Требования к ИТСФЗ

35

Технические характеристики (функциональные свойства) технических средств физической защиты должны удовлетворять требованиям документов по стандартизации, включенных в сводный перечень документов по стандартизации, предусмотренный Положением о стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2016 г. N 669.

+

+

+

+

36

Должна быть обеспечена работоспособность ИТСФЗ в штатном режиме и в режиме чрезвычайной ситуации.

+

+

+

+

37

Применяемые ИТСФЗ должны соответствовать проектной документации, национальным стандартам, иметь соответствующие сертификаты на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество и применимость для данных условий эксплуатации.

+

+

+

+

38

При транспортировании груза в закрытом грузовом отсеке перевозочного средства места доступа к грузу должны быть оснащены средствами контроля доступа (замками).

+

+

+

+

39

В ходе транспортирования должны применяться средства связи.

+

+

+

+

40

При использовании связи по открытым каналам должна применяться система условных сообщений для исключения возможности использования информации нарушителями в случае перехвата.

+

+

+

-

41

Организация, ответственная за физическую защиту, должна контролировать движение перевозочных средств по маршруту путем обмена сообщениями с сопровождающими груз лицами по средствам связи.

Сведения о сеансах связи (дата, время сеанса связи, информация о ходе перевозки) должны документироваться и храниться не менее пяти лет со дня документирования.

+

+

+

-

42

Сопровождающие лица должны иметь средства связи для обмена сообщениями с организацией (лицами, контролирующими перевозку), ответственной за физическую защиту, о ходе транспортирования, а также для связи с силами охраны на маршруте транспортирования. В случае транспортирования колонной из нескольких автомобилей или в нескольких вагонах одного железнодорожного эшелона должна также обеспечиваться связь между автомобилями, вагонами.

+

+

+

-

43

Груз должен транспортироваться либо в закрытом грузовом отсеке, либо в открытом кузове (на платформе, палубе) перевозочного средства. В последнем случае упаковка или транспортный пакет должен иметь конструкцию грузового контейнера или размещаться в грузовом контейнере. Грузовой отсек, грузовой контейнер, а также упаковка или транспортный пакет, имеющий конструкцию грузового контейнера, должен быть оснащен средствами контроля доступа (замками) и пломбами для обнаружения несанкционированного доступа.

+

+

+

-

44

Допускается перевозка РИ массой более 2 000 кг в кузове открытого типа перевозочного средства при условии обеспечения пломбирования упаковки РИ для обнаружения несанкционированного доступа.

-

-

+

-

45

Физическая защита груза должна осуществляться с применением средств охранной сигнализации, установленных в местах доступа к грузу, определенных в плане физической защиты РВ, ЯМ, подлежащих учету в СГУК РВ и РАО, при их транспортировании.

+

+

-

-

46

Организация, ответственная за физическую защиту, должна контролировать движение перевозочных средств по маршруту путем получения сообщений от навигационных устройств, установленных на перевозочных средствах.

Данные, полученные от навигационных устройств, должны документироваться и храниться не менее пяти лет со дня документирования.

+

+

-

-

47

Сотрудник, осуществляющий контроль за транспортированием, должен:

контролировать ход транспортирования по маршруту с использованием навигационных устройств, установленных на перевозочных средствах;

получать в автоматическом режиме данные о срабатывании охранной сигнализации;

иметь возможность обмена сообщениями по средствам связи с сопровождающими груз лицами.

+

+

-

-

48

Технические средства физической защиты, навигационной системы слежения и средства связи, используемые организацией, ответственной за физическую защиту, должны иметь комплекты соответствующей эксплуатационной документации. Организации, которые осуществляют эксплуатацию указанных технических средств, должны обеспечить их работоспособность.

+

+

-

-

49

При транспортировании должна быть обеспечена возможность передачи из любой точки маршрута сигнала тревоги сопровождающими лицами сотруднику, осуществляющему контроль за транспортированием. Для этого средствами тревожно-вызывной сигнализации и средствами передачи данных должны быть оснащены перевозочные средства с РВ, ЯМ, подлежащими учету в СГУК РВ и РАО, или переносными средствами тревожно-вызывной сигнализации должны быть оснащены сопровождающие лица. Сотрудник, осуществляющий контроль за транспортированием, должен иметь средства приема данных и отображения сигналов тревоги.

+

-

-

-

50

Сотрудник, осуществляющий контроль за транспортированием, должен иметь возможность осуществлять аудиозапись или документирование переговоров с сопровождающими лицами, документирование информации о получении сигналов тревоги от средств тревожно-вызывной сигнализации, а также о контроле движения перевозочных средств по маршруту с использованием навигационной системы слежения. Указанные записи и (или) документы должны храниться не менее одного года со дня завершения транспортирования.

+

-

-

-

51

Места размещения РВ, ЯМ, подлежащих учету в СГУК РВ и РАО, должны быть оснащены системой наблюдения, обеспечивающей видеозапись происходящих в течение перевозки событий.

Срок хранения видеозаписей перевозок должен устанавливаться в плане физической защите РВ, ЯМ, подлежащих учету в СГУК РВ и РАО, при их транспортировании.

+

-

-

-