Положения Правил, утв. данным документом, предусматривающие использование ФГИС "ЕПГУ", применяются с 01.10.2024.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 21 декабря 2023 г. N 2227

ПРАВИЛА

ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ЛИЦАМ, УКАЗАННЫМ В ПУНКТЕ 1 СТАТЬИ 8.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ

ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ",

ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ БЛАГОУСТРОЕННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

В СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ ДЛЯ ПОЛНОГО ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТА (ЗАЙМА)

ПО ДОГОВОРУ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЗАЕМЩИКА ПО КОТОРОМУ ОБЕСПЕЧЕНЫ

ИПОТЕКОЙ, И НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРИНЯТОМ РЕШЕНИИ

1. Настоящие Правила устанавливают:

а) порядок подачи и рассмотрения заявления на предоставление лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - заявитель), выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность, в том числе в общую собственность с несовершеннолетним ребенком (детьми) и (или) супругом, или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой (далее соответственно - заявление, выплата);

б) порядок направления информации о принятии решения о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - многофункциональный центр, единый портал);

в) перечень документов, прилагаемых к заявлению;

г) порядок создания комиссии по принятию решения о предоставлении выплаты или об отказе в ее предоставлении (далее - комиссия).

2. Заявитель имеет право на получение выплаты за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

3. Заявитель направляет заявление и прилагаемые к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документы в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в случае наделения его законом субъекта Российской Федерации соответствующими полномочиями (далее - уполномоченный орган) одним из следующих способов:

непосредственно (лично) на бумажном носителе;

через многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом, заключенного в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");

в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке с использованием единого портала;

заказным почтовым отправлением.

Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов в уполномоченный орган определяются соглашением о взаимодействии. При этом срок передачи многофункциональным центром принятых им заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов в уполномоченный орган не должен превышать 5 рабочих дней со дня их получения.

4. К заявлению прилагаются следующие документы, которые должны быть действительны на дату подачи заявления:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи;

б) справки из наркологического и психоневрологического диспансеров об отсутствии у заявителя психических заболеваний или расстройств, алкогольной или наркотической зависимости;

в) выписка из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, в случае принятия заявителем решения об использовании средств материнского (семейного) капитала на приобретение жилого помещения;

г) документы, подтверждающие участие заявителя в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (при наличии).

5. Уведомление о принятии заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены уполномоченным органом или многофункциональным центром по межведомственным запросам о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - межведомственный запрос), выдается заявителю в течение одного рабочего дня уполномоченным органом или многофункциональным центром на бумажном носителе или направляется заявителю в электронной форме в личный кабинет на едином портале.

6. Уполномоченный орган или многофункциональный центр в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня приема заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" самостоятельно запрашивает, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, следующие документы:

копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка (детей) заявителя;

справка о доходах и суммах налога заявителя не менее чем за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением;

справка об отсутствии у заявителя задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

решение налогового органа о предоставлении заявителю отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при наличии);

справка об отсутствии у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление;

заключение об отсутствии у заявителя обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, выданное органом, уполномоченным субъектом Российской Федерации на выдачу такого заключения.

В случае отсутствия возможности направления межведомственного запроса посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и направления такого запроса на бумажном носителе срок получения ответа на межведомственный запрос составляет не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган (организацию), предоставляющий соответствующие сведения.

Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.

7. Уполномоченный орган или многофункциональный центр не вправе отказать в приеме заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов.

В случае выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган или многофункциональный центр в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов, направляет заявителю запрос об уточнении указанных сведений (далее - запрос).

Уполномоченный орган направляет запрос на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием единого портала в форме электронного документа.

Многофункциональный центр направляет запрос на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Срок рассмотрения заявления приостанавливается со дня направления заявителю запроса уполномоченным органом или многофункциональным центром в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, но не более чем на 5 рабочих дней.

Заявитель представляет в уполномоченный орган или многофункциональный центр доработанное заявление и (или) доработанные документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса одним из следующих способов:

представляет непосредственно (лично) или направляет заказным почтовым отправлением - на бумажном носителе;

с использованием единого портала в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Срок рассмотрения заявления возобновляется со дня поступления в уполномоченный орган или многофункциональный центр доработанного заявления и (или) доработанных документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил.

В случае непредставления заявителем доработанного заявления и (или) доработанных документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса или неустранения указанных в абзаце втором настоящего пункта замечаний уполномоченный орган или многофункциональный центр в течение 10 рабочих дней со дня направления запроса направляет заявителю уведомление о возврате заявления и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, с указанием причин такого возврата в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме в личный кабинет на едином портале.

8. Уполномоченным органом в бумажном и (или) электронном виде формируется дело о выплате заявителю, в которое включаются заявление и документы, указанные в пунктах 4 и 6 настоящих Правил и пунктах 8, 11 и 14 Правил выпуска и реализации сертификата на выплату лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. N 2227 "Об отдельных вопросах предоставления лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой" (далее - дело о выплате заявителю).

Дело о выплате заявителю передается уполномоченным органом в комиссию, созданную в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов.

Дело о выплате заявителю хранится в архиве уполномоченного органа в течение 5 лет, после чего подлежит экспертизе ценности документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

9. Решение о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты заявителю принимается комиссией, созданной уполномоченным органом.

10. Комиссия образуется на основании распорядительного акта уполномоченного органа в целях соблюдения принципов открытости процедуры принятия решения о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты заявителю, недопущения злоупотреблений и нарушений законодательства Российской Федерации при реализации выплаты.

В состав комиссии входят 9 человек. Персональный состав комиссии утверждается уполномоченным органом. В состав комиссии включаются представители исполнительных органов субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления в случае создания комиссии органами местного самоуправления), осуществляющих деятельность в сфере защиты прав детей, образования, социальной защиты, строительства, имущественных прав и юриспруденции, заинтересованных ведомств и общественных организаций.

Положение о комиссии утверждается Министерством просвещения Российской Федерации.

11. Решение о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты принимается комиссией и оформляется протоколом комиссии в течение 20 рабочих дней по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов и документов, полученных по межведомственным запросам.

В случае подачи заявления через многофункциональный центр либо посредством единого портала срок принятия решения о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты исчисляется со дня получения такого заявления уполномоченным органом, о чем в течение одного рабочего дня заявителю направляется уведомление на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме в личный кабинет на едином портале.

12. На основании протокола комиссии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней издает распорядительный акт о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты, выписка из которого в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего акта направляется уполномоченным органом заявителю.

Одновременно с выпиской из акта о предоставлении выплаты заявителю уполномоченным органом направляется сертификат на выплату для приобретения жилого помещения (далее - сертификат).

Выписка из акта о предоставлении выплаты и сертификат направляются заявителю одним из следующих способов:

на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

с использованием единого портала в форме электронного документа.

Акт о предоставлении выплаты издается с учетом средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели.

Акт о предоставлении выплаты или акт об отказе в предоставлении выплаты хранится в деле о выплате заявителю в уполномоченном органе.

13. При направлении выписки из акта об отказе в предоставлении выплаты заявителю уполномоченным органом разъясняются заявителю в устной и (или) письменной форме причины отказа и порядок обжалования соответствующего решения.

Выписка из акта об отказе в предоставлении выплаты направляется заявителю одним из следующих способов:

на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

с использованием единого портала в форме электронного документа.

14. Основанием для отказа в предоставлении выплаты является отсутствие у заявителя одного (или нескольких) обстоятельств, установленных пунктом 2 статьи 8.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".