2.2. Организация соревнований

2.2.1. Условия проведения соревнований:

2.2.1.1. Все соревнования проводятся на аэродромах, пригодных для безопасного выполнения полетов по программе соревнований, оборудованных радиосвязью, обозначенной зоной пилотирования, судейскими позициями.

2.2.1.2. Требования к зоне пилотирования:

а) зона пилотирования представляет собой квадрат 1000 м x 1000 м, центральной точкой которого является пересечение основной и дополнительной (поперечной) осей пилотажа;

б) каждая ось размечается полотнищами размером 1,5 - 2 м x 9 м;

в) концы осей и четыре угла квадрата должны быть четко обозначены;

г) направление главной оси пилотажа против направления официального ветра обозначается двумя стрелами;

д) полотнища должны хорошо просматриваться с рабочих высот;

е) цвет полотнищ должен быть контрастным по отношению к другим отметкам на аэродроме (которые желательно убрать) и по отношению к земле;

ж) Схема обозначений зоны пилотирования указана в Приложении 1.

2.2.1.3. Для осмотра самолета в случае технической неисправности выделяется техническая зона, доступ в которую разрешен только технической комиссии и жюри.

2.2.1.4. Полеты могут начинаться через 30 минут после восхода солнца и должны заканчиваться не позднее 30 минут до захода солнца.

2.2.1.5. Спортсмены не должны летать более одной программы в день. Допускается выполнение двух программ участниками соревнований в классе с ограничениями, уровень сложности третий, в соответствии с пунктом 2.3.1.2 а).

2.2.1.6. По решению жюри может быть сделано исключение из правила 2.2.1.5, если его выполнение ставит под угрозу розыгрыш соревнований. В этом случае организатор должен обеспечить, чтобы у спортсмена было не менее шести часов перед полетом по неизвестной программе и четырех часов перед произвольной программой или фристайлом после окончания полета по предыдущей программе. За окончание полета принимается момент выключения двигателя.

2.2.1.7. Порядок определения очередности выполнения полетов:

а) по каждой программе чемпионата очередность определяется жеребьевкой, проводимой главным секретарем соревнований и членом жюри;

б) члены судейской коллегии, ассистенты или другие помощники на судейской линии не могут присутствовать на жеребьевке;

в) если программа прерывается на ночь, оставшиеся спортсмены вновь проводят жеребьевку перед возобновлением полетов;

г) после каждой жеребьевки первый выступающий спортсмен должен иметь один час между окончанием жеребьевки и взлетом;

д) в случае необходимости жюри может изменить порядок очередности для обеспечения необходимого времени перед выполнением спортсменом очередного полета (пункт 2.2.1.6).

2.2.2. Метеоусловия:

2.2.2.1. Метеоусловия должны соответствовать параметрам, указанным в Таблице N 3.

Таблица N 3

Допустимые метеоусловия

Метеоусловия

Класс в ПСВП

Неограниченный

С ограничениями, уровень сложности

Як-52, промежуточный

Первый

Второй

Третий

Минимальная высота нижней границы облачности, м:

для полетов без прерывания

1050

1150

1550

1250

1250

для полетов с прерыванием;

для полетов по программе "ПСВП класс неограниченный - фристайл"

800

800

1250

-

950

для тренировочных/зачетных полетов

800

800

1250

1250

950

Минимальная полетная видимость, км:

для соревновательных полетов

5

5

7

7

5

для тренировочных полетов

4

5

7

7

5

Максимальная встречная составляющая скорости ветра, м/с:

у земли, относительно направления взлета и посадки

12

12

10

10

12

на высотах пилотирования, относительно направления главной оси пилотажа

12

12

12

12

12

Максимальная боковая составляющая скорости ветра, м/с:

у земли, относительно направления взлета и посадки

6

6

4

4

6

на высотах пилотирования, относительно направления главной оси пилотажа

8

8

8

6

8

2.2.2.2. Максимально допустимая попутная составляющая ветра на земле относительно направления взлета и посадки и на высотах пилотирования относительно направления главной оси пилотажа 3 м/с.

2.2.2.3. Решение о направлении главной оси пилотажа принимается жюри с учетом преобладающего направления фактического ветра на высотах пилотирования и прогноза на ближайшее время.

2.2.2.4. В начале каждого дня и каждой программы направление главной оси пилотажа должно быть против наиболее преобладающего ветра.

2.2.2.5. Если в процессе выполнения полетов возникает необходимость смены направления главной оси пилотажа, спортсмен должен быть оповещен о новом направлении не менее чем за 30 минут до запуска двигателя для выполнения полета.

2.2.2.6. Полеты в осадках запрещены.

2.2.2.7. Если метеоусловия не отвечают требованиям, указанным в Таблице N 3, жюри принимает решение о прекращении полетов.

2.2.2.8. Если во время выполнения Программ 1, 2, 3, 4 (кроме программ соревнований, содержащих в своем названии слова "уровень сложности третий") высота нижнего края облачности находится в пределах, обозначенных в Таблице N 3 для полетов с прерыванием, жюри разрешает выполнение комплекса двумя частями без применения штрафа за прерывание. При этом должны выполняться следующие условия:

а) спортсмену разрешается нештрафуемое прерывание комплекса для обеспечения высоты на выполнение второй части комплекса. Место прерывания - на усмотрение спортсмена, в судейских записках заранее не обозначается;

б) после нештрафуемого прерывания по оси Y спортсмен должен возобновить полет в том же направлении;

в) в случае разрешения нештрафуемого прерывания спортсмен имеет право выполнять комплекс целиком;

г) в случае, если спортсмен прерывает комплекс после неправильно выполненной фигуры, с завершением в неправильном направлении или положении, такое прерывание будет штрафоваться (пункт 2.9.1). После этого последующее прерывание может быть рассмотрено как нештрафуемое, если оно сделано после правильно выполненной фигуры. Если единственное разрешенное прерывание сделано после фигуры, оцененной HZ, но с выходом в правильном направлении и положении, оно не штрафуется.

2.2.2.9. Если нижний край облачности поднимается до пределов, установленных для полетов без прерывания, жюри оповещает спортсменов о продолжении полетов без разрешенного нештрафуемого прерывания.

2.2.2.10. Спортсмен должен быть предупрежден о том, что нештрафуемое прерывание более не разрешено не менее чем за 10 минут до запуска двигателя для выполнения полета.

2.2.2.11. Если при выполнении полетов Программ 1, 2, 3, 4 на взгляд спортсмена горизонтальная видимость становится менее или нижний край облачности над пилотажным квадратом становится ниже высоты, предписанных в Таблице N 3, или осадки становятся очевидными, спортсмен может прервать полет до или во время выполнения программы в горизонтальном полете в конце фигуры.

2.2.2.12. В случае необходимости члены жюри должны на самолете разведки проверить погодные условия в зоне пилотажа и принять решение о возможности повторного полета.

2.2.2.13. Если спортсмен прерывает полет без достаточных оснований, то ему не разрешается выполнять повторный полет.

2.2.3. Меры безопасности:

2.2.3.1. Старший авиационный начальник аэродрома проведения соревнований должен довести до всех участников соревнований правила безопасности полетов на данном аэродроме.

2.2.3.2. Полеты выполняются на самолетах, технические характеристики которых позволяют безопасно выполнять всю программу соревнований, в которых используется самолет.

2.2.3.3. Самолеты Як-52 должны быть оборудованы калиброванным акселерометром в рабочем состоянии. Директор соревнований должен обеспечить их опечатывание на соревновательные полеты.

2.2.3.4. Полеты по программе соревнований в классе с ограничениями, уровень сложности третий, выполняются только на самолетах с двойным управлением.

2.2.3.5. Полеты выполняются при условии устойчивой двусторонней связи.

2.2.3.6. В случае отказа материальной части в процессе выполнения упражнения спортсмен обязан прекратить задание.

2.2.3.7. При попадании в метеоусловия, не гарантирующие безопасность полета, спортсмен обязан прекратить задание.

2.2.3.8. При возникновении угрозы столкновения с другим ВС или птицей спортсмен должен задержать начало выполнения комплекса или прервать полет. Задержка в выполнении программы не будет штрафоваться в соответствии с пунктом 2.9.11. В случае прерывания комплекса дальнейшие действия такие же, как при технической неисправности (пункт 2.2.5.3).

2.2.3.9. Заместитель главного судьи по безопасности должен иметь в своем распоряжении комплексы, выполняемые спортсменами, и, в случае необходимости, подать необходимую команду по радиостанции.

2.2.3.10. За спортсменом, выполняющим тренировочный полет, совместно с заместителем главного судьи по безопасности обязан наблюдать находящийся на тренерской радиостанции и готовый в любой момент дать необходимую команду тренер соответствующей команды.

2.2.3.11. Спортсмен не должен превышать эксплуатационные ограничения самолета.

2.2.3.12. Спортсмен должен не допускать снижение самолета ниже установленных пределов пилотирования.

2.2.3.13. Спортсмены, допустившие снижение ниже высоты дисквалификации во время тренировочного полета, отстраняются от соревнований решением жюри по представлению заместителя главного судьи по безопасности.

2.2.3.14. Жюри может дисквалифицировать спортсмена на выполнение последующих программ, если он демонстрирует недостаточно безопасную технику пилотирования.

2.2.3.15. Спортсмены, выступающие в соревнованиях в классе с ограничениями, уровень сложности третий, выполняют соревновательные полеты с летчиком безопасности на борту. Не допускается, чтобы летчиком безопасности оказался тренер или представитель команды выступающего спортсмена.

2.2.3.16. В случае необходимости жюри может принять решение о разрешении полетов с судьей-наблюдателем на борту. Не допускается, чтобы судьей-наблюдателем оказался тренер или представитель команды выступающего спортсмена.

2.2.4. Технические неисправности:

2.2.4.1. В случае обнаружения технической неисправности до начала полетов, спортсмен может использовать резервный самолет, если устранение дефекта затягивается на длительное время.

2.2.4.2. В случае выполнения полета на резервном самолете, спортсмену разрешается выполнить по усмотрению жюри фигуры для облета самолета в соответствии с пунктом 2.4.6.

2.2.4.3. Если спортсмен обнаружил неисправность в полете, ему необходимо произвести посадку и зарулить в специально отведенную зону. Спортсмен должен оставаться в кабине самолета до прибытия членов технической комиссии или жюри, если ситуация не угрожает его жизни и здоровью.

2.2.4.4. Техническая комиссия должна определить причину неисправности, а жюри принять решение о возможности повторного полета.

2.2.4.5. Следующие дефекты не дают право на повторный полет:

а) неправильная регулировка органов управления и кабины, непосредственно зависящая от спортсмена и его команды/технического персонала, в том числе индивидуальная подгонка педалей, кресла, визирной рамки;

б) технические проблемы, вызванные небрежностью или невнимательностью спортсмена или его команды;

в) недостаток или отсутствие предохранительных механизмов, вызвавшее изменение установочных параметров во время полета.

2.2.4.6. В случае необходимости выполнения облета самолета после устранения технической неполадки, который может быть выполнен только спортсменом, жюри назначает максимум три фигуры пилотажа по рекомендации технической комиссии. Спортсмен, нарушивший условия выполнения облета, дисквалифицируется.

2.2.5. Повторные полеты:

2.2.5.1. Повторные полеты проводятся в порядке, определяемом жюри.

2.2.5.2. Во время повторного полета спортсмен должен выполнить весь комплекс.

2.2.5.3. В случае технической неполадки оценка полета возобновляется с фигуры, в процессе выполнения которой была обнаружена техническая неполадка.

2.2.5.4. В случае прерывания полета при неблагоприятных погодных условиях оценка полета возобновляется со следующей после выполненной до прерывания фигуры.

2.2.6. Судейство соревнований:

2.2.6.1. Судейская коллегия соревнований формируется в соответствии с пунктом 1.6.6.

2.2.6.2. Главный судья может совмещать функции судьи по пилотажу.

2.2.6.3. В случае возникновения спорных вопросов, при решении которых голоса судейской бригады разделяются поровну, оценка главного судьи имеет решающее значение.

2.2.6.4. В спорных случаях, если главный судья не может определить правильность оценки HZ и/или применения штрафа из-за неточностей в правилах, вопрос направляется на решение жюри (пункт 2.6.3.10).

2.2.6.5. На соревнованиях, проводимых на самолетах Як-52, после каждого полета фиксируется показание акселерометра в передней кабине. Показания акселерометра подтверждается в судейской записке судьей и спортсменом, производившим полет.