Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Порядок проведения выездной оценки и принятия органом по аккредитации решения об аккредитации

Порядок проведения выездной оценки и принятия органом

по аккредитации решения об аккредитации

64. Выездная оценка проводится по месту (местам) осуществления деятельности заявителя в соответствии с планом выездной оценки.

65. Форма плана выездной оценки устанавливается органом по аккредитации.

66. Мероприятия, включаемые в план выездной оценки, должны обеспечивать сбор, обобщение, анализ и оценку сведений о деятельности заявителя в целях определения его соответствия или несоответствия критериям аккредитации.

67. Продолжительность выездной оценки устанавливается органом по аккредитации, но не может превышать 5 рабочих дней.

Выездная оценка проводится экспертной комиссией, сформированной в соответствии с пунктами 45 - 47 настоящих Правил.

68. Руководитель экспертной комиссии обеспечивает:

а) формирование и утверждение плана выездной оценки и направление его заявителю;

б) уведомление заявителя о сроках проведения выездной оценки в соответствии с пунктом 61 настоящих Правил;

в) распределение обязанностей среди членов экспертной комиссии;

г) предъявление заявителю справок о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, в отношении членов экспертной комиссии, если выполнение работ по аккредитации связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

д) выполнение плана выездной оценки членами экспертной комиссии в соответствии с распределением обязанностей;

е) взаимодействие с руководителем заявителя или представителем заявителя в части реализации положений пункта 70 настоящих Правил, а также уточнения режима работы экспертной комиссии и заявителя в случае необходимости отступления от режима рабочего (служебного) времени, установленного заявителем;

ж) проведение экспертной комиссией оценки соответствия заявителя критериям аккредитации в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации, в месте (местах) осуществления деятельности заявителем;

з) документирование фактов, свидетельствующих о невыполнении заявителем положений пункта 70 настоящих Правил (при наличии);

и) анализ собранных экспертной комиссией объективных свидетельств соответствия или несоответствия заявителя критериям аккредитации в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации, и составление акта выездной оценки;

к) ознакомление с актом выездной оценки руководителя заявителя (заместителя руководителя заявителя) или уполномоченного лица заявителя;

л) внесение в соответствии с пунктом 86 настоящих Правил сведений о заявителе в реестр аккредитованных органов в случае принятия органом по аккредитации решения об аккредитации заявителя в области, указанной в заявлении об аккредитации.

69. Члены экспертной комиссии в соответствии с распределением обязанностей среди членов экспертной комиссии выполняют следующие функции:

а) обеспечивают выполнение плана выездной оценки в соответствии с распределением обязанностей в экспертной комиссии;

б) осуществляют сбор и документирование объективных свидетельств, касающихся реализации целей и задач выездной оценки, посредством анализа документов заявителя, опроса и наблюдения за его персоналом при проведении выездной оценки;

в) информируют руководителя экспертной комиссии о случае (случаях) невыполнения заявителем положений пункта 70 настоящих Правил (при их наличии).

70. Заявитель обязан обеспечить лицам, участвующим в выездной оценке:

а) возможность знакомиться с документами, касающимися реализации целей, задач и предмета выездной оценки, а также с иными свидетельствами, обеспечивающими возможность осуществления оценки соответствия заявителя критериям аккредитации в области, указанной в заявлении об аккредитации;

б) доступ на территорию, в используемые заявителем здания, сооружения, помещения, а также к используемым оборудованию, веществам и материалам;

в) возможность пользования рабочими местами с доступом к сети "Интернет" в отдельном изолированном (при наличии) служебном помещении (помещениях), обеспечивающем сохранность документов, которое оборудовано мебелью и другими необходимыми для работы организационно-техническими средствами, включая средства связи и персональные компьютеры с обеспеченным доступом к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствам.

71. Неисполнение заявителем положений, установленных пунктом 70 настоящих Правил, является основанием для принятия органом по аккредитации решения об отказе в аккредитации в соответствии с подпунктом "ж" пункта 88 настоящих Правил.

72. Члены экспертной комиссии работают в соответствии с режимом рабочего (служебного) времени, установленным правилами внутреннего трудового (служебного) распорядка заявителя, а при необходимости отступлений от него согласовывают такие отступления с руководителем экспертной комиссии и заявителем.

73. Результаты выездной оценки оформляются актом выездной оценки в 2 экземплярах в письменной форме с учетом ограничений, устанавливаемых законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

74. Форма акта выездной оценки устанавливается органом по аккредитации исходя из необходимости сбора необходимой и достаточной информации для принятия решения о соответствии или несоответствии заявителя критериям аккредитации в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации.

75. В акте выездной оценки указываются:

а) наименование заявителя;

б) дата, время и место составления акта выездной оценки;

в) дата и номер решения органа по аккредитации о проведении выездной оценки, на основании которого проведена выездная оценка;

г) фамилии, имена и отчества (при наличии) членов экспертной комиссии с указанием руководителя экспертной комиссии;

д) сведения о представителе заявителя, присутствовавшем при проведении выездной оценки;

е) дата, время и место (места) проведения выездной оценки;

ж) перечень и описание несоответствий (при их наличии) заявителя критериям аккредитации;

з) вывод о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аккредитации с указанием таких критериев и оснований для соответствующих выводов;

и) сведения о невыполнении заявителем положений пункта 70 настоящих Правил (при наличии);

к) сведения об отказе или уклонении заявителя от прохождения выездной оценки (при их наличии);

л) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом выездной оценки руководителя или уполномоченного представителя заявителя.

76. Акт выездной оценки подписывается всеми членами экспертной комиссии, уполномоченным представителем заявителя, за исключением случая, когда уполномоченный представитель заявителя отказался от подписания данного акта, и утверждается руководителем экспертной комиссии в день окончания выездной оценки.

Член экспертной комиссии в случае несогласия с актом выездной оценки в целом или с отдельными его положениями вправе приложить к акту выездной оценки особое мнение, о чем в акте делается соответствующая запись.

77. Один экземпляр акта выездной оценки в день окончания выездной оценки вручается руководителем экспертной комиссии руководителю заявителя (заместителю руководителя заявителя) или уполномоченному лицу заявителя или направляется сопроводительным письмом органа по аккредитации, подписанным уполномоченным лицом органа по аккредитации, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа в течение одного рабочего дня со дня утверждения акта выездной оценки.

78. В случае если в ходе выездной оценки выявлено несоответствие заявителя критериям аккредитации, орган по аккредитации приостанавливает процедуру аккредитации и направляет заявителю уведомление о приостановлении процедуры аккредитации и об устранении несоответствия заявителя критериям аккредитации, в котором указываются причины, послужившие основанием для приостановления процедуры аккредитации, и реквизиты акта выездной оценки.

Уведомление о приостановлении процедуры аккредитации и об устранении несоответствия заявителя критериям аккредитации подписывается уполномоченным лицом органа по аккредитации и направляется руководителю заявителя (заместителю руководителя заявителя) или уполномоченному лицу заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа в течение одного рабочего дня со дня утверждения акта выездной оценки.

В случае если уведомление о приостановлении процедуры аккредитации и об устранении несоответствия заявителя критериям аккредитации направляется заявителю в форме электронного документа, указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа по аккредитации.

79. Заявитель в срок не более 40 рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении процедуры аккредитации и об устранении несоответствия заявителя критериям аккредитации обязан устранить выявленное органом по аккредитации несоответствие критериям аккредитации и представить в орган по аккредитации отчет об устранении несоответствия заявителя критериям аккредитации в письменной форме с приложением документов, подтверждающих устранение такого несоответствия.

Отчет об устранении несоответствия заявителя критериям аккредитации подписывается руководителем заявителя (заместителем руководителя заявителя) или уполномоченным лицом заявителя и представляется в орган по аккредитации непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа.

В случае если отчет об устранении несоответствия заявителя критериям аккредитации направляется в орган по аккредитации в форме электронного документа, указанный отчет подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя (заместителя руководителя заявителя) или уполномоченного лица заявителя.

В случае если в установленный органом по аккредитации срок заявитель не представил отчет об устранении несоответствия заявителя критериям аккредитации, орган по аккредитации принимает решение об отказе в аккредитации по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 88 настоящих Правил.

80. Отчет об устранении несоответствия заявителя критериям аккредитации регистрируется органом по аккредитации в день его поступления в орган по аккредитации.

81. Экспертная комиссия, проводившая выездную оценку, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации органом по аккредитации отчета об устранении несоответствия заявителя критериям аккредитации анализирует отчет об устранении несоответствия заявителя критериям аккредитации и по результатам указанного анализа оформляет заключение об устранении несоответствия заявителя критериям аккредитации в письменной форме.

82. В заключении об устранении несоответствия заявителя критериям аккредитации оценивается достаточность принятых и реализованных заявителем корректирующих мер по устранению заявителем несоответствия критериям аккредитации.

83. Заключение об устранении несоответствия заявителя критериям аккредитации подписывается всеми членами экспертной комиссии и утверждается руководителем экспертной комиссии.

84. Орган по аккредитации принимает решение об аккредитации заявителя или об отказе в аккредитации на основе анализа объективных свидетельств соответствия или несоответствия заявителя критериям аккредитации, содержащихся:

а) в экспертном заключении, указанном в пункте 50 настоящих Правил;

б) в акте выездной оценки, указанном в пункте 73 настоящих Правил;

в) в отчете заявителя об устранении несоответствия заявителя критериям аккредитации по результатам документарной экспертизы, указанном в пункте 54 настоящих Правил (при наличии);

г) в отчете заявителя об устранении несоответствия заявителя критериям аккредитации по результатам выездной оценки, указанном в пункте 79 настоящих Правил (при наличии);

д) в заключении экспертной комиссии об устранении несоответствия заявителя критериям аккредитации по результатам документарной экспертизы, указанном в пункте 56 настоящих Правил (при наличии);

е) в заключении экспертной комиссии об устранении несоответствия заявителя критериям аккредитации по результатам выездной оценки, указанном в пункте 81 настоящих Правил (при наличии).

85. В случае если заявитель соответствует критериям аккредитации в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации, орган по аккредитации принимает решение об аккредитации заявителя.

Форма решения об аккредитации заявителя устанавливается органом по аккредитации.

86. Орган по аккредитации в день принятия решения об аккредитации:

вручает руководителю аккредитованного лица (заместителю руководителя аккредитованного лица) или уполномоченному лицу аккредитованного лица первый экземпляр копии решения об аккредитации в области, указанной в заявлении об аккредитации, или направляет аккредитованному лицу уведомление об аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа с приложением первого экземпляра копии указанного решения;

вносит сведения об аккредитованном лице в реестр аккредитованных органов в соответствии с порядком формирования и ведения реестра аккредитованных органов, устанавливаемым Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" в соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации "О космической деятельности";

второй экземпляр копии решения об аккредитации включается в аккредитационное дело в соответствии с порядком организации формирования, ведения и хранения аккредитационных дел и аттестационных дел, указанным в разделе X настоящих Правил.

В случае если уведомление об аккредитации направляется аккредитованному лицу в форме электронного документа, указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа по аккредитации.

87. Аккредитация действует бессрочно.

88. Основанием для отказа в аккредитации являются:

а) сведения о заявителе отсутствуют в едином государственном реестре юридических лиц;

б) заявитель не поставлен на учет в налоговом органе;

в) несоответствие заявителя критериям аккредитации;

г) непредставление или непредставление в установленный органом по аккредитации срок документов об устранении несоответствия заявителя критериям аккредитации по результатам документарной экспертизы или выездной оценки в соответствии с пунктами 54 и 79 настоящих Правил;

д) отказ или уклонение заявителя от прохождения документарной экспертизы;

е) отказ или уклонение заявителя от прохождения выездной оценки;

ж) неисполнение заявителем требований, установленных пунктом 70 настоящих Правил.

89. В случае принятия решения об отказе в аккредитации орган по аккредитации:

вручает руководителю аккредитованного заявителя (заместителю руководителя заявителя) или уполномоченному лицу заявителя первый экземпляр копии решения органа по аккредитации об отказе в аккредитации в области, указанной в заявлении об аккредитации, или направляет заявителю уведомление об отказе в аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа с приложением первого экземпляра копии указанного решения;

второй экземпляр копии решения органа по аккредитации об отказе в аккредитации в области, указанной в заявлении об аккредитации, включается в аккредитационное дело в соответствии с порядком организации формирования, ведения и хранения аккредитационных дел и аттестационных дел, указанным в разделе X настоящих Правил.

В случае если уведомление об отказе в аккредитации направляется заявителю в форме электронного документа, указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа по аккредитации.

90. В решении органа по аккредитации об отказе в аккредитации указываются причины, послужившие основаниями для его принятия, а также реквизиты экспертного заключения, акта выездной оценки, заключений об устранении несоответствия заявителя критериям аккредитации, в которых содержатся объективные свидетельства несоответствия заявителя критериям аккредитации (при наличии).