Раздел 4. Анализ результатов оценки клиентоцентричности кадровой работы
Наглядность результатов оценки уровня клиентоцентричности кадровой работы имеет большое значение для выбора приоритетов совершенствования деятельности кадровой службы государственного органа и удовлетворения потребностей и ожиданий внешних и всех групп внутренних клиентов (сотрудников и руководителей всех уровней).
Клиентоцентричность кадровой работы, может характеризоваться с помощью специальной матрицы клиентоцентричности кадровой работы (далее также - матрица) с выделенными областями, на основании оценки зрелости и ресурсной обеспеченности кадровой работы в государственном органе и оценки фактической результативности кадровых процессов. <9>
--------------------------------
<9> Разработано на базе методики диагностики РОСТ. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ N 2019617410 Российская Федерация. Автоматизированный диагностический онлайн-комплекс РОСТ: N 2019616391: заявл. 3 июня 2019 г.: опубл. 6 июня 2019 г. / Д. Н. Платыгин, И. Б. Омельченко, Н. М. Сладкова [и др.]; заявитель ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России. - EDN AUDQSV.
По итогам анализа данных форм мониторинга (приложения 1 - 4) матрица определяет четыре области, соответствующие этапам жизненного цикла клиентоцентричности кадровой работы в государственном органе (приложение 8):
- консервативная область ("консерватор"),
- область развития ("профессионал"),
- область внедрения инноваций ("инноватор"),
- область подтвержденной клиентоцентричности ("эффективный менеджер").
Точка пересечения линий, соответствующих значениям оценок зрелости и ресурсной обеспеченности кадровой работы (ось X) и фактической результативности кадровых процессов (ось Y) в системе координат (рисунок), характеризует этап жизненного цикла клиентоцентричности кадровой работы, наличие барьеров, потенциала развития и/или высокой эффективности кадровой работы в государственном органе.
Рисунок - Матрица клиентоцентричности кадровой работы (пример)
Формируемый по итогам централизованного мониторинга аналитический отчет позволяет кадровой службе разработать план мероприятий по повышению клиентоцентричности кадровых процессов (далее - план) с учетом Стандарта для внутреннего клиента в части кадровой работы (типовые рекомендации для разработки плана представлены в приложении 8).
Разрабатываемый кадровой службой план не должен ограничиваться совершенствованием деятельности только кадровой службы государственного органа. Важно предусмотреть меры развития клиентоцентричности работы с кадрами со стороны руководителей всех структурных подразделений (по основным видам деятельности и по обеспечивающим подразделениям).
В периоды между централизованным мониторингом государственным органам рекомендуется проводить самооценку по его формам (приложения 1 - 4) в целях опережающего реагирования на динамику показателей кадровой работы. Рекомендации по определению дефицитов кадровой работы при самостоятельной оценке клиентоцентричности кадровой работы приведены в приложении 9.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей