III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

электронный набор различных видов текстов (по выбору)

ПК 1.1. Набирать и править сплошной текст с усложнениями, шрифтовыми и нешрифтовыми выделениями, шрифтами различных алфавитов и гарнитур, однострочными формулами на системах с видеоконтрольными устройствами в соответствии с нормативами времени.

ПК 1.2. Набирать и править текст с усложнениями и выделениями, содержащий шрифты нескольких иностранных алфавитов, в том числе технических, и словарей, выводов, таблиц и формул, на системах с видеоконтрольными устройствами в соответствии с нормативами времени.

ПК 1.3. Настраивать аппаратное, программное обеспечение и выводные устройства для выполнения работ.

подготовка и настройка печатного оборудования флексографской печати (по выбору)

ПК 1.1. Подготавливать расходные материалы, технологическую оснастку, инструменты и приспособления для выполнения печатных работ на оборудовании флексографской печати.

ПК 1.2. Настраивать печатные секции оборудования флексографской печати для выполнения задания.

ПК 1.3. Регулировать сушильные и вспомогательные устройства оборудования флексографской печати.

ПК 1.4. Подготавливать к работе отделочные секции и устройства оборудования флексографской печати.

ПК 1.5. Проводить отладку систем проводки запечатываемого материала оборудования флексографской печати (с листовой или рулонной подачей).

ПК 1.6. Обслуживать оборудование флексографской печати по окончании печатания тиража задания.

подготовка и настройка печатного оборудования плоской офсетной печати (по выбору)

ПК 1.1. Подготавливать расходные материалы, технологическую оснастку, инструменты и приспособления для выполнения печатных работ на оборудовании плоской офсетной печати.

ПК 1.2. Настраивать печатные секции оборудования плоской офсетной печати для выполнения задания.

ПК 1.3. Регулировать сушильные и вспомогательные устройства оборудования плоской офсетной печати.

ПК 1.4. Проводить отладку системы проводки запечатываемого материала оборудования плоской офсетной печати (с листовой или рулонной подачей).

ПК 1.5. Подготавливать к работе отделочные секции и устройства оборудования плоской офсетной печати.

ПК 1.6. Обслуживать оборудование плоской офсетной печати по окончании печатания тиража задания.

подготовка и настройка печатного оборудования цифровой печати (по выбору)

ПК 1.1. Подготавливать материалы для выполнения работ на оборудовании цифровой печати.

ПК 1.2. Выполнять технологическую и техническую подготовку оборудования цифровой печати к печатанию тиража.

ПК 1.3. Регулировать сушильные и вспомогательные устройства оборудования цифровой печати.

ПК 1.4. Выполнять подготовку к работе системы проводки запечатываемого материала оборудования цифровой печати (с листовой или рулонной подачей).

ПК 1.5. Выполнять профилактическое обслуживание оборудования цифровой печати.

ПК 1.6. Выполнять обслуживание оборудования цифровой печати по окончании работ

брошюровка печатных изданий (по выбору)

ПК 1.1. Фальцевать тетради.

ПК 1.2. Комплектовать печатные издания.

ПК 1.3. Скреплять печатные издания.

ПК 1.4. Доводить печатную продукцию до требуемого формата.

ПК 1.5. Присоединять дополнительные элементы к печатным изданиям.

ПК 1.6. Крыть печатные издания обложками.

верстка различных видов печатных изданий с использованием программных продуктов полиграфического производства (по выбору)

ПК 2.1. Формировать макет верстки полос с учетом особенностей издания в соответствии с нормативами времени.

ПК 2.2. Выполнять верстку книжных журнальных и газетных изданий с наличием до 3 форматов на полосе с использованием программных продуктов полиграфического производства с учетом требований действующих гигиенических нормативов.

ПК 2.3. Выполнять верстку многокрасочных изданий и рекламной продукции с использованием программных продуктов полиграфического производства с учетом требований действующих гигиенических нормативов.

ПК 2.4. Осуществлять сканирование и обработку иллюстраций.

печатание на оборудовании флексографской печати (по выбору)

ПК 2.1. Подготавливать оборудование флексографской печати к печатанию тиража задания.

ПК 2.2. Выполнять монтаж флексографских печатных форм на формные цилиндры, устанавливать формные цилиндры, растрированные валы и ракели.

ПК 2.3. Осуществлять печатание на оборудовании флексографской печати контрольных оттисков и тиража задания.

ПК 2.4. Осуществлять печатание на оборудовании флексографской печати тиража с проверкой качества продукции.

печатание на оборудовании плоской офсетной печати (по выбору)

ПК 2.1. Подготавливать оборудование плоской офсетной печати к печатанию тиража задания.

ПК 2.2. Устанавливать офсетные печатные формы, резино-тканевые полотна в печатные секции оборудования плоской офсетной печати.

ПК 2.3. Осуществлять печатание на оборудовании плоской офсетной печати контрольных экземпляров продукции.

ПК 2.4. Осуществлять печатание на оборудовании плоской офсетной печати тиража задания с проверкой качества продукции.

печатание на оборудовании цифровой печати (по выбору)

ПК 2.1. Выполнять загрузку файлов в систему управления оборудования цифровой печати.

ПК 2.2. Осуществлять печатание тиража на оборудовании цифровой печати.

переплет печатных изданий (по выбору)

ПК 2.1. Изготавливать переплетные крышки.

ПК 2.2. Круглить корешок книжного блока.

ПК 2.3. Вставлять блок в переплетную крышку.

ПК 2.4. Упаковывать издания в индивидуальную упаковку.

создание спуска полос и его обработка в растровом процессоре (по выбору)

ПК 3.1. Получать файлы оригинал-макета по электронной сети или с помощью внешнего носителя, осуществляя контроль качества полученного изображения.

ПК 3.2. Обрабатывать информацию в растровом процессоре.

отделка полиграфической продукции (по выбору)

ПК 3.1. Лакировать печатные оттиски.

ПК 3.2. Ламинировать печатные оттиски.

ПК 3.3. Выполнять художественное оформление печатного издания.

ПК 3.4. Производить высечку заготовок продукции.

изготовление фотоформ, печатных форм и обслуживание выводного формного оборудования (по выбору)

ПК 4.1. Выбирать формные пластины в зависимости от вида используемого оборудования и технологии получения печатных форм.

ПК 4.2. Осуществлять процесс формирования изображения на фотопленке или формном материале.

ПК 4.3. Осуществлять технологическую подготовку и настройку выводных устройств для обработки экспонированного материала, техническое обслуживание устройств.

ПК 4.4. Осуществлять технологическую подготовку процессора для обработки экспонированного материала, техническое обслуживание устройств.

реставрация изделия полиграфической продукции (по выбору)

ПК 4.1. Реставрировать печатные издания без разборки.

ПК 4.2. Реставрировать печатные издания в обложке.

ПК 4.3. Реставрировать печатные издания в переплетной крышке.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей регионального рынка труда.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

--------------------------------

<6> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".