Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

II. Организация оценки методической готовности экспериментальных воздушных судов к испытательным полетам Методическим советом экспериментальной авиации по летным испытаниям и методическими советами летно-испытательных подразделений

II. Организация оценки методической готовности

экспериментальных воздушных судов к испытательным полетам

Методическим советом экспериментальной авиации

по летным испытаниям и методическими советами

летно-испытательных подразделений

5. Рассмотрению Методическим советом ЭА подлежат вопросы о методической готовности:

а) к первому испытательному полету первых образцов опытных воздушных судов, модифицированных воздушных судов, модернизированных воздушных судов с внесенными в типовую конструкцию главными изменениями <4> и воздушных судов - летающих лабораторий;

--------------------------------

<4> Пункт 21.91A Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2019 г. N 184 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 сентября 2019 г., регистрационный N 55851), с изменениями, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 мая 2023 г. N 196 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2023 г., регистрационный N 73718) (далее - Федеральные авиационные правила сертификации авиационной техники. Часть 21). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2019 г. N 184 данный акт действует до 1 сентября 2029 г.

б) к полетам по программам особо сложных и опасных этапов летных испытаний (исследований);

в) к полетам после выполнения доработок, оказывающих существенное влияние на безопасность полетов.

Вопросы о методической готовности к полетам, указанным в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, беспилотных воздушных судов могут быть рассмотрены методическим советом ЛИП по решению руководителя организации - разработчика беспилотного воздушного судна с уведомлением Методического совета ЭА.

6. Рассмотрению методическим советом ЛИП подлежат вопросы о методической готовности:

а) к первому испытательному полету первых образцов модернизированных воздушных судов с внесенными в типовую конструкцию второстепенными изменениями <5> (в организации - разработчике воздушного судна);

--------------------------------

<5> Пункт 21.91A Федеральных авиационных правил сертификации авиационной техники. Часть 21.

б) к первому испытательному полету второго и последующих образцов опытных, модифицированных, модернизированных воздушных судов и воздушных судов - летающих лабораторий (в организации - разработчике воздушного судна);

в) к полетам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящего Порядка, беспилотных воздушных судов с уведомлением Методического совета ЭА (по решению руководителя организации-разработчика беспилотного воздушного судна);

г) к полетам по программам предъявительских, приемо-сдаточных, периодических, типовых и квалификационных испытаний серийных воздушных судов (в организации - изготовителе воздушного судна).

7. По результатам выполнения первого испытательного полета опытного, модифицированного (модернизированного) воздушного судна и воздушного судна - летающей лаборатории методическим советом ЛИП организации-разработчика определяются:

а) возможность выполнения последующих полетов по программе летных испытаний этого воздушного судна;

б) необходимость корректировки программы летных испытаний воздушного судна и выполнения доводочных полетов по специальной программе для устранения выявленных в первом полете недостатков.