XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан
201. Порядок работы с обращениями граждан в Министерстве регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о порядке рассмотрения обращений).
202. В Министерстве подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные обращения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Министерства и Службы, порядка исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
При необходимости орган государственной власти, сенатор Российской Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства в процессе реализации им государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия иными актами Министерства.
203. Организация работы по приему, регистрации и контролю исполнения обращений граждан в адрес Министра, заместителей Министра и Министерства осуществляется Административным департаментом.
204. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Министерство или уполномоченному должностному лицу Министерства.
205. Поступившие обращения граждан в зависимости от содержания докладываются Министру (заместителю Министра) либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений.
Обращения граждан, поступившие в Министерство, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в Службу, если решение поставленных в обращении вопросов входит в ее компетенцию.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
206. Обращения граждан, содержащие обжалование приказов Министерства, направляются в соответствующее структурное подразделение, в том числе в Правовой департамент, для рассмотрения и подготовки ответа.
В этом случае ответ заявителю дается заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и, при необходимости, о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
207. Обращения граждан рассматриваются в Министерстве в соответствии с его компетенцией в течение 30 дней со дня регистрации.
208. В ответах Министерством может осуществляться разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
Кроме того, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений Министерства информируют об этом заявителей.
В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы, не входят в компетенцию Министерства, руководители структурных подразделений направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
Министерство при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
209. Министерство по направленному в установленном законодательством Российской Федерации порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
210. Министр обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций в пределах своих полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
211. Руководители структурных подразделений организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
212. Административный департамент обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
По итогам года руководитель (заместитель руководителя) Службы направляет доклад в Министерство с обобщенными результатами анализа обращений граждан.
213. Поступившие на имя Министра обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации докладываются Министру его заместителями, а также руководителю (заместителям руководителя) Службы с представлением заключений структурных подразделений, определенных Министром, в 10-дневный срок.
Поступившие на имя Министра обращения организаций, содержащие жалобы, в том числе несогласие, неудовлетворенность, на результаты рассмотрения ранее поступивших обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям Министра, руководителям структурных подразделений для ответа.
214. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная подпись являются дополнительной информацией.
215. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо оснований, указанных в статье 11 Федерального закона о порядке рассмотрения обращений, согласно пункту 12.10 Типового регламента внутренней организации также могут являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
216. Ответы на обращения граждан, поступившие в Министерство в форме электронного документа, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответы на обращения граждан подписываются Министром либо уполномоченным должностным лицом Министерства.
217. Министр, заместители Министра, руководители структурных подразделений, руководитель Службы лично рассматривают соответствующие обращения граждан и в зависимости от характера поставленных вопросов определяют исполнителей для проверки и подготовки проектов ответов заявителям или принимают решения о передаче писем в подведомственные организации для принятия мер.
218. Руководители структурных подразделений назначают в этих структурных подразделениях должностных лиц, ответственных за учет, контроль и порядок рассмотрения писем граждан, а также организуют работу по анализу рассмотренных обращений граждан.
219. Организация личного приема граждан осуществляется при:
а) личном приеме у Министра - Административным департаментом;
б) личном приеме у заместителей Министра - секретариатами заместителей Министра;
в) личном приеме у руководителей структурных подразделений - должностными лицами, ответственными за работу с обращениями граждан;
г) личном приеме у руководителя Службы - должностными лицами, ответственными за делопроизводство или за работу с обращениями граждан.
220. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства и Службы, проводится их руководителями и уполномоченными должностными лицами Министерства и Службы. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
221. Прием граждан Министром осуществляется в соответствии с пунктом 126 Регламента Правительства Российской Федерации.
222. Министр, заместители Министра, руководитель и заместители руководителя Службы принимают граждан при наличии проектов письменных ответов руководителей их структурных подразделений на поставленные вопросы и объяснении причин несогласия заявителей с этими ответами.
223. В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
224. Административный департамент:
а) организует учет обращений граждан, поступающих в Министерство;
б) направляет их на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, а также в Службу по принадлежности;
в) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан и организаций, поступивших в Министерство;
г) осуществляет методическое руководство организацией работы с письмами и по приему граждан в структурных подразделениях, а также в Службе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей