III. Участники информационного взаимодействия и их полномочия, пользователи единой цифровой платформы, а также органы и организации, не являющиеся пользователями единой цифровой платформы
III. Участники информационного взаимодействия и их
полномочия, пользователи единой цифровой платформы, а также
органы и организации, не являющиеся пользователями единой
цифровой платформы
10. В соответствии с частью 1 статьи 6.13 Федерального закона "О государственной социальной помощи" к участникам информационного взаимодействия относятся:
а) оператор единой цифровой платформы - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
б) координатор создания, функционирования и развития единой цифровой платформы (далее - координатор единой цифровой платформы) - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
в) функциональные заказчики создания, сопровождения и развития единой цифровой платформы, формирующие требования к единой цифровой платформе (далее - функциональные заказчики единой цифровой платформы) - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
г) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
д) поставщики информации, определенные частью 6 статьи 6.13 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
11. Пользователями единой цифровой платформы являются представители Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, поставщиков информации, определенных частью 6 статьи 6.13 Федерального закона "О государственной социальной помощи", наделенные функциями и полномочиями в объеме, предусмотренном уровнем роли пользователя единой цифровой платформы в соответствии с порядком определения ролей пользователей единой цифровой платформы, устанавливаемым Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с оператором единой цифровой платформы.
12. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации как оператор и функциональный заказчик единой цифровой платформы осуществляет следующие полномочия:
разработка и обеспечение согласования функциональных и технических требований к единой цифровой платформе, требований к сопровождению и развитию единой цифровой платформы, а также технических требований к инфраструктуре единой цифровой платформы;
разработка и обеспечение согласования требований по организации взаимодействия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, федерального казенного учреждения "Информационные технологии в социальной сфере" и федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в том числе по организации приемки работ по созданию и развитию единой цифровой платформы, а также услуг по ее сопровождению;
разработка и обеспечение согласования регламента взаимодействия участников информационного взаимодействия и федерального казенного учреждения "Информационные технологии в социальной сфере" в рамках эксплуатации единой цифровой платформы, включая направление и обработку обращений пользователей единой цифровой платформы;
утверждение регламента информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия, а также органов и организаций, не являющихся пользователями единой цифровой платформы, а также нотариусов и граждан по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
осуществление мероприятий по созданию, развитию и сопровождению единой цифровой платформы посредством финансового обоснования, планирования и осуществления закупок работ и услуг;
разработка проектов организационно-распорядительных и методических документов, необходимых для обеспечения функционирования единой цифровой платформы, и обеспечение их согласования с функциональными заказчиками единой цифровой платформы и координатором единой цифровой платформы или утверждения;
организация приемки работ по созданию, развитию единой цифровой платформы и услуг по ее сопровождению в соответствии с утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации требованиями по организации взаимодействия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, федерального казенного учреждения "Информационные технологии в социальной сфере" и федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и принятие участия в ней;
обеспечение внедрения и сопровождения единой цифровой платформы, бесперебойного функционирования единой цифровой платформы при надлежащем функционировании технической инфраструктуры;
обеспечение защиты информации на единой цифровой платформе;
обеспечение предоставления доступа к единой цифровой платформе пользователям единой цифровой платформы в рамках их функций и полномочий в объеме, предусмотренном уровнем роли пользователя единой цифровой платформы в соответствии с порядком определения ролей пользователей единой цифровой платформы, устанавливаемым Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с оператором единой цифровой платформы;
установление регламента, определяющего права получения доступа к единой цифровой платформе, по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
установление форм и форматов электронных сведений и документов, размещаемых на единой цифровой платформе, а также подлежащих передаче (получению) участниками информационного взаимодействия в процессе такого взаимодействия;
осуществление совместно с федеральным казенным учреждением "Информационные технологии в социальной сфере" мониторинга функционирования единой цифровой платформы;
обеспечение взаимодействия единой цифровой платформы с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме и межведомственного информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами;
предоставление с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведений, содержащихся на единой цифровой платформе, в том числе сведений о фамилии, имени, отчестве (при его наличии) лица, признанного инвалидом, дате рождения, страховом номере индивидуального лицевого счета, дате установления инвалидности, сроке, на который установлена инвалидность, и сведений, содержащихся в банке данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), включая информацию о внесении исправлений или изменений в указанные сведения, в федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Единая система идентификации и аутентификации), в том числе для последующей передачи на Единый портал государственных и муниципальных услуг, и на Единый портал государственных и муниципальных услуг, в том числе в целях автоматического заполнения полей интерактивных форм заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг;
обеспечение предоставления сведений в Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
осуществление обезличивания, блокирования, удаления, уничтожения персональных данных физических лиц, внесение иных изменений в сведения, содержащиеся на единой цифровой платформе, при реализации федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области безопасности, государственной защиты, государственной охраны, внешней разведки, полномочий по обеспечению мер защиты кадрового состава, а также лиц, подлежащих государственной защите, государственной охране, и членов их семей, предоставление доступа к указанным сведениям в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для реализации указанными федеральными органами исполнительной власти своих полномочий;
определение состава агрегированных деперсонифицированных сведений единой цифровой платформы для формирования аналитической отчетности;
размещение (опубликование) общедоступной информации, в том числе в форме открытых данных, ежеквартально на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на портале открытых данных Российской Федерации.
13. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации как координатор единой цифровой платформы и функциональный заказчик единой цифровой платформы осуществляет следующие полномочия:
координация проводимых оператором единой цифровой платформы мероприятий по обеспечению создания и функционирования единой цифровой платформы;
согласование и утверждение функциональных и технических требований к единой цифровой платформе, требований к сопровождению и развитию единой цифровой платформы;
согласование и утверждение требований по организации взаимодействия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, федерального казенного учреждения "Информационные технологии в социальной сфере" и федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в том числе по организации приемки работ по созданию и развитию единой цифровой платформы, а также услуг по ее сопровождению;
согласование и утверждение организационно-распорядительных и методических документов, необходимых для обеспечения функционирования единой цифровой платформы;
участие в приемке работ по созданию и развитию единой цифровой платформы;
утверждение регламента взаимодействия участников информационного взаимодействия и федерального казенного учреждения "Информационные технологии в социальной сфере" в рамках эксплуатации единой цифровой платформы, включая направление и обработку обращений пользователей единой цифровой платформы в рамках сопровождения единой цифровой платформы;
утверждение порядка определения ролей пользователей единой цифровой платформы в соответствии с настоящим Положением;
утверждение порядка ведения классификаторов и справочников единой цифровой платформы, в том числе порядка формирования, актуализации и использования классификатора мер социальной защиты (поддержки);
утверждение перечня сведений, содержащихся в банке данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), включая информацию о внесении исправлений или изменений в указанные сведения, предоставляемые из единой цифровой платформы в Единую систему идентификации и аутентификации, в том числе для последующей передачи на Единый портал государственных и муниципальных услуг с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
утверждение состава информации, предоставляемой конкретному пользователю единой цифровой платформы, направившему запрос о предоставлении информации;
утверждение состава предоставляемой гражданину персонифицированной информации о возникающих у него правах в связи с выявлением событий, наступление которых предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки);
утверждение порядка формирования, ведения и использования справочника событий, наступление которых предоставляет гражданам возможность получения мер социальной защиты (поддержки);
утверждение перечня жизненных событий, наступление которых предоставляет гражданам возможность получения мер социальной защиты (поддержки).
14. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках координации проводимых оператором единой цифровой платформы мероприятий по обеспечению создания и функционирования единой цифровой платформы в целях обеспечения создания, функционирования и развития единой цифровой платформы привлекает к участию в информационном взаимодействии федеральное казенное учреждение "Информационные технологии в социальной сфере", основной целью деятельности которого является обеспечение создания, развития, эксплуатации информационных систем и технической инфраструктуры, а также информационно-аналитического сопровождения деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2021 г. N 317-р.
15. Федеральное казенное учреждение "Информационные технологии в социальной сфере" осуществляет следующие полномочия:
рассмотрение и формирование заключения на проекты функциональных и технических требований к единой цифровой платформе;
рассмотрение и формирование заключения на технические требования к инфраструктуре единой цифровой платформы;
осуществление совместно с оператором единой цифровой платформы мониторинга функционирования единой цифровой платформы;
рассмотрение и формирование заключения на требования к сопровождению единой цифровой платформы;
участие в приемке работ по созданию и развитию единой цифровой платформы;
участие в приемке услуг по сопровождению единой цифровой платформы;
обеспечение функционирования информационной системы технической поддержки пользователей единой цифровой платформы и предоставление доступа к ней участникам информационного взаимодействия в соответствии с их полномочиями.
16. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как функциональный заказчик единой цифровой платформы осуществляет следующие полномочия:
направление оператору единой цифровой платформы предложений для включения в функциональные и технические требования к единой цифровой платформе, требования к сопровождению единой цифровой платформы;
направление оператору единой цифровой платформы предложений в целях разработки организационно-распорядительных и методических документов, необходимых для обеспечения функционирования единой цифровой платформы;
согласование функциональных и технических требований к единой цифровой платформе;
участие в приемке работ по созданию и развитию единой цифровой платформы.
17. Поставщики информации, определенные частью 6 статьи 6.13 Федерального закона "О государственной социальной помощи", осуществляют следующие полномочия:
использование единой цифровой платформы, а также обеспечение информационного взаимодействия с ней иных информационных систем в случае использования таких систем при назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки) в соответствии со статьей 6.12 Федерального закона "О государственной социальной помощи";
предоставление (за исключением поставщиков информации, указанных в пунктах 6 и 7 части 6 статьи 6.13 Федерального закона "О государственной социальной помощи") оператору единой цифровой платформы перечня мер социальной защиты (поддержки), перечня участников информационного взаимодействия и иной информации для формирования и актуализации классификатора мер социальной защиты (поддержки);
предоставление в рамках своей компетенции иной необходимой информации по запросам оператора единой цифровой платформы;
обеспечение взаимодействия государственных и муниципальных информационных ресурсов и информационных систем, содержащих информацию, подлежащую обязательному размещению на единой цифровой платформе в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи", с единой цифровой платформой.
18. В дополнение к полномочиям поставщиков информации, определенным пунктом 17 настоящего Положения, федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства":
обеспечивает передачу накопленных данных оператору единой цифровой платформы для реализации мероприятий по организации миграции данных, контролирует полноту, целостность, актуальность переданных данных в составе данных единой цифровой платформы;
использует единую цифровую платформу при организации и проведении медико-социальной экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий.
19. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является оператором технической инфраструктуры, предоставляемой для функционирования единой цифровой платформы. Функции оператора технической инфраструктуры по предоставлению технической инфраструктуры осуществляются в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
20. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
предоставление технической инфраструктуры для функционирования единой цифровой платформы;
обеспечение возможности вывода сервисов единой цифровой платформы на Единый портал государственных и муниципальных услуг, интеграции с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (Единой системой идентификации и аутентификации), единой системой межведомственного электронного взаимодействия и др.);
согласование компонентов единой цифровой платформы для вывода на единую цифровую платформу Российской Федерации "ГосТех" и (или) использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (в целях использования технических решений государственной инфраструктуры и построения оптимальной ИТ-архитектуры, максимально использующей возможности единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех" и (или) инфраструктуры электронного правительства);
согласование решений по работе с данными для эффективного обмена и использования государственных данных в рамках национальной системы управления данными (в частности, исключение дублирования, максимальное использование витрин данных).
21. Органы и организации, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для назначения мер социальной защиты (поддержки), представляют с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия данные сведения в целях их предоставления органам, назначающим указанные меры социальной защиты (поддержки).
22. Государственные и муниципальные архивы при наличии у них соответствующих архивных документов предоставляют по запросу Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения о гражданине, необходимые для его пенсионного обеспечения, с использованием единой цифровой платформы в соответствии с разделом X настоящего Положения.
23. Предоставление сведений, содержащихся на единой цифровой платформе, органам и организациям, не являющимся пользователями единой цифровой платформы, а также нотариусам осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в целях реализации указанными органами, организациями и нотариусами полномочий, функций и обязательств (требований), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей