постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2023 г. N 2227
ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЛИЦАМ, УКАЗАННЫМ В ПУНКТЕ 1 СТАТЬИ 8.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ",
ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ БЛАГОУСТРОЕННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ ДЛЯ ПОЛНОГО ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТА (ЗАЙМА)
ПО ДОГОВОРУ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЗАЕМЩИКА ПО КОТОРОМУ ОБЕСПЕЧЕНЫ
ИПОТЕКОЙ, И НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРИНЯТОМ РЕШЕНИИ
ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЛИЦАМ, УКАЗАННЫМ В ПУНКТЕ 1 СТАТЬИ 8.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ",
ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ БЛАГОУСТРОЕННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ ДЛЯ ПОЛНОГО ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТА (ЗАЙМА)
ПО ДОГОВОРУ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЗАЕМЩИКА ПО КОТОРОМУ ОБЕСПЕЧЕНЫ
ИПОТЕКОЙ, И НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРИНЯТОМ РЕШЕНИИ
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) порядок подачи и рассмотрения заявления на предоставление лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - заявитель), выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность, в том числе в общую собственность с несовершеннолетним ребенком (детьми) и (или) супругом, или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой (далее соответственно - заявление, выплата);
б) порядок направления информации о принятии решения о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - многофункциональный центр, единый портал);
в) перечень документов, прилагаемых к заявлению;
г) порядок создания комиссии по принятию решения о предоставлении выплаты или об отказе в ее предоставлении (далее - комиссия).
2. Заявитель имеет право на получение выплаты за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
3. Заявитель направляет заявление и прилагаемые к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документы в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в случае наделения его законом субъекта Российской Федерации соответствующими полномочиями (далее - уполномоченный орган) одним из следующих способов:
непосредственно (лично) на бумажном носителе;
через многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом, заключенного в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке с использованием единого портала;
заказным почтовым отправлением.
Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов в уполномоченный орган определяются соглашением о взаимодействии. При этом срок передачи многофункциональным центром принятых им заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов в уполномоченный орган не должен превышать 5 рабочих дней со дня их получения.
4. К заявлению прилагаются следующие документы, которые должны быть действительны на дату подачи заявления:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи;
б) справки из наркологического и психоневрологического диспансеров об отсутствии у заявителя психических заболеваний или расстройств, алкогольной или наркотической зависимости;
в) выписка из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, в случае принятия заявителем решения об использовании средств материнского (семейного) капитала на приобретение жилого помещения;
г) документы, подтверждающие участие заявителя в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (при наличии).
5. Уведомление о принятии заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены уполномоченным органом или многофункциональным центром по межведомственным запросам о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - межведомственный запрос), выдается заявителю в течение одного рабочего дня уполномоченным органом или многофункциональным центром на бумажном носителе или направляется заявителю в электронной форме в личный кабинет на едином портале.
6. Уполномоченный орган или многофункциональный центр в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня приема заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" самостоятельно запрашивает, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, следующие документы:
копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка (детей) заявителя;
справка о доходах и суммах налога заявителя не менее чем за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением;
справка об отсутствии у заявителя задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
решение налогового органа о предоставлении заявителю отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при наличии);
справка об отсутствии у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление;
заключение об отсутствии у заявителя обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, выданное органом, уполномоченным субъектом Российской Федерации на выдачу такого заключения.
В случае отсутствия возможности направления межведомственного запроса посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и направления такого запроса на бумажном носителе срок получения ответа на межведомственный запрос составляет не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган (организацию), предоставляющий соответствующие сведения.
Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
7. Уполномоченный орган или многофункциональный центр не вправе отказать в приеме заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов.
В случае выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган или многофункциональный центр в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов, направляет заявителю запрос об уточнении указанных сведений (далее - запрос).
Уполномоченный орган направляет запрос на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием единого портала в форме электронного документа.
Многофункциональный центр направляет запрос на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Срок рассмотрения заявления приостанавливается со дня направления заявителю запроса уполномоченным органом или многофункциональным центром в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в уполномоченный орган или многофункциональный центр доработанное заявление и (или) доработанные документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса одним из следующих способов:
представляет непосредственно (лично) или направляет заказным почтовым отправлением - на бумажном носителе;
с использованием единого портала в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Срок рассмотрения заявления возобновляется со дня поступления в уполномоченный орган или многофункциональный центр доработанного заявления и (или) доработанных документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
В случае непредставления заявителем доработанного заявления и (или) доработанных документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса или неустранения указанных в абзаце втором настоящего пункта замечаний уполномоченный орган или многофункциональный центр в течение 10 рабочих дней со дня направления запроса направляет заявителю уведомление о возврате заявления и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, с указанием причин такого возврата в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме в личный кабинет на едином портале.
8. Уполномоченным органом в бумажном и (или) электронном виде формируется дело о выплате заявителю, в которое включаются заявление и документы, указанные в пунктах 4 и 6 настоящих Правил и пунктах 8, 11 и 14 Правил выпуска и реализации сертификата на выплату лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. N 2227 "Об отдельных вопросах предоставления лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой" (далее - дело о выплате заявителю).
Дело о выплате заявителю передается уполномоченным органом в комиссию, созданную в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов.
Дело о выплате заявителю хранится в архиве уполномоченного органа в течение 5 лет, после чего подлежит экспертизе ценности документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
9. Решение о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты заявителю принимается комиссией, созданной уполномоченным органом.
10. Комиссия образуется на основании распорядительного акта уполномоченного органа в целях соблюдения принципов открытости процедуры принятия решения о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты заявителю, недопущения злоупотреблений и нарушений законодательства Российской Федерации при реализации выплаты.
В состав комиссии входят 9 человек. Персональный состав комиссии утверждается уполномоченным органом. В состав комиссии включаются представители исполнительных органов субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления в случае создания комиссии органами местного самоуправления), осуществляющих деятельность в сфере защиты прав детей, образования, социальной защиты, строительства, имущественных прав и юриспруденции, заинтересованных ведомств и общественных организаций.
Положение о комиссии утверждается Министерством просвещения Российской Федерации.
11. Решение о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты принимается комиссией и оформляется протоколом комиссии в течение 20 рабочих дней по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов и документов, полученных по межведомственным запросам.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр либо посредством единого портала срок принятия решения о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты исчисляется со дня получения такого заявления уполномоченным органом, о чем в течение одного рабочего дня заявителю направляется уведомление на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме в личный кабинет на едином портале.
12. На основании протокола комиссии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней издает распорядительный акт о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты, выписка из которого в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего акта направляется уполномоченным органом заявителю.
Одновременно с выпиской из акта о предоставлении выплаты заявителю уполномоченным органом направляется сертификат на выплату для приобретения жилого помещения (далее - сертификат).
Выписка из акта о предоставлении выплаты и сертификат направляются заявителю одним из следующих способов:
на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
с использованием единого портала в форме электронного документа.
Акт о предоставлении выплаты издается с учетом средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели.
Акт о предоставлении выплаты или акт об отказе в предоставлении выплаты хранится в деле о выплате заявителю в уполномоченном органе.
13. При направлении выписки из акта об отказе в предоставлении выплаты заявителю уполномоченным органом разъясняются заявителю в устной и (или) письменной форме причины отказа и порядок обжалования соответствующего решения.
Выписка из акта об отказе в предоставлении выплаты направляется заявителю одним из следующих способов:
на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
с использованием единого портала в форме электронного документа.
14. Основанием для отказа в предоставлении выплаты является отсутствие у заявителя одного (или нескольких) обстоятельств, установленных пунктом 2 статьи 8.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей