постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2023 г. N 2253
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2024 N 1056)
1. Раздел I дополнить абзацами следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по предоставлению субсидий льготным категориям граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования, проведение работ при социальной газификации (догазификации) приведены в приложении N 37;
Правила предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях реализации мер по формированию аварийного резерва на территориях указанных субъектов Российской Федерации приведены в приложении N 38;
Правила предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в целях развития угольной отрасли на территориях указанных субъектов Российской Федерации приведены в приложении N 39.".
2. Дополнить приложениями N 37 - 39 следующего содержания:
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2024 ГОДУ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
СУБСИДИЙ ЛЬГОТНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН НА ПОКУПКУ И УСТАНОВКУ
ГАЗОИСПОЛЬЗУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ
ПРИ СОЦИАЛЬНОЙ ГАЗИФИКАЦИИ (ДОГАЗИФИКАЦИИ)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по предоставлению субсидий льготным категориям граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования, проведение работ при социальной газификации (догазификации) (далее - субсидии из федерального бюджета).
Субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении субсидий льготным категориям гражданам на покупку и установку газоиспользующего оборудования, проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации в рамках федерального проекта "Развитие рынка природного газа как моторного топлива" (далее - субсидии гражданам).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"газоиспользующее оборудование" - бытовое газоиспользующее оборудование и (или) внутридомовое газовое оборудование, устанавливаемое в домовладениях граждан;
"домовладение" - объект индивидуального жилищного строительства или жилой дом блокированной застройки и примыкающие к ним и (или) отдельно стоящие на общем с объектом индивидуального жилищного строительства или жилым домом блокированной застройки земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);
"льготные категории граждан" (далее соответственно - граждане, физические лица) - граждане, являющиеся ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами боевых действий, инвалидами Великой Отечественной войны и инвалидами боевых действий (далее - инвалиды войны), членами семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, участниками специальной военной операции и членами их семей, инвалидами первой группы и лицами, осуществляющими уход за детьми-инвалидами, а также многодетные семьи и малоимущие граждане, в том числе малоимущие семьи с детьми, заключившие предусматривающие осуществление мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка гражданина, и (или) по проектированию сети газопотребления, и (или) по строительству газопровода от границ земельного участка до объекта капитального строительства, и (или) по установке газоиспользующего оборудования, и (или) по строительству либо реконструкции внутреннего газопровода объекта капитального строительства, и (или) по установке прибора учета газа, и (или) по поставке газоиспользующего оборудования, и (или) по поставке прибора учета газа в соответствии с пунктом 12 Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2021 г. N 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - подключение), договор о подключении в рамках догазификации либо дополнительное соглашение к заключенному до 31 декабря 2023 г. (включительно) договору о подключении в рамках догазификации (далее - договор о подключении);
"газораспределительные организации" - специализированные организации, которые владеют на праве собственности или на ином законном основании газораспределительными сетями и осуществляют регулируемый вид деятельности по оказанию услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и по подключению, обеспечивают подачу газа его потребителям, а также эксплуатацию и развитие газораспределительной системы, осуществляющие продажу (поставку) и установку газоиспользующего оборудования граждан, проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках догазификации в соответствии с договором о подключении;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 06.08.2024 N 1056.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Субсидия гражданам предоставляется не более одного раза в течение 3 лет в размере не более 100000 рублей физическим лицам, владеющим домовладением на праве собственности (включая долевую или совместную собственность) или на ином предусмотренном законом праве на территории субъекта Российской Федерации, в пределах которого осуществляется подключение, в отношении одного домовладения однократно.
4. Субсидии из федерального бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета являются:
а) наличие в субъекте Российской Федерации газотранспортной и газораспределительной инфраструктуры, по которой осуществляется транспортировка и поставка природного газа в домовладения;
б) отсутствие субъекта Российской Федерации в перечне субъектов Российской Федерации, не являющихся в финансовом году предоставления субсидии из федерального бюджета получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации;
в) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих:
перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета;
порядок определения размера субсидии гражданам с учетом общих требований согласно приложению;
порядок и сроки предоставления субсидий гражданам с указанием в том числе:
способа предоставления субсидий гражданам (с использованием электронного сертификата в виде размещенной в Государственной информационной системе электронных сертификатов записи в электронной форме, содержащей сведения о праве гражданина на самостоятельное приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и используемой для подтверждения оплаты таких товаров, работ, услуг в установленном законодательством Российской Федерации объеме, или специального счета для учета и блокирования денежных средств, полученных банком от физических лиц в целях передачи газораспределительной организации при возникновении оснований, предусмотренных договором, заключенным между таким физическим лицом и банком, или условий о возложении исполнения обязательства физического лица по оплате по договору о подключении на третье лицо без перехода к последнему прав кредитора или иного способа), исключающего при предоставлении субсидии гражданам использование наличных расчетов с физическим лицом, а также безналичных расчетов с физическим лицом без их целевого использования в соответствии с настоящими Правилами;
обязанности использовать средства субсидий гражданам в соответствии с порядком внесения платы, установленным в пункте 13 типовой формы договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации, предусмотренной приложением N 8 к Правилам подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2021 г. N 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", или в соответствии с иным порядком внесения платы, установленным сторонами договора о подключении;
порядок взаимодействия между гражданином, исполнительными органами субъекта Российской Федерации, газораспределительной организацией, иными органами и организациями;
требования к документам, представляемым физическими лицами, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации в целях подтверждения их статуса (права на получение субсидий гражданам);
требования к перечню документов, представляемых физическими лицами в целях получения субсидий гражданам, включающему в том числе:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
документ, подтверждающий статус гражданина (право гражданина на получение субсидии гражданам) в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
заявление гражданина о предоставлении субсидии гражданам, содержащее в том числе положения об обязанности физического лица использовать субсидии гражданам только на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, согласие физического лица на осуществление исполнительными органами субъекта Российской Федерации в отношении его проверок соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидий гражданам, а также об ознакомлении с основаниями прекращения предоставления физическому лицу субсидии гражданам и основаниями для возврата физическим лицом субсидии гражданам, включающими нецелевое использование субсидии гражданам физическим лицом, расторжение договора о подключении, утрату права на предоставление субсидии гражданам в период со дня подачи заявления до дня принятия решения о признании права на ее предоставление уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, представление недостоверных сведений и документов при подаче заявления;
заверенную в установленном порядке копию договора о подключении, заключенного гражданином;
порядок и основания возврата физическим лицом средств субсидии гражданам в случае их использования на цели, отличные от предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил.
6. Условиями предоставления субсидий из федерального бюджета являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий из федерального бюджета;
б) заключение Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
в) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
7. Размер субсидии из федерального бюджета бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Ci) рассчитывается по формуле:
VFi - потребность i-го субъекта Российской Федерации в привлечении субсидий из федерального бюджета на соответствующий финансовый год;
Cобщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий из федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
8. При распределении общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий из федерального бюджета, потребность i-го субъекта Российской Федерации в привлечении субсидий из федерального бюджета на соответствующий финансовый год (VFi) рассчитывается по формуле:
L - предельный размер субсидии гражданам на одно домовладение, равный 100000 рублей;
fi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии;
Nдом - количество домовладений;
Cгаз - средний размер затрат физических лиц на покупку и установку газоиспользующего оборудования, проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения на территории субъекта Российской Федерации.
9. Количество домовладений (Nдом) рассчитывается по формуле:
Pмдет - количество многодетных семей в субъекте Российской Федерации (по данным Федеральной службы государственной статистики за год, предшествующий году, в котором осуществляется расчет размера субсидии из федерального бюджета), единиц;
Pрег - численность населения субъекта Российской Федерации (по данным Федеральной службы государственной статистики за год, предшествующий году, в котором осуществляется расчет размера субсидии из федерального бюджета), человек;
Pмал - доля малоимущих граждан (в том числе малоимущих семей с детьми) в населении субъекта Российской Федерации (по данным Федеральной службы государственной статистики за год, предшествующий году, в котором осуществляется расчет размера субсидии из федерального бюджета), выраженная в виде десятичной дроби;
Pвов - число ветеранов Великой Отечественной войны в субъекте Российской Федерации (по данным Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации за год, предшествующий году, в котором осуществляется расчет размера субсидии из федерального бюджета), человек;
Pинв - число инвалидов войны в субъекте Российской Федерации (по данным Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации за год, предшествующий году, в котором осуществляется расчет размера субсидии из федерального бюджета), человек;
Pвет - число ветеранов боевых действий в субъекте Российской Федерации (по данным Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации за год, предшествующий году, в котором осуществляется расчет размера субсидии из федерального бюджета), человек;
Pсво - число участников специальной военной операции и членов их семей (по данным Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации за год, предшествующий году, в котором осуществляется расчет размера субсидии из федерального бюджета), человек;
Pсвди - число лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами (по данным Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации за год, предшествующий году, в котором осуществляется расчет размера субсидии из федерального бюджета), человек;
a - средний размер частного домохозяйства (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года), человек;
Pсем - доля членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий в субъекте Российской Федерации, процентов;
k - понижающий коэффициент, принимаемый равным 0,6;
Nдом план граф - количество объектов домовладений, для которых создается техническая возможность подключения согласно сводному плану-графику догазификации (по данным информационных систем Координационного центра Правительства Российской Федерации на дату расчета размера субсидии из федерального бюджета), единиц;
Nдом ЕОГ - количество подключаемых домовладений в соответствии с данными публичного акционерного общества "Газпром" в субъекте Российской Федерации в i-м году (по данным информационных систем Координационного центра Правительства Российской Федерации на дату расчета размера субсидии из федерального бюджета), единиц;
Nдом договор - количество подключаемых домовладений в соответствии с действующими договорами о подключении в субъекте Российской Федерации в i-м году (по данным информационных систем Координационного центра Правительства Российской Федерации на дату расчета размера субсидии из федерального бюджета), единиц.
10. Доля членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий в субъекте Российской Федерации (Pсем) рассчитывается по формуле:
11. Средний размер затрат физических лиц на покупку и установку газоиспользующего оборудования, проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения на территории субъекта Российской Федерации (Cгаз) рассчитывается по формуле:
Спрокл - средняя стоимость проведения работ внутри границ земельных участков физических лиц в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения на территории субъекта Российской Федерации (по данным информационных систем Координационного центра Правительства Российской Федерации на дату расчета размера субсидии из федерального бюджета), рублей;
Свдго - средняя стоимость покупки и установки газоиспользующего оборудования на территории субъекта Российской Федерации (по данным информационных систем Координационного центра Правительства Российской Федерации на дату расчета размера субсидии из федерального бюджета), рублей.
12. Предоставление субсидий из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
13. Уполномоченные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительные органы субъекта Российской Федерации размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидия из федерального бюджета, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидий из федерального бюджета.
14. Перечисление субсидий из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
15. Министерство энергетики Российской Федерации имеет право на проведение проверок соблюдения условий, установленных соглашением, в том числе с привлечением подведомственных организаций.
16. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящими Правилами в Министерство энергетики Российской Федерации информации и документов возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
17. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий из федерального бюджета, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результатов использования субсидий из федерального бюджета, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
19. Эффективность использования субсидий из федерального бюджета оценивается ежегодно Министерством энергетики Российской Федерации на основе значения результата использования субсидий из федерального бюджета - "Количество договоров о подключении, заключенных между физическими лицами и газораспределительными организациями", предусмотренного федеральным проектом "Развитие рынка природного газа как моторного топлива".
20. Оценка эффективности использования субсидий из федерального бюджета производится путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий из федерального бюджета за соответствующий год со значениями результатов использования субсидий из федерального бюджета, предусмотренными соглашениями.
21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий из федерального бюджета осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
к Правилам предоставления и распределения
в 2024 году субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на софинансирование расходов
по предоставлению субсидий льготным
категориям граждан на покупку и установку
газоиспользующего оборудования,
проведение работ при социальной
газификации (догазификации)
К ПОРЯДКУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ ЛЬГОТНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН НА ПОКУПКУ И УСТАНОВКУ ГАЗОИСПОЛЬЗУЮЩЕГО
ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ВНУТРИ ГРАНИЦ ИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ПОДКЛЮЧЕНИЯ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ)
ГАЗОИСПОЛЬЗУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА К ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ
ПРИ ДОГАЗИФИКАЦИИ, ЗАКЛЮЧИВШИМ
ДОГОВОР О ПОДКЛЮЧЕНИИ
Размер субсидий льготным категориям граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования, проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации (далее - субсидия гражданам) определяется равным размеру затрат физического лица на покупку и установку газоиспользующего оборудования, проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации (далее - мероприятие), предусмотренных в заключенном таким лицом договоре о подключении, но не более 100000 рублей в отношении одного домовладения однократно.
Указанные затраты внутри границ земельных участков включают расходы на реализацию следующих мероприятий:
проектирование сети газопотребления, включая расходы на проведение инженерно-геодезических изысканий, разработку проектной документации и рабочей документации, согласование прокладки объектов сети газопотребления с владельцами смежных коммуникаций (при необходимости);
осуществление строительно-монтажных работ сети газопотребления, включая расходы на строительство линейной части сети газопотребления (газопровода), строительство пунктов редуцирования газа и устройств электрохимической защиты от коррозии, установку отключающих устройств, фитингов и других устройств и сооружений сети газопотребления, устройство внутреннего газопровода на объекте капитального строительства, на покраску газопроводов, продувку газопроводов и газоиспользующего оборудования, испытание газопровода на герметичность, на выполнение пусконаладочных работ, проведение контрольной опрессовки газопровода.
К газоиспользующему оборудованию, затраты на покупку и установку которого могут компенсироваться за счет средств субсидии гражданам, относится газоиспользующее оборудование, произведенное на территории Российской Федерации в соответствии с критериями и порядком подтверждения, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", включая в том числе:
котел (газовый двухконтурный или одноконтурный напольный котел, газовый двухконтурный или одноконтурный настенный котел);
газовую плиту, газовую варочную панель;
счетчики газа (прибор учета газа);
колонку (или бойлер косвенного нагрева);
систему контроля загазованности;
иное допустимое к установке в домовладениях оборудование, работающее на природном газе и необходимое для отопления (теплоснабжения) домовладений и для пищеприготовления.
Требования к определению размера субсидий гражданам устанавливаются только в части средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации. При софинансировании мероприятия субъектом Российской Федерации могут быть установлены иные размеры субсидий гражданам в части средств, выделяемых непосредственно из бюджета субъекта Российской Федерации.
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2024 ГОДУ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ
ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР
ПО ФОРМИРОВАНИЮ АВАРИЙНОГО РЕЗЕРВА НА ТЕРРИТОРИЯХ
УКАЗАННЫХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях реализации мер по формированию аварийного резерва на территориях указанных субъектов Российской Федерации (далее соответственно - субъекты Российской Федерации, субсидия).
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по формированию аварийного резерва на территориях субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией" в составе государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее - мероприятия).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие мероприятий в программе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектами Российской Федерации следующих условий:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;
в) заключение соглашения между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" заключение соглашения о предоставлении субсидии и представление отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
6. Размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации (Sсуб,i) определяется по формуле:
Ciфб - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета для i-го субъекта Российской Федерации, предусмотренный субпозицией 1.4 позиции II приложения N 3 к программе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р, рублей;
k - отношение общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, к общему размеру субсидии федерального бюджета, предусмотренному субпозицией 1.4 позиции II приложения N 3 к программе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р, рублей.
7. Увеличение в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не влечет за собой обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемой субсидии.
8. Результатом использования субсидии является количество позиций закупленного и поставленного оборудования, материалов, кабельной продукции, необходимых для формирования аварийного резерва на территориях субъектов Российской Федерации.
9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутого в отчетном году и установленного соглашением о предоставлении субсидии значения результата использования субсидии.
10. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации размещает в системе "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, отчетность о достижении значения результата использования субсидии в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
11. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетности о достижении значений результата использования субсидии, а также в отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
12. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значения результата использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил.
13. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2024 ГОДУ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В ЦЕЛЯХ
РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ НА ТЕРРИТОРИЯХ
УКАЗАННЫХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в целях развития угольной отрасли на территориях указанных субъектов Российской Федерации (далее соответственно - субъекты Российской Федерации, субсидия).
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по развитию угольной отрасли на территориях субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (реструктуризация угольной промышленности)" в составе государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее - мероприятия).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие мероприятий в программе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектами Российской Федерации следующих условий:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;
в) заключение соглашения между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" заключение соглашения о предоставлении субсидии и представление отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
6. Размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации (Sсуб,i) определяется по формуле:
Ciфб - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета для i-го субъекта Российской Федерации, предусмотренный субпозицией 2 позиции II приложения N 3 к программе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р, рублей;
k - отношение общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, к общему размеру субсидии федерального бюджета, предусмотренному субпозицией 2 позиции II приложения N 3 к программе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р, рублей.
7. Увеличение в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не влечет за собой обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемой субсидии.
8. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации на основе результата использования субсидии - "Обеспечена экологическая безопасность территории горных отводов угольных шахт Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, планируемых к ликвидации и на которых осуществлялась деятельность, связанная с эксплуатацией подземных водоотливных комплексов", измеряемого в количестве угольных шахт.
Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренным соглашением.
9. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации размещает в системе "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, отчетность о достижении значения результата использования субсидии в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
10. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетности о достижении значений результата использования субсидии, а также в отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
11. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению результата использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил.
12. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей