2.5. Соревновательные полеты

2.5. Соревновательные полеты.

2.5.1. Высоты пилотирования.

Все полеты по программе соревнований производятся в пределах высот, обозначенных в Таблице N 12.

Таблица N 12

Пределы высоты пилотирования

Пределы высоты пилотирования

Класс в ПСВП

Неограниченный

С ограничениями, уровень сложности

Як-52, промежуточный

Первый

Второй

Третий

Верхний предел пилотирования, м

1000

1100

1500

1200

1200

Нижний предел пилотирования, м

100,

для фристайла - 200

200

400

400

200

Высота дисквалификации, м

Ниже 50

для фристайла - ниже 100

Ниже 100

Ниже 300

Ниже 300

Ниже 100

2.5.2. Сигнализация начала и окончания пилотажа.

Начало и окончание программ, а также прерываний в пилотаже, должны быть обозначены тремя покачиваниями крыльями (отмашками) с креном не менее 45°.

2.5.2.1. Для хронометража программа считается начатой по возврату крыла в первоначальное положение после третьей отмашки и законченной после возвращения крыла в первоначальное положение после третьей финальной отмашки.

2.5.2.2. Самолет может начать и/или закончить отмашки как внутри, так и вне пилотажного квадрата. Они могут быть в прямом или перевернутом полете на любом угле траектории полета, который может меняться между отмашками.

2.5.2.3. Если первая фигура в комплексе начинается в перевернутом полете, начало пилотажа может быть выполнено одним из следующих способов:

а) все отмашки выполнены в перевернутом полете после полубочки до первой отмашки,

б) вертикальная линия установлена с направления полета, параллельного начальной оси, с выходом в перевернутый полет. В этом случае отмашки могут быть выполнены частично или полностью на вертикальной линии или после выхода в перевернутый полет.

2.5.2.4. Горизонтальная линия требуется в начале первой фигуры. Эта линия может быть начата внутри пилотажного квадрата или, при условии, что она явно видима продолжающейся внутри, может начинаться вне пилотажного квадрата.

2.5.2.5. Нарушение порядка выполнения отмашек наказывается штрафом по решению большинства судей в соответствии с пунктом 2.9.3.

2.5.3. Фигуры безопасности и тренировочные фигуры.

2.5.3.1. Спортсменами (кроме соревнований в классе с ограничениями, уровень сложности третий) перед выполнением отмашек на начало соревновательного комплекса рекомендуется выполнить в пилотажном квадрате фигуры безопасности для проверки отсутствия посторонних предметов в самолете, состояния привязной системы, функционирования топливной и масляной системы в перевернутом полете.

а) Фигуры безопасности включают в себя две полубочки (1.1.1.3 + 9.1.3.2; 1.1.1.4 + 9.1.3.2), указанные на Рисунке 2.

00000005.png

Рисунок 2. Полубочки

б) в качестве дополнительной проверки привязной системы и отсутствия посторонних предметов в кабине спортсмен может выполнить любое количество коротких движений ручки управления от себя/на себя для создания мгновенной перегрузки в прямом и перевернутом полете.

2.5.3.2. В дополнение спортсмен может выполнить одну тренировочную фигуру. Разрешенные фигуры:

а) все повороты на вертикали с двумя линиями (Семья фигур 5.2), без вращений;

б) все фигуры Семьи фигур 8.4, ряды с 1 по 4, колонки 1 и 2, начинающиеся с вертикали вверх, без вращений;

в) горизонтальные "восьмерки", указанные на Рисунке 3: 7.8.4.1. только с двумя полубочками, 7.8.1.1. без вращений;

00000006.jpg

Рисунок 3. Горизонтальные "восьмерки"

г) если тренировочная фигура начинается и/или заканчивается в перевернутом полете, спортсмену разрешается выполнить дополнительные полубочки для установления перевернутого полета до выполнения фигуры и прямого полета после нее.

2.5.3.3. Все фигуры безопасности и тренировочные фигуры должны выполняться в пилотажном квадрате. Допускается разворот с креном до 90° после выполнения фигур безопасности.

2.5.3.4. Фигуры безопасности и тренировочные фигуры могут выполняться перед началом всех программ. Они дают дополнительную подготовку к перегрузкам и позволяют оценить направление ветра и снос в пилотажном квадрате. Выполнение этих фигур не обязательно, если выполняются, они должны выполняться только один раз.

2.5.3.5. Нарушение правил выполнения фигур безопасности и тренировочных фигур штрафуется в соответствии с пунктом 2.9.7.

2.5.3.6. Пилотаж в зоне ожидания не разрешается и штрафуется в соответствии с пунктом 2.9.6.