Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 ноября 2004 г. N 670
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.09.2006 N 580,
от 03.11.2007 N 745, от 12.08.2008 N 593, от 02.11.2009 N 885,
от 27.11.2010 N 935, от 20.12.2011 N 1057, от 09.12.2013 N 1130,
от 01.12.2014 N 1291, от 22.04.2015 N 383 (ред. 30.11.2015),
от 27.12.2016 N 1505, от 31.12.2017 N 1730, от 19.12.2018 N 1586,
от 31.12.2018 N 1787, от 27.12.2019 N 1903, от 24.12.2020 N 2263,
от 24.12.2021 N 2435, от 29.12.2022 N 2513, от 26.12.2023 N 2316)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (далее - дотации) предусматриваются в составе федерального бюджета в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 N 2435)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций определяется по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 745)
(см. текст в предыдущей редакции)
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до распределения дотаций;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 745)
(см. текст в предыдущей редакции)
ИНПi - индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации;
ИБРi - индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации.
3. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы субъекта Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 745)
(см. текст в предыдущей редакции)
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала рассчитывается согласно Приложению N 1.
4. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой расходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс бюджетных расходов рассчитывается согласно Приложению N 2.
5. Дотации распределяются между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих субъектов Российской Федерации от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 745)
(см. текст в предыдущей редакции)
Объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации, рассчитывается в два этапа, причем в отношении каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 745)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для субъектов Российской Федерации, у которых объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на первый и (или) второй годы планового периода, превышает объем средств, необходимых для доведения до уровня, установленного абзацем пятым пункта 10 настоящей методики, распределение дотаций производится исходя из необходимости доведения до уровня, установленного абзацем шестым пункта 10 настоящей методики.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2011 N 1057; в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 N 2435)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Общий объем дотаций, выделяемых на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода субъекту Российской Федерации, у которого расчетный объем дотаций, выделяемых на первом и втором этапах, превышает объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, определяется по следующим формулам:
, , - общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, при соблюдении следующих условий:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2023 N 2316)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2023 N 2316)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2023 N 2316)
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до распределения дотаций, определенный на первый год планового периода;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2023 N 2316)
К2 - второй критерий выравнивания, определенный в соответствии с абзацем четвертым пункта 10 настоящей методики;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2023 N 2316)
, - уровни расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до распределения дотаций, определенные на очередной финансовый год и второй год планового периода;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2023 N 2316)
, - распределяемый объем дотаций на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
, - объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации, утвержденный на первый и второй годы планового периода в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете;
, , - расчетный объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на первом этапе;
, , - расчетный объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на втором этапе.
Общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на второй год планового периода, для субъектов Российской Федерации в случае, если > 80 процентов, не может превышать значение, определенное по формуле:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2023 N 2316)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2023 N 2316)
Общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации (за исключением субъектов Российской Федерации, указанных в абзаце шестнадцатом настоящего пункта) на первый и второй год планового периода, не может превышать значение, определенное по следующим формулам:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2023 N 2316)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2023 N 2316)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2023 N 2316)
где Пр - коэффициент роста, который на первый год планового периода принимается равным темпу роста общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на первый год планового периода по сравнению с очередным финансовым годом, на второй год планового периода принимается равным двойному темпу роста общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на второй год планового периода по сравнению с очередным финансовым годом.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2023 N 2316)
Общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового периода, для субъектов Российской Федерации, у которых объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, превышает расчетный объем дотаций, выделяемых на первом и втором этапах, определяется по следующим формулам:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2023 N 2316)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства РФ от 26.12.2023 N 2316.
(см. текст в предыдущей редакции)
В случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в соответствии с пунктом 7 статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе дотаций могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.04.2015 N 383 (ред. 30.11.2015); в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2016 N 1505)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу с 1 января 2017 года. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2016 N 1505.
(см. текст в предыдущей редакции)
Дотации, отражающие отдельные факторы:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 N 2435)
(см. текст в предыдущей редакции)
результаты инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за отчетный финансовый год (далее - результаты инвентаризации), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, распределяются между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, установленный пунктом 10 настоящей методики, с учетом результатов определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с Правилами, предусмотренными приложением N 4.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2435)
Доля дотаций, отражающих результаты инвентаризации, на очередной финансовый год составляет 30 процентов общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2435)
Абзац утратил силу с 1 января 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2022 N 2513.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2011 N 1057)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. На первом этапе расчетный объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
(см. текст в предыдущей редакции)
П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равной 85 процентам;
Д1i - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Д1i > 0).
8. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2011 N 1057)
(см. текст в предыдущей редакции)
А - средний уровень налоговых доходов субъектов Российской Федерации (без учета налоговых доходов, поступающих в бюджеты отдельных субъектов Российской Федерации или увязанных с расходами бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации) в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, представляемых в составе материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2007 N 745, от 02.11.2009 N 885, от 27.11.2010 N 935, от 27.12.2019 N 1903)
(см. текст в предыдущей редакции)
К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 60 процентам;
Hi - средняя численность постоянного населения субъекта Российской Федерации за 3 отчетных года (на конец отчетного года) и на конец последнего отчетного года, скорректированная с учетом прогноза естественного прироста населения в текущем году.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 N 2435)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 02.11.2009 N 885;
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац исключен с 1 января 2012 года. - Постановление Правительства РФ от 20.12.2011 N 1057.
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.11.2009 N 885.
(см. текст в предыдущей редакции)
8(2). Утратил силу с 1 января 2012 года. - Постановление Правительства РФ от 20.12.2011 N 1057.
(см. текст в предыдущей редакции)
9. На втором этапе расчетный объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2011 N 1057)
(см. текст в предыдущей редакции)
ФФПР - общий объем дотаций на очередной финансовый год;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 745)
(см. текст в предыдущей редакции)
SUM Т1i - общий объем дотаций по всем субъектам Российской Федерации, распределенный на первом этапе;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 745)
(см. текст в предыдущей редакции)
Д2i - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, равного второму критерию выравнивания (при условии, что Д2i > 0);
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2007 N 745, от 24.12.2021 N 2435, от 26.12.2023 N 2316)
(см. текст в предыдущей редакции)
SUM Д2i - общий объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех субъектов Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, равного второму критерию выравнивания (при условии, что Д2i > 0).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2007 N 745, от 24.12.2021 N 2435, от 26.12.2023 N 2316)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, равного второму критерию выравнивания, определяется по формуле:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2007 N 745, от 24.12.2021 N 2435, от 26.12.2023 N 2316)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2011 N 1057)
(см. текст в предыдущей редакции)
К2 - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, равный второму критерию выравнивания.
(см. текст в предыдущей редакции)
Уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 100 процентам, а начиная с 2022 года - 90 процентам.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2435)
Уровень второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации может превышать уровень, установленный абзацем пятым настоящего пункта, для субъектов Российской Федерации, у которых объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на первый и (или) второй годы планового периода, превышает расчетный объем средств, необходимых для доведения до уровня, установленного абзацем пятым настоящего пункта. Указанный уровень определяется по формуле:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2011 N 1057; в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 N 2435)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2011 N 1057)
11. Утратил силу с 1 января 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 935.
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации после распределения дотаций определяется по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2011 N 1057)
(см. текст в предыдущей редакции)
где РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения дотаций.
В случае если федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в составе дотаций предусмотрено выделение дотаций, отражающих отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения дотаций определяется с учетом указанных дотаций.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2016 N 1505)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2007 N 745)
--------------------------------
<*> Сноска исключена. - Постановление Правительства РФ от 02.11.2009 N 885.
(см. текст в предыдущей редакции)
<*> Сноска исключена. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1903.
(см. текст в предыдущей редакции)
- Приложение N 1. Расчет индекса налогового потенциала
- Приложение N 2. Расчет индекса бюджетных расходов
- Приложение N 3. Расчет распределения дополнительной дотации на 2010 год. - Утратило силу
- Приложение N 4. Правила определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей