Внесены изменения в отдельные акты, регламентирующие процедуру контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках
Внесены изменения в отдельные акты ЕАЭС, регламентирующие процедуру контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках
Речь идет о Порядке рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, Порядке проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках, Порядке рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках и Методике оценки состояния конкуренции.
В частности, установлены основания для вынесения определения о прекращении расследования нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках.
Закреплено, что днем обнаружения длящегося нарушения является дата вынесения определения о проведении расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках. При этом длящимся нарушением является такое нарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся несоблюдении общих правил конкуренции.
Уточняются размеры максимального штрафа за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках. Размер штрафа, налагаемого на юридических лиц за нарушения, предусмотренные подпунктами 2 и 4 пункта 16 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции, должен быть не более 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее 100 000 российских рублей. При этом если полученный в результате расчета размер штрафа меньше минимального штрафа, то применяется минимальный штраф, а если полученный в результате расчета размер штрафа больше максимального штрафа, то применяется максимальный штраф.
Установлено, что если решением Коллегии Евразийской экономической комиссии правонарушителю предписано совершить действия, направленные на прекращение нарушения, устранение последствий нарушения, обеспечение конкуренции, то в таком решении устанавливается срок для совершения этих действий. В случае невыполнения правонарушителем предписанных действий в установленный срок Комиссия принимает меры, направленные на принудительное исполнение решения.
Определение продуктовых границ товарного рынка в рамках установления признаков нарушений запретов, касающихся недобросовестной конкуренции, может быть ограничено непосредственно товаром, предлагаемым к продаже. При этом определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом, касающихся товара, предлагаемого им к продаже.
До начала проведения расследований нарушения указанных запретов определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, может быть ограничено установлением конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях которого усматриваются признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому такими действиями причинен или может быть причинен ущерб либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.
(Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 01.03.2024 N 16)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей