Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Действие настоящего Порядка распространяется на воздушные суда, подлежащие учету в соответствии с Правилами государственного учета экспериментальных воздушных судов, порядком регистрации наносимых на экспериментальные воздушные суда дополнительных опознавательных знаков, имен собственных, товарных знаков, геральдических знаков, содержащимися в приложении N 1 к настоящему приказу (далее - Правила государственного учета ЭВС).

2. Настоящий Порядок определяет процедуры, связанные с допуском к полетам экспериментальных воздушных судов (далее - ЭВС):

а) к выполнению программы первого испытательного полета (далее - первый испытательный полет) и к последующим полетам следующих воздушных судов:

опытных воздушных судов;

модифицированных воздушных судов;

модернизированных воздушных судов;

воздушных судов, используемых для проведения на них опережающих испытаний и исследований силовых установок, бортовых систем и оборудования (летающих лабораторий) (далее - воздушные суда - летающие лаборатории);

б) воздушных судов - летающих лабораторий;

в) к полетам проходящих испытания серийных воздушных судов;

г) к полетам воздушных судов, используемых для обеспечения деятельности авиационных организаций экспериментальной авиации (вспомогательных воздушных судов) (далее - вспомогательные воздушные суда);

д) к полетам ЭВС, у которых истекли сроки службы и выработаны ресурсы;

е) к полетам ЭВС с истекшим сроком действия документа, удостоверяющего годность ЭВС к полетам.

По результатам допуска к полетам ЭВС оформляется документ, удостоверяющий годность ЭВС к полетам <1> (далее - удостоверение о годности к полетам). В случаях, предусмотренных пунктом 44 настоящего Порядка, оформляется документ, удостоверяющий годность ЭВС к полетам с ограниченным сроком действия (далее - временное удостоверение о годности к полетам).

--------------------------------

<1> Подпункт "б" пункта 1 Перечня документов, которые должны иметь на борту экспериментальные воздушные суда, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27 марта 2017 г. N 908 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2017 г., регистрационный N 47024).

3. Допуск ЭВС к первому испытательному полету, а также к полетам по программам особо сложных и опасных этапов испытаний (исследований) и после выполнения доработок, оказывающих существенное влияние на безопасность полетов, осуществляется после оценки их методической готовности к указанным полетам Методическим советом экспериментальной авиации по летным испытаниям при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Методический совет ЭА) <2> или методическим советом летно-испытательного подразделения организации экспериментальной авиации (далее - методический совет ЛИП) <3> в зависимости от категории воздушного судна и этапа его испытаний в соответствии с пунктами 5 - 7 настоящего Порядка.

--------------------------------

<2> Пункт 26 Федеральных авиационных правил подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов, утвержденных приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 декабря 2018 г. N 4855 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июня 2019 г., регистрационный N 54916), с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 ноября 2022 г. N 4640 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 ноября 2022 г., регистрационный N 71176) (далее - Федеральные авиационные правила производства полетов экспериментальной авиации). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 декабря 2018 г. N 4855 данный акт действует до 1 марта 2029 г.

<3> Пункт 24 Федеральных авиационных правил производства полетов экспериментальной авиации.

4. Решение о допуске ЭВС к испытательным полетам и другим видам полетов принимается руководителем организации экспериментальной авиации, использующей данное воздушное судно для полетов, в соответствии с настоящим Порядком, эксплуатационно-технической документацией на воздушное судно и документами, регламентирующими организацию инженерно-авиационного обеспечения полетов. Допуск к полетам оформляется локальным актом организации экспериментальной авиации, использующей данное воздушное судно для полетов.