к государственной программе
Российской Федерации "Восстановление
и социально-экономическое развитие
Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики,
Запорожской области
и Херсонской области"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН,
ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ КОТОРЫХ УТРАЧЕНЫ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ
БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, А ТАКЖЕ УТРАТИВШИХ ИМУЩЕСТВО ПЕРВОЙ
НЕОБХОДИМОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН,
ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ КОТОРЫХ УТРАЧЕНЫ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ
БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, А ТАКЖЕ УТРАТИВШИХ ИМУЩЕСТВО ПЕРВОЙ
НЕОБХОДИМОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2024 N 414)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате боевых действий, а также утративших имущество первой необходимости в результате боевых действий, в рамках федерального проекта "Восстановление (создание) инфраструктуры и содействие экономическому развитию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" государственной программы Российской Федерации "Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (далее соответственно - субъекты Российской Федерации, меры социальной поддержки, федеральный проект, субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"имущество первой необходимости" - минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
предметы мебели для сна - кровать (диван);
предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованных систем водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь);
"поврежденные жилые помещения" - жилые помещения, которые повреждены в результате боевых действий и требуют проведения капитального ремонта;
"утраченные жилые помещения" - жилые помещения, которые повреждены в результате боевых действий и признаны непригодными для проживания в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", либо утрачены (разрушены) в результате боевых действий и признаны таковыми в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до указанного Министерства как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мер социальной поддержки, на следующие цели:
а) предоставление выплат гражданам, указанным в подпунктах "а" - "в" и "д" пункта 5 настоящих Правил, утратившим жилые помещения, на приобретение или строительство ими жилых помещений;
б) предоставление выплат гражданам, указанным в подпункте "г" пункта 5 настоящих Правил, на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан;
в) приобретение или строительство жилых помещений уполномоченными государственными органами субъектов Российской Федерации для передачи их гражданам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящих Правил, утратившим жилые помещения;
г) оказание финансовой помощи гражданам, указанным в подпункте "е" пункта 5 настоящих Правил, в связи с утратой имущества первой необходимости.
5. Меры социальной поддержки реализуются в отношении:
а) граждан, являвшихся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющих в собственности пригодного для проживания иного жилого помещения, общая площадь которого составляет более 33 кв. метров, или доли в праве общей собственности на пригодное для проживания иное жилое помещение, пропорциональной общей площади более 33 кв. метров такого жилого помещения;
б) граждан, имеющих документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющих в собственности пригодного для проживания иного жилого помещения, общая площадь которого составляет более 33 кв. метров, или доли в праве общей собственности на пригодное для проживания иное жилое помещение, пропорциональной общей площади более 33 кв. метров такого жилого помещения;
в) граждан, не являвшихся собственниками утраченных жилых помещений, но имеющих регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанных на основании судебного решения, вступившего в законную силу, постоянно проживающими в утраченном жилом помещении, относящихся к членам семей граждан, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, и не имеющих в собственности пригодного для проживания иного жилого помещения или доли в праве общей собственности на пригодное для проживания иное жилое помещение, а также граждан, относящихся к членам семей граждан, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, и не имеющих в собственности пригодного для проживания жилого помещения или доли в праве общей собственности на пригодное для проживания иное жилое помещение;
г) граждан, являвшихся собственниками поврежденных жилых помещений и не имеющих в собственности пригодного для проживания иного жилого помещения, общая площадь которого составляет более 33 кв. метров, или доли в праве общей собственности на пригодное для проживания иное жилое помещение, пропорциональной общей площади более 33 кв. метров такого жилого помещения;
д) граждан, жилые помещения которых утрачены в результате боевых действий, право которых на получение мер социальной поддержки установлено судебным решением, вступившим в законную силу;
е) граждан, проживавших в жилом помещении, которое попало в зону боевых действий, и утративших частично или полностью имущество первой необходимости в результате боевых действий.
6. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате боевых действий части находящегося в жилом помещении имущества первой необходимости (не менее 3 предметов) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате боевых действий всего находящегося в жилом помещении имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
7. Меры социальной поддержки реализуются в отношении граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, ранее не реализовавших право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидий, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное или поврежденное жилое помещение, а также оказания материальной помощи в связи с утратой имущества первой необходимости за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
8. К членам семей граждан, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, относятся их супруг или супруга, дети и родители этих граждан, а также признанные решением суда членами семей граждан иные лица, если они были вселены в качестве членов семьи в жилое помещение, которое впоследствии было утрачено.
К членам семей граждан, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, относятся их супруг или супруга, дети и родители этих граждан, а также иные лица, признанные решением суда членами семей граждан.
9. Меры социальной поддержки реализуются в отношении одного поврежденного жилого помещения или утраченного жилого помещения.
10. В случае утраты жилого помещения в результате боевых действий после проведения капитального ремонта за счет средств федерального бюджета меры социальной поддержки в соответствии с целями, указанными в подпунктах "а" и "в" пункта 4 настоящих Правил, могут быть реализованы повторно.
11. Размер потребности субъекта Российской Федерации в субсидии на цели, предусмотренные подпунктами "а" и "в" пункта 4 настоящих Правил, рассчитывается в отношении:
а) жилых помещений в составе многоквартирного дома - исходя из нормы общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метра для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более, но не более общей площади (доли общей площади) утраченного жилого помещения;
б) объектов индивидуального жилищного строительства - исходя из фактической площади утраченного объекта.
12. Размер потребности субъекта Российской Федерации в субсидиях на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил, рассчитывается исходя из общей площади (доли общей площади) поврежденного жилого помещения.
13. Размер потребности субъекта Российской Федерации в субсидиях на цель, предусмотренную подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил, рассчитывается исходя из количества граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.
14. Размер потребности i-го субъекта Российской Федерации в субсидиях (Зi) определяется по формуле:
Sу - общая площадь утраченного жилого помещения;
Рку - размер компенсации за утраченное жилое помещение (на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в размере 45 тыс. рублей);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2024 N 414)
(см. текст в предыдущей редакции)
Sn - общая площадь поврежденного жилого помещения;
Ркп - размер компенсации на ремонт поврежденного жилого помещения (на 1 кв. метр общей площади в размере, не превышающем 10 тыс. рублей);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2024 N 414)
(см. текст в предыдущей редакции)
Руи - размер финансовой помощи в связи с утратой имущества (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека);
К - количество граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества.
15. Размер субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Vi), определяется по формуле:
Vобщ - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
16. Порядок и условия предоставления выплат гражданам, указанным в пункте 5 настоящих Правил, на приобретение жилых помещений или строительство ими объекта индивидуального жилищного строительства, осуществление такими гражданами капитального ремонта поврежденных жилых помещений, передачи гражданам, указанным в пункте 5 настоящих Правил, жилых помещений, на финансовое обеспечение приобретения или строительства которых предоставляются субсидии, а также порядок и условия оказания финансовой помощи гражданам в связи с утратой имущества первой необходимости устанавливаются высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
17. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является потребность субъектов Российской Федерации в осуществлении мер социальной поддержки.
18. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила предоставления субсидий).
19. Условием реализации мер социальной поддержки в отношении граждан, указанных в подпунктах "а" и "д" пункта 5 настоящих Правил, являющихся собственниками жилого помещения, признанного непригодным для проживания, является данное такими гражданами обязательство о безвозмездном отчуждении указанного жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) в собственность субъекта Российской Федерации либо о строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на принадлежащем им земельном участке в течение 10 лет. Отчуждение указанного жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и земельным законодательством Российской Федерации.
Условием реализации мер социальной поддержки в отношении граждан, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, имеющих документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на жилое помещение, признанное непригодным для проживания, является данное такими гражданами обязательство о безвозмездном отчуждении такого жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) в собственность субъекта Российской Федерации либо о строительстве жилого помещения на земельном участке после осуществления государственной регистрации права собственности таких граждан на указанное жилое помещение (жилое помещение и земельный участок, на котором оно расположено) в течение 10 лет.
20. Результатом использования субсидий на цели, предусмотренные подпунктами "а" и "в" пункта 4 настоящих Правил, является общая площадь жилых помещений, на приобретение (строительство) которых осуществлены выплаты гражданам, а также жилых помещений, переданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации гражданам.
Результатом использования субсидий на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил, является общая площадь жилых помещений, на капитальный ремонт которых предоставлены выплаты гражданам.
Результатом использования субсидий на цель, предусмотренную подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил, является количество граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки в связи утратой имущества первой необходимости.
Значение результата использования субсидий устанавливается соглашением.
21. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, установленных соглашением, по достижению значений результатов использования субсидий из федерального бюджета, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил предоставления субсидий.
22. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации и документов, которые предусмотрены настоящими Правилами, возлагается на субъекты Российской Федерации.
23. Оценка эффективности использования субсидий в отчетном финансовом году осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем сравнения значения результата использования субсидий, указанных в соглашении, и фактически достигнутого значения результата использования субсидий.
24. Высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчетность о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения результата использования субсидий по форме и в порядке, которые предусмотрены соглашением.
25. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
26. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2024 N 414)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей