Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2023 г. N 2316

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 22 НОЯБРЯ 2004 Г. N 670

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 48, ст. 4797; 2006, N 39, ст. 4088; 2007, N 46, ст. 5584; 2009, N 45, ст. 5358; 2010, N 49, ст. 6514; 2012, N 1, ст. 103; 2013, N 50, ст. 6597; 2014, N 50, ст. 7082; 2015, N 18, ст. 2703; 2017, N 1, ст. 223; 2018, N 4, ст. 622; 2019, N 1, ст. 75; 2020, N 1, ст. 89; 2021, N 1, ст. 128; 2022, N 1, ст. 144; 2023, N 1, ст. 313).

2. Установить, что:

а) в составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2024 году предусматриваются дотации, отражающие отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и обеспечивающие доведение в 2024 году объемов дотаций субъектам Российской Федерации, на территориях которых в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756" введен средний уровень реагирования (за исключением субъектов Российской Федерации, не имеющих общих сухопутных границ с Донецкой Народной Республикой, Луганской Народной Республикой, Запорожской областью или Херсонской областью), в том числе субъектов Российской Федерации, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций на 2024 год превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, до утвержденных на 2023 год объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

б) объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на 2024 год не может быть менее утвержденного на 2023 год объема такой дотации для субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации не превышает среднее арифметическое значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций, за исключением 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности;

в) объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на 2024 год по сравнению с утвержденным на 2023 год объемом указанной дотации не может быть снижен более чем на величину, соответствующую приросту общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2024 году без учета объема дотаций субъектам Российской Федерации, указанного в пункте 3 настоящего постановления, по сравнению с общим объемом дотаций на выравнивание бюджетов субъектов Российской Федерации в 2023 году, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации превышает среднее арифметическое значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций, за исключением 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности;

г) рост объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в 2024 году по отношению к указанной дотации в 2023 году не может превышать 30 процентов для субъектов Российской Федерации, у которых объем поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации составляет менее средней доли по Российской Федерации в объеме налоговых доходов, собранных на территории субъекта Российской Федерации, и уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;

д) рост объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в 2024 году по отношению к указанной дотации в 2023 году не может превышать 12 процентов, за исключением субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "г" настоящего пункта.

3. Установить следующие особенности определения объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на 2024 - 2026 годы:

а) в качестве налогового потенциала субъекта Российской Федерации принимаются прогнозные налоговые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

б) индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации для Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики принимается равным индексу бюджетных расходов Ростовской области, для Запорожской области и Херсонской области - индексу бюджетных расходов Республики Крым;

в) отношение расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований к расходам консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год принимается равным 1;

г) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации определяется исходя из доведения уровней расчетной бюджетной обеспеченности Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики до уровня расчетной бюджетной обеспеченности Ростовской области, уровней расчетной бюджетной обеспеченности Запорожской области и Херсонской области до уровня расчетной бюджетной обеспеченности Республики Крым;

д) объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на 2025 и 2026 годы определяется в размере 70 процентов от объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2024 год.

4. Признать утратившими силу:

абзац тринадцатый подпункта "а" и подпункт "б" (в части абзаца второго графы "Показатель" позиции "Налог на добычу полезных ископаемых") пункта 5 изменений, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1903 "О внесении изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 89);

подпункт "а" пункта 4 изменений, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 2513 "О внесении изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и признании утратившим силу абзаца четвертого подпункта "б" пункта 3 изменений, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2435" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 1, ст. 313).

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН