Раздел 3. Организация сбора данных мониторинга

Сбор данных при проведении как централизованного, так и самостоятельного мониторинга осуществляется с использованием форм, приведенных в приложении к методике (перечень показателей по различным предметным областям при необходимости может быть дополнен при самостоятельном мониторинге в государственном органе с учетом его актуальных потребностей), в т.ч.:

форма 1 (приложение 1) - организационно-структурная эффективность кадровой службы (ОСЭ КС): заполняется руководителем кадровой службы центрального аппарата государственного органа или высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в случае децентрализации кадровой работы - дополнительно руководителями кадровых служб каждого территориального органа и (или) другого территориального подразделения, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации); при необходимости заполнение формы может быть делегировано его подчиненному;

форма 2 (приложение 2) - профессиональные компетенции кадровой службы (ПК КС): уровень компетенций сотрудников кадровой службы в области управления кадрами оценивается по методике "180°" (в сравнении 2-х оценок: руководителя и подчиненного); рекомендуется включение в оценку компетенций 100% сотрудников кадровой службы (сотрудников, осуществляющих реализацию кадровых функций);

форма 3 (приложение 3) - фактические данные по результативности кадровых процессов (РКП): заполняется руководителем кадровой службы центрального аппарата государственного органа или высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в случае децентрализации кадровой работы - дополнительно руководителями кадровых служб каждого территориального органа и (или) другого территориального подразделения, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации); при необходимости заполнение формы может быть делегировано его подчиненному;

форма 4 (приложение 4) - удовлетворенность клиентов кадровой службы (УКР): данные собираются путем опроса, организованного кадровой службой центрального аппарата государственного органа, а также кадровой службой территориального органа и другого территориального подразделения (при наличии), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; рекомендуется привлечь к участию не менее 30% руководителей государственного органа всех уровней (от фактической численности таких руководителей), не менее 20% иных сотрудников государственного органа (от фактической численности таких сотрудников).

В формах мониторинга предусмотрены вопросы и варианты ответов, которые направлены на перепроверку достоверности информации. В случае, когда участниками мониторинга внесены неточные/искаженные данные, последние может быть признаны некорректными, не позволяющими сделать выводы и предоставить обоснованные рекомендации. Также при отсутствии части данных, необходимых для анализа, при расчете, применяются понижающие коэффициенты (приложение 6), которые влияют на конечные результаты, соответственно - выводы и рекомендации.

При необходимости верификации данных/исключения ошибочных выводов в рамках централизованного мониторинга возможно использование дополнительных способов уточнения информации, в том числе очных форм мониторинга (индивидуальное собеседование, тестирование, анализ документов и т.д.).

Перечень показателей мониторинга, приведенные в приложениях 1 - 4, отражают общие подходы к определению клиентоцентричности кадровой работы и не являются абсолютной шкалой ее измерения. Применение методики на практике позволит периодически актуализировать перечень показателей и корректировать их с учетом необходимости.

Единство подходов при централизованном мониторинге кадровой работы, а также самооценке кадровой работы со стороны государственного органа обеспечивается за счет использования автоматизированных форм сбора и онлайн сервиса обработки данных (калькулятора), обеспечивающих исключение рисков по потере, искажению данных, при расчете показателей, закрепленных в формах методики, единого подхода к определению зрелости кадровой работы и результативности кадровых процессов <8>.

--------------------------------

<8> Онлайн сервис мониторинга клиентоцентричности кадровой работы государственных органов: HR-monitoring.vcot.info.

Общий алгоритм и план-график сбора данных в рамках проведения централизованного мониторинга представлен в приложении 7.