2.4. Зачетные и тренировочные полеты

2.4. Зачетные и тренировочные полеты:

2.4.1. На соревнованиях в классе неограниченном, в классе с ограничениями, уровень сложности первый, в классе промежуточном, в классе Як-52 спортсмены имеют право выполнить перед началом соревнований один 10-минутный тренировочный полет в пилотажном квадрате.

За выполнение неразрешенного пилотажа в зоне ожидания во время тренировочного полета спортсмен лишается права выполнения тренировочного полета, ему дается команда прекратить полет и произвести посадку.

2.4.2. В случае невозможности выполнения тренировочного полета спортсмену дается возможность в первом соревновательном полете (Программа 1) в дополнение к фигурам, указанным в пункте 2.5.3, до выполнения отмашек на начало соревновательного комплекса выполнить в качестве тренировки до 5 фигур Программы 1. Эти дополнительные фигуры для тренировки могут начинаться с любой фигуры Программы 1, но быть выполнены в той же последовательности, в какой они расположены в комплексе. Спортсмен обязан уведомить жюри и судейскую коллегию о том, какие фигуры будут выполняться, до начала полетов. Выполнение пилотажа в зоне ожидания в этом случае запрещается и штрафуется в соответствии с пунктом 2.9.6.

2.4.3. Спортсмены, не участвовавшие, дисквалифицированные или набравшие менее 60% от максимального количества очков в соревнованиях в классе Як-52 текущего или предыдущего года, и соревнований в классе с ограничениями, уровни сложности второй и третий, выполняют перед началом соревнований один зачетный полет в пилотажном квадрате с проверяющим на допуск к соревнованиям.

2.4.4. Спортсмен не допускается к соревнованиям, если в процессе зачетного полета он допускает:

а) нарушение летных ограничений самолета;

б) нарушение высоты дисквалификации при пилотировании;

в) непреднамеренный вывод самолета на срывные режимы;

г) потерю пространственной ориентировки.

2.4.5. Спортсмен имеет право выполнять все соревновательные полеты на том самолете, на котором он выполнял тренировочный/зачетный полет.

2.4.6. Если по технической причине спортсмен вынужден сменить самолет, ему в дополнение к фигурам безопасности разрешается выполнение фигур для ознакомления с самолетом в соответствии с Таблицей N 11 (не более двух фигур каждого типа).

Таблица N 11

Разрешенные фигуры для ознакомления с резервным самолетом

Класс неограниченный

Класс с ограничениями, уровень сложности первый

Класс Як-52/

Класс промежуточный

Горизонтальная бочка фиксированная через 90° (9.4.3.4)

Горизонтальная положительная штопорная бочка (9.9.3.4)

Горизонтальная отрицательная штопорная бочка (9.10.3.4.) между двумя полубочками (9.1.3.2.)

Поворот на вертикали с восходящей бочкой (5.2.1.1. + 9.1.1.4)

Штопор (до 1,5 витков)

Горизонтальная бочка фиксированная через 90° (9.4.3.4)

Горизонтальная положительная штопорная бочка (9.9.3.4)

Поворот на вертикали с восходящей полубочкой (5.2.1.1. + 9.1.1.2)

Штопор (до 1,5 витков)

Горизонтальная бочка фиксированная через 90° (9.4.3.4)

Горизонтальная положительная штопорная бочка (9.9.3.4)

Поворот на вертикали (5.2.1.1.)

Штопор (до 1,5 витков)

2.4.7. Правило пункта 2.4.6 не применимо, когда самолеты не приписаны спортсменам на все время проведения соревнований, а совместно используются спортсменами на основе ротации.