.7 Стандарта;

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

оценка влияния негативных тенденций развития экономики, изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации на ход исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также предложения по устранению такого влияния;

результаты реализации предложений Счетной палаты по результатам оперативного анализа и контроля в предыдущие периоды;

причины отклонений и нарушений фактических показателей исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации от показателей, утвержденных федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, показателей прогноза поступлений доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и сводной бюджетной росписи, а также нарушений законодательства Российской Федерации, а также меры по их устранению, по совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного процесса и организации исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

выводы и предложения.

При подготовке аналитической записки может учитываться информация, содержащаяся в отчетах по результатам проведенных Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предметом которых является исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за соответствующий период текущего финансового года.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

Результаты оперативного анализа и контроля, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, отражаются в закрытой части аналитической записки.

3.12. Направление аудита экономического развития, образования, науки и инноваций по результатам проведения оперативного анализа и контроля за отчетный период текущего финансового года ежеквартально подготавливает предложения к аналитической записке, в которых отражает результаты анализа макроэкономических условий и их влияния на исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

Указанные предложения к аналитической записке ежеквартально не позднее 18-го числа месяца, следующего за отчетным <1>, представляются направлением аудита экономического развития, образования, науки и инноваций в профильные направления деятельности Счетной палаты.

(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

--------------------------------

<1> В отдельные месяцы в соответствии с графиком Федеральной службы государственной статистики по выпуску статистической информации о социально-экономическом положении России сроки предоставления в профильные направления деятельности Счетной палаты информации о макроэкономических условиях исполнения федерального бюджета могут быть увеличены.

(сноска введена Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.13. Профильные направления деятельности Счетной палаты осуществляют подготовку нарастающим итогом ежеквартальной оперативной информации и аналитической записки и представление их Председателю Счетной палаты для принятия решения о внесении на рассмотрение Коллегии Счетной палаты не позднее чем за два рабочих дня до заседания Коллегии Счетной палаты.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.13(1). Профильные направления деятельности Счетной палаты после утверждения Коллегией Счетной палаты ежеквартальной оперативной информации и аналитической записки одновременно с оперативным докладом о ходе исполнения федерального бюджета ежеквартально обеспечивают представление палатам Федерального Собрания Российской Федерации ежеквартальной оперативной информации, а также направление Председателю Правительства Российской Федерации аналитической записки.

(п. введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.14. Профильные направления деятельности Счетной палаты в случае выявления нарушений в ходе исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации подготавливают и вносят на рассмотрение Коллегии Счетной палаты проекты информационных писем о результатах оперативного анализа и контроля за ходом исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный период текущего финансового года.

3.14(1). Данные оперативного анализа и контроля используются при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

(п. введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.15. Утратил силу. - Постановление Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК.