III. Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий
38. При осуществлении государственного контроля (надзора) взаимодействие должностного лица контрольного (надзорного) органа или его территориального органа с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
39. В рамках осуществления государственного контроля (надзора) должностное лицо контрольного (надзорного) органа или его территориального органа в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
а) совершать действия, перечисленные в пунктах 1 - 7 части 2 статьи 29 Федерального закона о контроле;
б) использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и (или) видеозапись.
40. Срок проведения инспекционного визита не может превышать один рабочий день. В ходе инспекционного визита должностное лицо контрольного (надзорного) органа или его территориального органа вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
41. Срок проведения документарной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В ходе документарной проверки должностное лицо контрольного (надзорного) органа или его территориального органа вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
42. В ходе выездной проверки должностное лицо контрольного (надзорного) органа или его территориального органа вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
в) получение письменных объяснений;
д) инструментальное обследование;
43. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению контролируемого лица.
44. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностное лицо контрольного (надзорного) органа или его территориального органа и лица, привлекаемые к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и (или) видеозапись.
45. Контролируемое лицо в обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
46. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
47. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
48. Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в протоколах соответствующих контрольных (надзорных) действий (в случае их составления), а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
49. Материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
50. Плановым контрольным (надзорным) мероприятием при осуществлении государственного контроля (надзора) является выездная проверка.
51. Частота проведения плановых выездных проверок устанавливается:
для объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, - один раз в 2 года;
для объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска, - один раз в 3 года;
для объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 4 года.
В отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
52. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, территориальным органом контрольного (надзорного) органа могут проводиться следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
53. Вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется должностным лицом, указанным в пункте 6 настоящего Положения.
54. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита и выездной проверки для определения действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, информационные системы и программные средства, обязательные к использованию контролируемым лицом для аудиозаписи всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и иными лицами, направленных на возврат просроченной задолженности, а также для записи всех текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых при осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, по сетям связи общего пользования или с использованием сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, предназначенных и (или) используемых для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет".
55. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона о контроле.
56. Ключевым показателем государственного контроля (надзора) является отношение количества объектов государственного контроля (надзора), относящихся к высокой категории риска, на конец отчетного года к общему количеству объектов государственного контроля (надзора) на конец отчетного года.
Значение ключевого показателя (КП) рассчитывается по формуле:
X - количество объектов государственного контроля (надзора), относящихся к высокой категории риска, на конец отчетного года;
Y - общее количество объектов государственного контроля (надзора) на конец отчетного года.
Целевое значение ключевого показателя определяется исходя из ежегодного снижения значения ключевого показателя на 1 процент.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей