IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

IV. Показатели результативности и эффективности

программы профилактики

38. При проведении профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере рекламы применяются следующие показатели результативности и эффективности программы профилактики:

а) размещение на официальном сайте ФАС России в сети "Интернет" нормативных правовых актов и иных материалов в рамках информирования в актуальном виде;

б) размещение на официальном сайте ФАС России в сети "Интернет" доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики антимонопольного органа за предшествующий календарный год, в установленные сроки;

в) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.

г) количество консультирований, проведенных за отчетный период;

д) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

е) количество профилактических визитов по ходатайству контролируемого лица.

39. Так, в 2023 году в рамках реализации профилактического мероприятия информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе на сайте ФАС России размещены:

а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы;

б) приказ ФАС России от 05.06.2023 N 353/23 "Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы" (зарегистрирован Минюстом России 30.06.2023, регистрационный N 74113);

в) приказ ФАС России от 14.11.2023 N 821/23 "Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований "Понятие рекламы";

г) справочные материалы о рекламе в сети "Интернет", представляющие собой ответы на часто задаваемые вопросы и примеры проявления признаков рекламы в сети "Интернет".

40. В 2023 году по итогам обобщения правоприменительной практики осуществления государственного контроля (надзора) Федеральная антимонопольная служба разместила на официальном сайте ФАС России в сети "Интернет" доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики антимонопольного органа за 2022 год, который был утвержден приказом ФАС России от 11.04.2023 N 206/23 "Об утверждении Доклада по итогам обобщения правоприменительной практики осуществления антимонопольными органами государственного надзора в сфере рекламы за 2022 год".

41. За 2023 год ФАС России и ее территориальными органами проведено 22 профилактических визита.

По итогам проведения профилактических визитов выдано 22 рекомендации о соблюдении обязательных требований, установленных Федеральным законом "О рекламе", в том числе 7 рекомендаций о необходимости ознакомления с Федеральным законом "О рекламе" до производства и распространения рекламы, 6 рекомендаций о недопущении нарушения требований, предусмотренных для рекламы, распространяемой в телепрограммах и телепередачах.

42. Кроме того, контролируемые лица были проинформированы о способах снижения риска нарушения законодательства в сфере рекламы, а также об административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение законодательства о рекламе.