4.6. Оценка выступлений

4.6.1. Правила судейства:

4.6.1.1. Судьи независимо друг от друга оценивают качество прохождения ворот.

4.6.1.2. Оценка судей за качество прохождения трассы участника равна сумме времени прохождения трассы, "технического" времени и штрафного времени.

4.6.1.3. "Техническое" время определяется для каждого типа самолета, который участвует в соревновании. "0" секунд назначается для типа самолета с наибольшей массой "масса пустого самолета" согласно РЛЭ. Для других типов с меньшей массой "техническое" время назначается из расчета 3 секунды за каждые полные 80 кг.

4.6.1.4. Штрафное время назначается в случае прохождения каждых воздушных ворот с ошибками. Оценки, которые выставляются большинством судей, переводятся в штрафное время по Таблице N 26.

4.6.1.5. Если судья на трассе оценивает прохождение конкретных воздушных ворот как "правильное", то он в соответствующей графе ставит оценку "1", и его оценка остается действительной для определения результатов.

4.6.1.6. Если судья на трассе считает, что прохождение воздушных ворот не соответствует заданным параметрам, которые не могут быть подтверждены как факт, прохождение воздушных ворот оценивается "нулем по восприятию" (PZ). Судья на трассе должен обозначить причину, по которой он поставил эту оценку.

4.6.1.7. Если судья ставит "твердый" ноль за прохождение воздушных ворот (HZ), то:

а) он обязан отметить в судейской записке причину, за которую поставлена оценка;

б) в случае подтверждения факта главным судьей (с просмотром видеозаписи в случае необходимости) все другие оценки, данные судьями на трассе за прохождение этих воздушных ворот исправляются на 0 (CHZ);

в) в случае не подтверждения факта, оценка 0 (HZ), данная судьей на трассе неправильно, исправляется на оценку, поставленную большинством судей.

4.6.1.8. Видеоконтроль применяется только для определения "твердых" нулей в следующих случаях:

а) определение выхода элементов конструкции самолета за границу воздушных ворот;

б) прохождение воздушных ворот ниже минимально безопасной высоты, регламентированной Положением о соревнованиях;

в) пропуск воздушных ворот.

4.6.1.9. Если судья на трассе по какой-то причине не видел или не может оценить прохождение участником очередных воздушных ворот, он ставит оценку "AV" и эта оценка исправляется на оценку, поставленную большинством судей.

4.6.1.10. Нарушение нижнего предела высоты, регламентированного Положением о соревнованиях, фиксируются решением большинства судей.

4.6.1.11. Решение о временной дисквалификации участника принимается жюри.

4.6.2. Оценки за прохождение ворот и время прохождения всей трассы:

4.6.2.1. При оценке качества прохождения участниками воздушных ворот, судьи на трассе должны руководствоваться следующими критериями:

а) прохождение самолетом воздушных ворот по высоте;

б) точность прохождения створа воздушных ворот по тангажу и крену;

в) прохождение самолетом воздушных ворот в заданном направлении;

г) сбитые пилоны.

4.6.2.2. Качество прохождения каждых воздушных ворот определяется оценочными критериями, указанными в Таблице N 26.

Таблица N 26

Оценочные критерии

Критерий

Оценка

Штрафное время (секунды)

Прохождение самолетом воздушных ворот по высоте:

В пределах зоны безопасного прохождения пилонов

1

0

За пределами зоны безопасного прохождения пилонов

0,5

5

Ниже минимально безопасной высоты

DQ

-

Точность прохождения самолетом створа воздушных ворот по тангажу:

В пределах 5°

1

0

Более 5°

0,5

5

Точность прохождения самолетом створа воздушных ворот по крену:

В пределах 5°

1

0

Более 5°

0,5

5

Прохождение самолетом воздушных ворот в заданном направлении:

В направлении согласно схеме трассы

1

0

В противоположном направлении

HZ

20

Сбитые пилоны (пилоны задеты любой частью самолета):

Один пилон

1

5

Два пилона

2

10

Три пилона и более

DNF

DNF

Оценка "ноль" за прохождение самолетом воздушных ворот:

"Ноль по восприятию" (PZ)

PZ

20

"Твердый" ноль (HZ)

HZ

20

4.6.2.3. Время прохождения трассы засекается при прохождении первых воздушных ворот, время финиша фиксируется при прохождении финишных воздушных ворот.

4.6.2.4. Хронометраж производится тремя судьями, за время выполнения программы принимается среднее арифметическое значение показаний трех хронометров.

4.6.3. Грубые нарушения, допущенные во время соревнований:

4.6.3.1. Спортсмен дисквалифицируется на время соревнований (DQ), если он:

а) допустил экстремально-опасное пилотирование;

б) выполнил фигуры сложного либо высшего пилотажа в зоне ожидания.

4.6.3.2. Спортсмен считается не финишировавшим (DNF), если он:

а) допустил прохождение воздушных ворот не по очередности, заявленной на схеме трассы;

б) после начала полета самолет участника отсутствует на трассе более 30 секунд.