приказом Минпромторга России
от 30 сентября 2019 г. N 3617
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ОТДЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ОТДЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, и федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя (далее - государственные задания, учреждения, Министерство).
2. Объектом контроля за выполнением государственных заданий являются показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных государственными заданиями.
3. Целью осуществления контроля за выполнением государственных заданий является достижение учреждениями показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственных заданиях.
4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственных заданий являются:
определение соответствия фактических значений показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждениями, плановым значениям, установленным в государственных заданиях;
анализ причин отклонения фактических значений показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждениями, от плановых значений, установленных в государственных заданиях;
принятие мер по обеспечению достижения установленных в государственных заданиях показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ).
5. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется посредством:
анализа документов, применяемых учреждениями в целях подтверждения информации о потребителях оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) (далее - документы, подтверждающие выполнение государственного задания);
проведения плановой и внеплановой проверок (далее - проверки).
Документы, подтверждающие выполнение государственного задания:
предварительный отчет о выполнении государственного задания;
отчет о выполнении государственного задания (годовой);
отчет о выполнении государственного задания на иную дату (ежемесячный, ежеквартальный);
аналитический отчет, подтверждающий оказание государственных услуг (выполнение работ) (ежемесячный, ежеквартальный, годовой) (далее - аналитический отчет).
(п. 5 в ред. Приказа Минпромторга России от 30.12.2020 N 4792)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Аналитический отчет составляется по форме согласно приложению к настоящим Правилам и включает в себя аналитическую информацию по каждой оказанной государственной услуге (выполненной работе), содержащую следующее:
сведения о результатах достижения установленных в государственном задании показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество оказанных государственных услуг (выполненных работ) (при установлении в государственном задании);
сведения о достижении показателей (индикаторов) государственного задания, роли показателей (индикаторов) государственного задания в достижении целей и решении задач основного мероприятия подпрограммы соответствующей государственной программы Российской Федерации (в случае если такие показатели (индикаторы) установлены в государственном задании);
сведения о категориях потребителей государственной услуги (работы);
иная информация об оказании государственных услуг (выполнении работ) (при наличии).
При подготовке аналитического отчета используются графические элементы (графики, схемы, диаграммы), аналитические таблицы, снимки экранов (скриншоты) (при наличии).
Документы, подтверждающие выполнение государственного задания, предусмотренные абзацами пятым - седьмым пункта 5 настоящих Правил (далее - Отчеты), формируются учреждениями по форме согласно приложению N 2 к Положению о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640.
(абзац введен Приказом Минпромторга России от 27.01.2022 N 181; в ред. Приказа Минпромторга России от 12.10.2023 N 3874)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5.1 введен Приказом Минпромторга России от 30.12.2020 N 4792)
6. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется Департаментами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, ответственными за координацию деятельности учреждений (далее - Департаменты), в течение финансового года по итогам отчетных периодов (первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, один год).
7. Проведение проверок выполнения государственных заданий осуществляется в ходе проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
8. Учреждения представляют Отчеты и аналитический отчет на рассмотрение не позднее срока, установленного государственными заданиями.
Отчеты, не содержащие сведений, составляющих государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну, формируются и представляются учреждениями в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или лица, уполномоченного действовать от имени учреждения.
Аналитический отчет представляется учреждениями в Департаменты на бумажном носителе.
(п. 8 в ред. Приказа Минпромторга России от 27.01.2022 N 181)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Департаменты рассматривают Отчеты и аналитический отчет в течение 6 рабочих дней со дня их представления учреждениями, а в случае если в государственное задание входят работы, заказчиками которых выступают несколько департаментов Министерства (далее - Департаменты-заказчики), обеспечивают их согласование с Департаментами-заказчиками в течение 3 рабочих дней со дня их представления Департаментами.
Принятие Отчетов осуществляется путем их подписания в ГИИС "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью директора Департамента (или лица, его замещающего) после согласования Отчетов с первым заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, статс-секретарем - заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, заместителями Министра промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющими координацию и контроль деятельности Департаментов.
Принятие аналитического отчета осуществляется путем его подписания директором Департамента (или лицом, его замещающим) после согласования аналитического отчета с первым заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, статс-секретарем - заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, заместителями Министра промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющими координацию и контроль деятельности Департаментов.
В случае отклонения Департаментами Отчетов и аналитического отчета в связи с несоответствием требованиям пунктов 5.1 и (или) 8 настоящих Правил учреждения в течение 3 рабочих дней со дня отклонения дорабатывают и повторно представляют их на рассмотрение в Департаменты.
Доработанные учреждениями Отчеты и аналитический отчет рассматриваются и принимаются (отклоняются) Департаментами в течение 3 рабочих дней со дня их представления учреждениями в порядке, установленном абзацами первым - четвертым настоящего пункта.
(п. 9 в ред. Приказа Минпромторга России от 27.01.2022 N 181)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. В случае выявления превышения допустимого (возможного) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных государственными заданиями значений показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ) (далее - отклонение от установленных показателей государственного задания учреждения) учреждения дополнительно представляют в Департаменты в сроки, указанные в пункте 8 настоящих Правил, следующие материалы (далее - материалы):
информацию о причинах, способствующих превышению отклонения от установленных показателей государственных заданий учреждения;
информацию о результатах проведенного анализа возникновения указанных причин;
план мероприятий по устранению причин, способствующих отклонению от установленных показателей государственного задания учреждений (далее - план мероприятий).
11. Департаменты на основании представленных материалов в срок, указанный в пункте 9 настоящих Правил:
проводят аналитическую оценку соблюдения учреждениями условий соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий и принимают решение об изменении их объема в текущем финансовом году;
принимают решение об изменении значений показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ), установленных государственными заданиями в текущем финансовом году;
разрабатывают предложения по формированию и финансовому обеспечению выполнения учреждениями государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов проверок;
формируют предложения о применении к руководителям учреждений мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направлении материалов проверок в правоохранительные органы в случае, если по результатам их рассмотрения выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации;
принимают решение о досрочном прекращении выполнения государственных заданий на текущий финансовый год и на плановый период;
корректируют план мероприятий (при необходимости) и осуществляют контроль за выполнением плана мероприятий.
12. Плановые проверки проводятся на основании приказа Министерства в соответствии с планом проверок на соответствующий финансовый год (далее - приказ о проведении плановой проверки, план проверок).
13. План проверок разрабатывается Департаментом бюджетной политики и финансов Министерства на основании предложений Департаментов и утверждается приказом Министерства.
(см. текст в предыдущей редакции)
14. План проверок должен содержать:
наименования учреждений, подлежащих проверкам;
наименование государственных услуг (работ), оказание (выполнение) которых подлежит проверкам;
15. Копия приказа об утверждении плана проверок в течение 5 рабочих дней после его издания направляется Департаментами в адрес учреждений.
16. В приказе о проведении плановой проверки указываются:
наименование учреждения, подлежащего проверке;
основания проведения проверки;
цели, задачи, объект проверки;
состав комиссии по проведению проверки (включая председателя и заместителя председателя комиссии) с указанием фамилий, имен, отчеств (последнее при наличии) должностных лиц из числа сотрудников Департамента, а также из числа сотрудников иных структурных подразделений Министерства в случае, если государственное задание выполняется в рамках реализации двух и более государственных программ Российской Федерации (далее - проверяющие);
(в ред. Приказа Минпромторга России от 30.12.2020 N 4792)
(см. текст в предыдущей редакции)
даты начала и окончания проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий (план проверки) по контролю за выполнением государственного задания, необходимых для достижения целей и решения задач проверки (далее - контрольные мероприятия);
наименование государственных услуг (работ), подлежащих проверке.
17. О проведении плановых проверок учреждения письменно уведомляются Департаментами не позднее чем за 3 рабочих дня до начала их проведения посредством направления уведомления с приложением копии приказа о проведении плановой проверки почтовым отправлением или иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение их получения.
18. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства:
в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
в связи с обращениями юридических и физических лиц, сообщивших о нарушениях или недостатках в деятельности учреждений при оказании государственных услуг (выполнении работ) в рамках выполнения государственных заданий;
в связи с поступлением в Министерство жалоб на неправомерные действия (бездействие) работников учреждений при оказании государственных услуг (выполнении работ) в рамках выполнения государственных заданий.
19. О проведении внеплановых проверок учреждения уведомляются Департаментами не позднее чем за 24 часа до начала их проведения посредством направления уведомления с приложением копии приказа о проведении внеплановой проверки почтовым отправлением или иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение их получения.
20. Внеплановая проверка включению в план проверок не подлежит.
21. Срок проведения проверок не может превышать 30 рабочих дней со дня начала проведения проверок.
На основании мотивированного представления председателя комиссии по проведению проверки, с учетом сложности проверки количества и объема проверяемой информации срок проверки может быть продлен актом Министерства, но не более чем на 30 рабочих дней.
(абзац введен Приказом Минпромторга России от 12.10.2023 N 3874)
22. Проверяющие вправе запрашивать документы, материалы, а также устные и письменные объяснения руководителей учреждений, иных должностных лиц или уполномоченных представителей учреждений по вопросам, связанным с целями и задачами проверок.
23. По результатам проверок составляется итоговый документ - акт проверки, который состоит из вводной и основной частей.
Вводная часть акта проверки включает:
дату и место составления акта проверки;
дату и номер приказа Министерства о проведении проверки;
состав комиссии по проведению проверки;
фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавших при проведении проверки;
дату начала, окончания и место проведения проверки;
наименование государственных услуг (работ), в отношении которых проводилась проверка.
Основная часть акта проверки включает:
информацию об отклонениях от установленных показателей государственного задания учреждения;
документально подтвержденные факты нарушений или недостатков, выявленных в ходе проверки, или отсутствие таковых;
выводы, содержащие аналитическую оценку результатов контрольных мероприятий, и предложения по устранению выявленных нарушений или недостатков (при наличии);
перечень приложений к акту проверки;
сроки устранения нарушений или недостатков (при наличии);
Акт проверки составляется и подписывается в 2 экземплярах.
24. Акты проверок, прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью Министерства, направляются Департаментами заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются под роспись руководителям учреждений в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их составления.
Копия акта проверки направляется Департаментами в Департамент бюджетной политики и финансов Министерства не позднее 10 рабочих дней с даты его составления.
(см. текст в предыдущей редакции)
25. Директора Департаментов (или лица, их замещающие) имеют право принять решение о продлении сроков устранения нарушений или недостатков в случае представления руководителями учреждений письменного заявления с указанием причин, не позволивших устранить выявленные нарушения или недостатки в сроки, установленные в акте проверки.
(в ред. Приказа Минпромторга России от 27.01.2022 N 181)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. Копии актов проверок размещаются на официальном сайте Министерства и на официальных сайтах учреждений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня их подписания руководителями учреждений.
27. Результатом осуществления контроля за выполнением государственных заданий являются:
уточнение Департаментами государственного задания и размера субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий учреждений, в случае если показатели, характеризующие объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ), указанные в предварительных отчетах о выполнении государственных заданий, меньше показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ), установленных в государственных заданиях (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
возврат средств субсидий в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если показатели, характеризующие объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ), указанные в отчетах о выполнении государственных заданий, меньше показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ), установленных в государственных заданиях (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем (содержание) и (или) качество неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);
формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период с учетом показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ), указанных в Отчетах, и результатов проверок;
применение к руководителям учреждений мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверок выполнения государственных заданий в правоохранительные органы в случае, если по результатам их рассмотрения выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей