IV. Порядок представления информации на единую цифровую платформу, доступа к сведениям, размещенным на единой цифровой платформе, а также порядок предоставления информации, размещенной на единой цифровой платформе
IV. Порядок представления информации на единую
цифровую платформу, доступа к сведениям, размещенным
на единой цифровой платформе, а также порядок предоставления
информации, размещенной на единой цифровой платформе
24. Поставщики информации обеспечивают размещение информации на единой цифровой платформе с использованием элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
25. Поставщики информации подтверждают посредством использования усиленной квалифицированной электронной подписи достоверность, полноту и актуальность информации, размещаемой ими на единой цифровой платформе.
26. В случае непредставления сведений или документов для размещения на единой цифровой платформе либо представления недостоверных сведений или документов, а также нарушения сроков представления сведений или документов, установленных настоящим Положением, такие поставщики информации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Состав информации, размещаемой на единой цифровой платформе, и источники такой информации приведены согласно приложению N 2 (далее - состав информации).
28. Сведения, определенные в составе информации, представляются поставщиками информации на единую цифровую платформу или поступают на единую цифровую платформу из иных информационных систем, операторами которых являются органы и организации, не являющиеся поставщиками информации, в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
29. На единую цифровую платформу могут представляться сведения, содержащиеся в федеральных, региональных, муниципальных регистрах, иных государственных и региональных информационных системах и информационных системах организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки).
30. Представление сведений на единую цифровую платформу в отношении граждан, проходящих (проходивших) службу в федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или приравненная к ней служба, в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, поставщиками которых являются указанные федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), осуществляется на основании соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между соответствующими органами и Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предусматривающих требования по обеспечению конфиденциальности указанных сведений и безопасности при их передачи и обработке, соответствующие уровню защищенности персональных данных, установленному в указанных в настоящем пункте федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах).
31. Персонификация сведений на единой цифровой платформе осуществляется на основании страхового номера индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета получателя мер социальной защиты (поддержки).
32. В случае использования единой цифровой платформы, в том числе для принятия решения о назначении мер социальной защиты (поддержки), поставщики информации размещают сведения о гражданах, которым предоставляются меры социальной защиты (поддержки), в день принятия решения об их назначении.
33. В случае использования собственных информационных систем в соответствии с положениями Федерального закона "О государственной социальной помощи" поставщики информации обеспечивают представление на единую цифровую платформу информации о предоставлении гражданам мер социальной защиты (поддержки) не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о назначении мер социальной защиты (поддержки).
34. Перечни мер социальной защиты (поддержки) представляются поставщиками информации на единую цифровую платформу не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации поставщика информации на единой цифровой платформе.
35. Органы опеки и попечительства размещают на единой цифровой платформе сведения, предусмотренные разделом 8 состава информации, в целях формирования банка данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия акта органа опеки и попечительства о назначении или об отказе в назначении опекуна или попечителя или следующего за днем получения органом опеки и попечительства копии решения суда о лишении или об ограничении родительских прав в случае, если истцом является один из родителей.
36. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации размещают на единой цифровой платформе сведения, предусмотренные разделом 9 состава информации, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения исполнительного органа субъекта Российской Федерации о включении (об отказе во включении) в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в соответствии с Правилами формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства".
37. Федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации предоставляют сведения, предусмотренные разделом 14 состава информации, в целях обеспечения процесса выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки), а также учета сведений о таких гражданах на единой цифровой платформе, в порядке, определенном разделом VI настоящего Положения.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 38 вступает в силу с 01.07.2024.
38. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере образования, предоставляют на единую цифровую платформу сведения об отнесении граждан к категории обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя.
Сведения об отнесении граждан к категории обучающихся, осваивающих основные образовательные программы в иных образовательных организациях, предоставляются иными уполномоченными органами и организациями, в распоряжении которых имеются указанные сведения.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 39 вступает в силу с 01.07.2024.
39. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере образования, предоставляют на единую цифровую платформу сведения об отнесении граждан к категории обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования в образовательных организациях, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя.
Сведения об отнесении граждан к категории обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, в иных образовательных организациях предоставляются иными уполномоченными органами и организациями, в распоряжении которых имеются указанные сведения.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 40 вступает в силу с 01.07.2024.
40. Предоставление на единую цифровую платформу сведений об отнесении гражданина к категории обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы или образовательные программы среднего профессионального образования, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления осуществляется из региональных информационных систем в сфере общего образования и среднего профессионального образования посредством региональных витрин данных.
41. Сведения о родителях формируются на единой цифровой платформе на основании сведений о государственной регистрации рождения, поступающих из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния или из единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации (далее - федеральный регистр сведений о населении).
42. В случае изменения информации о предоставлении мер социальной защиты (поддержки) поставщики информации в течение одного рабочего дня со дня осуществления соответствующего изменения обеспечивают размещение актуальной информации на единой цифровой платформе.
43. В целях поддержания актуальности и достоверности информации о смерти гражданина в информационных системах поставщиков информации Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации обеспечивает передачу органам социальной защиты населения сведений о смерти, поступивших на единую цифровую платформу из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния или из федерального регистра сведений о населении, или предоставляет доступ к таким сведениям, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Положением.
44. Доступ к сведениям, содержащимся на единой цифровой платформе, предоставляется пользователям единой цифровой платформы посредством использования единой цифровой платформы, а также единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
45. Доступ пользователей единой цифровой платформы к сведениям, содержащимся на единой цифровой платформе, посредством использования единой цифровой платформы обеспечивается при условии регистрации участников информационного взаимодействия, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации в указанной системе, осуществляемой оператором единой цифровой платформы, в порядке, определенном регламентом функционирования единой цифровой платформы, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, с учетом порядка определения ролей пользователей единой цифровой платформы, устанавливаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с оператором единой цифровой платформы.
Для органов государственной власти субъектов Российской Федерации уровни доступа и роли пользователей единой цифровой платформы определяются с учетом пункта 49 настоящего Положения.
На единой цифровой платформе предоставляется доступ к агрегированным деперсонифицированным сведениям единой цифровой платформы для формирования аналитической отчетности в соответствии с регламентом информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия, а также органов и организаций, не являющихся пользователями единой цифровой платформы, а также нотариусов и граждан в соответствии с пунктом 49 настоящего Положения.
46. Доступ к сведениям, содержащимся на единой цифровой платформе, обеспечивается пользователю единой цифровой платформы при условии его подключения через защищенную информационно-телекоммуникационную сеть, координацию работ по подключению к которой обеспечивает оператор единой цифровой платформы.
47. Доступ пользователей единой цифровой платформы к сведениям, содержащимся на единой цифровой платформе, осуществляется при условии соблюдения такими пользователями установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации.
48. Идентификация, аутентификация и авторизация пользователей единой цифровой платформы в соответствии с настоящим Положением обеспечиваются с использованием Единой системы идентификации и аутентификации, порядок использования которой установлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", при условии завершения пользователями единой цифровой платформы процедуры регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации, и (или) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
49. В целях организации предоставления сведений, размещенных на единой цифровой платформе, оператор единой цифровой платформы утверждает регламент информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия, а также органов и организаций, не являющихся пользователями единой цифровой платформы, а также нотариусов и граждан.
КонсультантПлюс: примечание.
Абз. 2 п. 49 (в части, касающейся предоставления сведений, предусмотренных разд. 14, 15, 18) вступает в силу с 01.01.2025.
Органам и организациям, предоставляющим меры социальной защиты (поддержки), предоставляются сведения, содержащиеся на единой цифровой платформе, предусмотренные пунктами 1.8 - 1.10, 1.12, 1.13, 1.17 - 1.20, 1.22 - 1.25, 1.27, 1.42, разделами 2, 6 - 8, 14, 15, пунктами 17.4 - 17.7, 17.12 - 17.15, разделом 18 состава информации, размещаемой на единой цифровой платформе, предусмотренного приложением N 2 к настоящему Положению, в целях предоставления ими мер социальной защиты (поддержки), в соответствии с регламентом информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия, а также органов и организаций, не являющихся пользователями единой цифровой платформы, а также нотариусов и граждан.
В целях предоставления органами и организациями мер социальной защиты (поддержки) на основании соглашения об информационном взаимодействии, заключенного Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и органами и организациями, может устанавливаться дополнительный перечень сведений, содержащихся на единой цифровой платформе, предоставляемых указанным органам и организациям.
50. Получение органами и организациями, не являющимися пользователями единой цифровой платформы, сведений, содержащихся на единой цифровой платформе, осуществляется исключительно в целях реализации указанными органами, организациями полномочий, функций и обязательств (требований), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Получение нотариусами сведений, содержащихся на единой цифровой платформе, осуществляется в целях совершения ими нотариальных действий.
51. Доступ к сведениям, содержащимся на единой цифровой платформе, органам и организациям, не являющимся пользователями единой цифровой платформы, предоставляется оператором единой цифровой платформы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия на основании рассмотрения запросов таких органов и организаций в порядке, определенном оператором единой цифровой платформы по согласованию с координатором единой цифровой платформы.
Доступ нотариусов к сведениям, содержащимся на единой цифровой платформе, осуществляется через единую информационную систему нотариата с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, определенном оператором единой цифровой платформы по согласованию с оператором единой информационной системы нотариата.
Доступ к единой цифровой платформе органам и организациям, не являющимся пользователями единой цифровой платформы, не предоставляется.
52. Решение о предоставлении доступа к сведениям, содержащимся на единой цифровой платформе, органам или организациям, не являющимся пользователями единой цифровой платформы, обеспечивается на основании принятия решения оператором единой цифровой платформы.
53. В случае невозможности однозначного принятия оператором единой цифровой платформы решения о предоставлении доступа к сведениям, содержащимся на единой цифровой платформе, оператор единой цифровой платформы вправе привлекать к согласованию предоставления доступа поставщиков информации.
54. В качестве нормативного правового обоснования предоставления сведений, содержащихся на единой цифровой платформе, с запросом о предоставлении доступа органам или организациям, не являющимся пользователями единой цифровой платформы, представляются:
нормативный правовой акт Российской Федерации или субъекта Российской Федерации с указанием положений, определяющих полномочия, функции и обязательства (требования) органа или организации, в целях реализации которых используются сведения, содержащиеся на единой цифровой платформе, а также с указанием требуемого для указанных целей перечня сведений, содержащихся на единой цифровой платформе;
заключенное соглашение об информационном взаимодействии между оператором единой цифровой платформы и органом или организацией, не являющимся пользователями единой цифровой платформы. Соглашение об информационном взаимодействии должно содержать состав и перечень сведений, предоставляемых оператором единой цифровой платформы.
В случае предоставления доступа к сведениям, обладателями которых являются федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, соглашение об информационном взаимодействии дополнительно согласовывается с указанными государственными органами.
55. Обеспечение доступа граждан к единой цифровой платформе осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
56. В целях информирования граждан о предоставленных (предоставляемых) им мерах социальной защиты (поддержки) Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации обеспечивает формирование такой информации для ее направления в личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в том числе предоставление такой информации в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей