Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Приложение 1

к федеральным нормам и правилам

в области гидрометеорологии и смежных

с ней областях, устанавливающим

обязательные требования к организации

и проведению работ по активным

воздействиям на гидрометеорологические

процессы (рассеивание туманов),

утвержденным приказом Минприроды России

от 15.11.2023 N 760

00000002.png

Рисунок 1. Схема размещения наземного стационарного азотного

генератора с дистанционным управлением

1) емкость для хранения жидкого азота;

2) штатный запорный вентиль (раздаточный);

3) блок диспергирования жидкого азота; 4) трубопровод;

5) устройство управления с периферийной радиостанцией;

6) антенна; 7) вентиль с электроприводом.

00000003.png

Рисунок 2. Параметры зон рассеивания переохлажденных туманов

Объемы пространства, соответствующие категориям погодных минимумов:

a) I категория Международной организации гражданской авиации

(объем пространства 14 672 700 м3);

b) II категория Международной организации гражданской авиации

(объем пространства 4 116 200 м3);

c) III категория Международной организации гражданской авиации

(объем пространства 2 802 600 м3).

00000004.png

Рисунок 3. Структура технологического цикла операций

по рассеиванию переохлажденных туманов на автодорогах

1 - прогноз основных характеристик переохлажденного тумана;

2 - определение основных характеристик переохлажденного тумана;

3 - принятие решения о рассеивании тумана;

4 - разработка схемы по стационарному, мобильному или смешанному способам расстановки азотных генераторов;

5 - размещение азотных генераторов;

6 - место постоянной дислокации или хранения азотных генераторов;

7 - перевод азотных генераторов в рабочее состояние;

8 - выбранная схема;

9 - контроль эффективности рассеивания тумана;

10 - корректировка выбранной схемы (при необходимости);

11 - принятие решения о прекращении рассеивания тумана;

12 - прекращение рассеивания тумана;

ЗУВ - зона улучшенной видимости;

AD - автодорога;

FAD(t1) - состояние переохлажденного тумана на автодороге до рассеивания тумана;

FAD(t2) - состояние переохлажденного тумана на автодороге после рассеивания тумана;

q - критерии определения зоны улучшенной видимости для обеспечения безопасности движения на автодороге в условиях тумана;

U - критерии и факторы, учитываемые при прогнозе характеристик тумана и принятии решения по воздействию на него (физико-географические, климатические факторы, синоптические условия).