I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля,

описание текущего развития профилактической деятельности

контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем,

на решение которых направлена программа профилактики

1. Усиление роли профилактических мероприятий в контрольно-надзорной деятельности требований Федерального закона N 248-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ в 2023 году мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся в соответствии с программами профилактики нарушений соответствующих требований на 2023 год.

Согласно части 7 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

На основании изложенного внесение изменений в Программу профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении Минкультуры России и его территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) не осуществлялось.

2. В целях реализации Программы профилактики осуществлялись профилактические мероприятия для всех категорий подконтрольных субъектов (объектов) в соответствии с планом мероприятий на 2023 год, направленных на комплексную профилактику рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

3. Сведения о результатах профилактических мероприятий в 2023 году:

1.

Поддержание в актуальном состоянии и размещение на официальном сайте Минкультуры России перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора (контроля).

Перечни размещены по адресу https://culture.gov.ru/activities/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost/perechen-obyazatelnykh-trebovaniy.

На основной (стартовой) странице

официального сайта Минкультуры России имеется ссылка на перечни.

2.

Обеспечение рассмотрения обращений граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов.

Рассмотрение обращений граждан обеспечивается по мере их поступления в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3.

Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Минкультуры России текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора (контроля).

Нормативные правовые акты размещаются своевременно в разделе "Документы" https://culture.gov.ru/documents.

4.

Размещение и поддержание в актуальном состоянии, размещенных на официальном сайте Минкультуры России, перечней наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований и рекомендаций в отношении мер, принимаемых подконтрольными субъектами в целях недопущения нарушений обязательных требований.

Информация размещена по адресу: https://culture.gov.ru/about/territorial_authorities

5.

Разъяснение при проведении проверочных мероприятий подконтрольным субъектам обязательных требований, а также порядка проведения контрольного мероприятия, прав и обязанностей подконтрольного субъекта и должностных лиц Минкультуры России в ходе проверки.

Осуществляется территориальными органами на постоянной основе.

6.

Размещение на официальном сайте Минкультуры России материалов с ответами на вопросы, имеющие общий характер, о соблюдении обязательных требований и проведении КНМ.

Информация размещена по адресу: https://culture.gov.ru/desk/faq.

7.

Разработка и утверждение опросных (проверочных) листов по всем видам контроля, осуществляемого Минкультуры России и его территориальными органами.

Проверочные листы разработаны.

8.

Проведение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации публичных обсуждений результатов правоприменительной практики.

Осуществляется территориальными органами на постоянной основе.

9.

Проведение консультаций с подконтрольными субъектами, семинаров, горячих линий, тематических конференций, консультаций и иных мероприятий.

Осуществляется территориальными органами на постоянной основе.

10.

Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации с разъяснением обязательных требований и важности их соблюдения.

Осуществляется территориальными органами на постоянной основе.

11.

Проведение обобщения и анализа Минкультуры России правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора (контроля) и опубликование результатов на официальном сайте Минкультуры России.

Сводный доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Министра культуры Российской Федерации и размещается на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

12.

Размещение на официальном сайте Минкультуры и разделов территориальных органов Минкультуры информации о результатах контрольной (надзорной) деятельности.

Осуществляется территориальными органами на постоянной основе.

13.

Проведение совместных совещаний с региональными органами охраны объектов культурного наследия, таможенными и правоохранительными органами по вопросам взаимодействия при проведении работы по профилактике нарушений обязательных требований.

Осуществляется территориальными органами на постоянной основе.

14.

Подготовка и размещение в сети "Интернет" информации о содержании новых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований.

Осуществляется на постоянной основе.

15.

Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований.

16.

Проведение личного приема руководством Минкультуры России и территориальных органов Минкультуры России представителей подконтрольных субъектов, в том числе по вопросам организации и проведения проверок, соблюдения требований законодательства при осуществлении Минкультуры России государственного надзора (контроля).

Осуществляется территориальными органами на постоянной основе.

17.

Сбор данных об организации и проведении мероприятий по контролю, о направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке.

Осуществляется на постоянной основе.