Настоящая методика направлена на внедрение методологии оценки кадровой работы федеральных государственных органов и (или) государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы) в условиях внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности (далее - методика).
В методике применяются следующие термины с соответствующими определениями <1>.
--------------------------------
<1> Разработано с использованием понятийного аппарата ГОСТ Р ИСО 900-2015 и ГОСТ 1.1-2002, а также стандартов клиентоцентричности URL: https://www.economy.gov.ru/material/directions/gosudarstvennoe_upravlenie/gosudarstvo_dlya_lyudey/standarty_klientocentrichnosti/.
Кадровая служба государственного органа - структурное подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.
Клиент кадровой службы - участник взаимодействия с кадровой службой и потребитель результатов кадровых процессов (внешний клиент кадровой службы или внутренний клиент кадровой службы).
Внутренний клиент кадровой службы (сотрудник) <2> - руководитель (заместитель руководителя) государственного органа, руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения государственного органа, государственный служащий Российской Федерации (далее также - служащий), работник государственного органа, замещающий должность, не являющуюся должностью государственной службы.
--------------------------------
<2> Понятия "внутренний клиент" и "сотрудник" используются для целей настоящей методики как синонимы.
Внешний клиент кадровой службы - гражданин Российской Федерации (далее - гражданин), взаимодействующий с кадровой службой, получающий и использующий результаты кадровых процессов (в том числе кандидат на замещение вакантной должности государственной службы Российской Федерации (далее - государственная служба) или включение в кадровый резерв государственного органа, лицо, проходящее практику или стажировку в государственном органе, уволенный сотрудник).
Клиентоцентричность - качество деятельности, характеризующееся постоянным изучением и удовлетворением законных и справедливых потребностей клиента.
Зрелость и ресурсная обеспеченность кадровой работы - характеристика готовности кадровой службы к реализации задач в соответствии с принципами и стандартами клиентоцентричности с использованием современных кадровых технологий, которая определяется посредством анализа данных об организационно-структурной эффективности кадровой службы и профессиональных компетенциях (компетенциях в области управления кадрами) сотрудников кадровой службы (далее также - профессиональные компетенции).
Профессиональные компетенции (компетенции в области управления кадрами) - набор знаний, умений и навыков, необходимых для результативного использования современных технологий при реализации кадровых процессов.
Кадровый процесс - совокупность последовательных действий в целях реализации кадровой политики и стратегии в соответствии с законодательством Российской Федерации (подбор кадров, адаптация новых сотрудников, мотивация, оценка профессионального уровня и результативности, профессиональное развитие и управление карьерой сотрудников, развитие государственно-служебной культуры, управление изменениями и организационным развитием, управление результативностью и эффективностью кадровых процессов).
Клиентоцентричность кадровых процессов - качество кадровых процессов, позволяющее реализовать их, основываясь на принципах и стандартах клиентоцентричности.
Результативность кадрового процесса - характеристика кадрового процесса, определяемая на основании показателей его фактических результатов.
Уровень клиентоцентричности кадровой работы - интегральный показатель качества кадровой работы, определяемый соотношением данных, характеризующих зрелость и ресурсную обеспеченность кадровой работы, а также результативность кадровых процессов в государственном органе.
Мониторинг клиентоцентричности кадровой работы - цикличный процесс оценки уровня и динамики изменений клиентоцентричности кадровой работы на основе анализа данных о зрелости и ресурсной обеспеченности кадровой работы, результативности кадровых процессов в федеральных государственных органах, а также государственных органов субъектов Российской Федерации.
Анализ данных мониторинга клиентоцентричности кадровой работы - выявление возможных причин, формирующих текущий уровень клиентоцентричности кадровой работы, для выработки оптимальных путей его повышения.
Объект мониторинга - кадровая служба государственного органа.
Предметные области мониторинга - организационно-структурная эффективность кадровой службы, профессиональные компетенции служащих кадровой службы, результативность кадровых процессов, удовлетворенность клиентов кадровых служб.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей