Заключение

Положения настоящей методики основаны на результатах оценки уровня клиентоцентричности кадровой работы государственных органов, полученных в результате проведенного в 2022 - 2023 году ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, которые подтверждают прямую связь между уровнем зрелости и ресурсной обеспеченности кадровой работы и достигаемым уровнем результативности и клиентоцентричности кадровых процессов.

Результатом применения методики в государственном органе является определение областей развития и направлений совершенствования кадровой работы, которые рекомендуется оформить в виде плана мероприятий, направленных на повышение уровня клиентоцентричности.

Разрабатываемый план не должен ограничиваться совершенствованием деятельности только кадровой службы государственного органа. Важно предусмотреть меры развития клиентоцентричности работы с кадрами со стороны руководителей всех структурных подразделений (по основным видам деятельности и обеспечивающим подразделениям). В этой связи план носит системный характер и формирует основу политики развития клиентоцентричного подхода в деятельности государственном органе.

Применение настоящей методики является одним из этапов достижения и поддержания целевого состояния клиентоцентричности в государственном органе и направлено на стимулирование дальнейшей самостоятельной работы государственного органа в этом направлении.

Положения методики в процессе ее применения государственными органами могут быть уточнены с учетом практики осуществления систематического мониторинга, усовершенствованы в связи с развитием положений Стандарта для внутреннего клиента и пересмотрены в связи с изменением законодательства о государственной гражданской службе.

В то же время концептуальные основы методики в части факторов развития кадровой работы в государственном органе выходят за рамки федерального проекта "Государство для людей" и являются методологическим подспорьем для формирования позитивного образа государственной гражданской службы на долгосрочную перспективу.