V. Порядок ведения учета на единой цифровой платформе сведений об отнесении граждан к категориям граждан, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки)

V. Порядок ведения учета на единой цифровой платформе

сведений об отнесении граждан к категориям граждан, имеющих

право на получение мер социальной защиты (поддержки)

57. Единая цифровая платформа обеспечивает регистрацию решений об отнесении граждан к следующим категориям граждан, имеющим право на получение мер социальной защиты (поддержки), и ведение учета сведений о таких категориях граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

а) пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;

б) многодетные семьи, признанные таковыми в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации;

в) ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны;

г) ветераны труда;

д) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

е) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя;

ж) инвалиды, в том числе дети-инвалиды.

58. Регистрация решений о признании гражданина инвалидом, в том числе об отнесении к категории "ребенок-инвалид" на единой цифровой платформе осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в соответствии с Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. N 588 "О признании лица инвалидом".

59. В целях ведения учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, предоставляющие государственные услуги инвалидам, а также федеральные учреждения медико-социальной экспертизы и иные организации, участвующие в предоставлении государственных услуг инвалидам, представляют сведения о лице, признанном инвалидом, на единую цифровую платформу в электронной форме в режиме реального времени с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.

В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации на основании поданного заявления инвалида, законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) обеспечивает размещение на единой цифровой платформе сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида (в отношении одного транспортного средства) по результатам проведения автоматической проверки указанных в поданном заявлении сведений в срок, не превышающий 15 минут с момента регистрации заявления.

Актуальными сведениями считаются последние по времени размещения на единой цифровой платформе сведения о транспортном средстве.

Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации обеспечивает:

информирование заявителя о дате и времени размещения сведений о транспортном средстве посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг или направления по адресу электронной почты по выбору инвалида или его представителя;

возможность использования и предоставления федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации размещенных в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, в том числе посредством информационного взаимодействия с их информационными ресурсами;

возможность получения по государственному регистрационному номеру транспортного средства актуальных неперсонифицированных сведений об использовании транспортного средства бесплатно и без авторизации.

60. Сведения о признании лица инвалидом, содержащиеся на единой цифровой платформе, используются федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и организациями, участвующими в их предоставлении, в том числе в целях принятия органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, решений о предоставлении инвалидам мер социальной защиты (поддержки), об оказании им государственных или муниципальных услуг, о реализации иных прав инвалидов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в объеме, необходимом для предоставления указанных услуг, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

В случае отсутствия сведений на единой цифровой платформе, необходимых для принятия указанными органами и организациями решений о предоставлении инвалидам мер социальной защиты (поддержки), об оказании им государственных или муниципальных услуг, о реализации иных прав инвалидов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, такие решения принимаются на основании представленных заявителем документов.

61. В целях обеспечения регистрации решений об отнесении граждан к категориям, указанным в подпунктах "а" - "е" пункта 57 настоящего Положения, а также ведения учета сведений о таких гражданах на единой цифровой платформе на основании сведений в соответствии с разделом 15 состава информации, полученных от поставщиков информации, определенных пунктом 5 части 6 статьи 6.13 Федерального закона "О государственной социальной помощи", создаются соответствующие банки данных:

банк данных ветеранов Великой Отечественной войны (для учета сведений о ветеранах Великой Отечественной войны, инвалидах Великой Отечественной войны, членах семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны);

банк данных ветеранов труда (для учета сведений о ветеранах труда);

банк данных пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф (для учета сведений о гражданах, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, гражданах из подразделений особого риска);

банк данных многодетных семей (для учета сведений о многодетных семьях, признанных таковыми в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации);

банк данных бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (для учета сведений о бывших несовершеннолетних узниках концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны);

банк данных детей-сирот (для учета сведений о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицах, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя).

62. Записью банка данных считается сформированная электронная запись об отнесении гражданина к определенной категории, указанной в подпунктах "а" - "е" пункта 57 настоящего Положения, с присвоением реестрового номера соответствующего банка данных единой цифровой платформы.

Одна запись банка данных содержит информацию о гражданине (и членах его семьи, при необходимости), а также решение об отнесении такого гражданина к категории, указанной в подпунктах "а" - "е" пункта 57 настоящего Положения, соответствующей одному из банков данных единой цифровой платформы.

63. Единая цифровая платформа обеспечивает внесение сведений о категории, определенной в подпунктах "а" - "е" пункта 57 настоящего Положения, и иных сведений о гражданине, предусмотренных разделом 15 состава информации, для включения в банк данных, внесение изменений в такие сведения в банке данных, прекращение отнесения гражданина к указанной категории банка данных, отмену решения о включении гражданина в банк данных.

64. Единая цифровая платформа обеспечивает возможность формирования электронных записей банков данных следующими способами:

использование межведомственного электронного взаимодействия единой цифровой платформы с информационными ресурсами и (или) информационными системами поставщиков информации посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

использование интерфейса единой цифровой платформы.

65. Поставщики информации, определенные пунктом 5 части 6 статьи 6.13 Федерального закона "О государственной социальной помощи", не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отнесении гражданина к категории, указанной в подпунктах "а" - "е" пункта 57 настоящего Положения, представляют сведения, определенные разделом 15 состава информации, на единую цифровую платформу в соответствии с пунктом 64 настоящего Положения.

66. Формирование записи банка данных на единой цифровой платформе с присвоением реестрового номера соответствующего банка данных единой цифровой платформы осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления на единую цифровую платформу сведений в соответствии с пунктом 65 настоящего Положения.

67. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации после выполнения действий в соответствии с пунктом 66 настоящего Положения направляет поставщику информации в порядке, предусмотренном настоящем Положением, информацию о включении сведений в банк данных с указанием присвоенного реестрового номера соответствующего банка данных единой цифровой платформы.

68. В случае изменения сведений, представляемых (вносимых) на единую цифровую платформу поставщиками информации, определенными пунктом 5 части 6 статьи 6.13 Федерального закона "О государственной социальной помощи" для формирования электронных записей банков данных единой цифровой платформы, поставщики информации обеспечивают актуализацию данных сведений не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем осуществления таких изменений.

69. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации обеспечивает форматно-логический контроль сведений, предоставляемых поставщиками информации, определенными пунктом 5 части 6 статьи 6.13 Федерального закона "О государственной социальной помощи", необходимых для формирования записи банка данных на единой цифровой платформе.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 70 вступает в силу с 01.01.2025.

70. Сведения об отнесении граждан к категориям граждан, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), размещенные на единой цифровой платформе в соответствии с подпунктами "а" - "е" пункта 57 настоящего Положения, используются Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, органами и организациями в целях предоставления мер социальной защиты (поддержки) и реализации установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий соответствующих органов и организаций посредством получения информации, содержащейся на единой цифровой платформе, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.