III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

III. Перечень профилактических мероприятий, сроки

(периодичность) их проведения

15. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование (статья 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации");

б) обобщение правоприменительной практики (статья 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации");

в) объявление предостережения (статья 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации");

г) консультирование (статья 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации");

д) профилактический визит (статья 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").

16. Федеральная антимонопольная служба осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте антимонопольного органа в сети "Интернет", а также может осуществляться в средствах массовой информации и в иных формах.

17. Федеральная антимонопольная служба размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":

а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы;

б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы, о сроках и порядке их вступления в силу;

в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования законодательства Российской Федерации о рекламе, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе, с текстами в действующей редакции;

г) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;

д) руководства по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

е) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

ж) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

з) программу профилактики рисков причинения вреда;

и) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Федеральной антимонопольной службой у контролируемого лица;

к) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе;

л) сведения о применении Федеральной антимонопольной службой мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;

м) сведения о порядке досудебного обжалования решений Федеральной антимонопольной службы, действий (бездействия) ее должностных лиц;

н) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Федеральной антимонопольной службы;

о) доклады о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы;

п) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе, представленных контролируемыми лицами;

р) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

18. Ответственным за размещение указанных сведений на официальном сайте ФАС России в сети "Интернет" является Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России. Указанные нормативные правовые акты и иные материалы размещаются на официальном сайте в сети "Интернет" по мере их принятия или подготовки.

19. По итогам обобщения правоприменительной практики Федеральная антимонопольная служба обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики антимонопольного органа.

20. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:

а) обеспечение единообразных подходов к применению Федеральной антимонопольной службой и ее должностными лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) выявление типичных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;

в) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);

г) подготовка предложений об актуализации обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе;

д) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о рекламе.

21. По итогам обобщения правоприменительной практики осуществления государственного надзора Федеральная антимонопольная служба не позднее 30.04.2024 обеспечивает подготовку и размещение на официальном сайте ФАС России в сети "Интернет" доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики антимонопольного органа за предшествующий календарный год. Федеральная антимонопольная служба обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

22. Ответственным за размещение на официальном сайте ФАС России в сети "Интернет" доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики антимонопольного органа за предшествующий календарный год, является Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России.

23. В случае наличия у Федеральной антимонопольной службы сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований в сфере рекламы и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ФАС России объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

24. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе объявляется и направляется контролируемому лицу и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования законодательства Российской Федерации о рекламе, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

25. Федеральная антимонопольная служба осуществляет учет объявленных ею предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

26. Ответственным за выдачу и направление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе, а также за учет объявленных предостережений является Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России. Указанные предостережения выдаются по мере необходимости.

27. Консультирование осуществляется должностными лицами Федеральной антимонопольной службы в виде устных разъяснений (консультаций) контролируемым лицам и их представителям по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы, в ходе проведения приемов в общественной приемной, организованной в ФАС России. Консультирование контролируемого лица также может осуществляться в ходе профилактического визита или выездной проверки контролируемого лица.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

28. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

а) нормативные правовые акты, на основании которых Федеральная антимонопольная служба осуществляет федеральный государственный контроль (надзор);

б) полномочия Федеральной антимонопольной службы в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора);

в) входящий номер, под которым зарегистрировано заявление, материалы в системе делопроизводства;

г) требования к заверению документов и сведений;

д) место размещения на официальном сайте ФАС России в сети "Интернет" справочных материалов по вопросам осуществления федерального государственного контроля (надзора).

29. Консультирование в письменной форме осуществляется по следующим вопросам:

а) входящий номер, под которым зарегистрировано заявление, материалы в системе делопроизводства;

б) место размещения на официальном сайте ФАС России в сети "Интернет" справочных материалов по вопросам федерального государственного контроля (надзора).

30. При осуществлении консультирования должностное лицо Федеральной антимонопольной службы обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Федеральной антимонопольной службы, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

32. Информация, ставшая известной должностному лицу Федеральной антимонопольной службы в ходе консультирования, не может использоваться ФАС России в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

33. Федеральная антимонопольная служба осуществляет учет консультирований.

В случае, если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений, консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется Федеральной антимонопольной службой посредством размещения на своем официальном сайте в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы.

Контролируемым лицам и их представителям, направившим такие обращения, в течение 30 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта ФАС России в сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.

34. Ответственным за осуществление консультирования, а также за их учет является Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России. Консультирование осуществляется по мере необходимости.

35. Профилактический визит проводится должностным лицом Федеральной антимонопольной службы в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях законодательства Российской Федерации о рекламе, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

36. Проведение обязательного профилактического визита осуществляется Федеральной антимонопольной службой во втором и третьем квартале 2024 года в отношении лиц, начавших осуществлять телевизионное вещание на основании лицензии на вещание, в течение одного года с даты получения такой лицензии.

Профилактический визит в отношении контролируемого лица проводится в том числе по ходатайству контролируемого лица, подаваемого в ФАС России. В ходатайстве о проведении профилактического визита указываются предлагаемые дата и время профилактического визита, адрес места нахождения контролируемого лица, контактные сведения для проведения видео-конференц-связи. Дату, время, способ проведения профилактического визита определяет ФАС России с учетом сведений, содержащихся в ходатайстве о проведении профилактического визита. Профилактические визиты контролируемого лица по ходатайству контролируемого лица проводятся Федеральной антимонопольной службой по мере поступления соответствующих ходатайств.

Продолжительность профилактического визита, в том числе обязательного профилактического визита, контролируемого лица не может составлять более 2 часов в течение рабочего дня.

37. Ответственным за проведение профилактических визитов является Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России.