II. Требования к формированию Инвестиционных проектов ОБУРДЭ

3. Инвестиционный проект ОБУРДЭ формируется из реализуемых и планируемых к реализации Субъектом мероприятий в составе такого инвестиционного проекта.

При формировании Инвестиционных проектов ОБУРДЭ осуществляется группирование мероприятий, предусмотренных такими инвестиционными проектами, по атомным электростанциям, на обеспечение безопасной и устойчивой работы действующих энергоблоков которых направлена их реализация, в составе групп Инвестиционных проектов ОБУРДЭ, реализуемых на одной атомной электростанции (далее - группы проектов ОБУРДЭ).

4. Мероприятия, включаемые в состав Инвестиционного проекта ОБУРДЭ, планируемые к осуществлению Субъектом, должны обеспечивать:

а) выполнение требований статей 34 и 35 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ) и условий действия лицензий на эксплуатацию энергоблоков атомных электростанций (далее - УДЛ), выданных в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 280 "О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии" (далее - Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии), в ходе эксплуатации атомных электростанций;

б) выполнение требований статьи 14 Федерального закона от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" при обеспечении безопасности источников ионизирующего излучения;

в) выполнение требований пункта 1.2.17 федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности атомных станций" (НП-001-15), утвержденных приказом Ростехнадзора от 17 декабря 2015 г. N 522 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40939) (далее - НП-001-15) при достижении целевых ориентиров безопасности атомных электростанций;

г) выполнение требований статей 12, 13 и 17 Федерального закона от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и НП-001-15 при модернизации систем атомных электростанций <3> и элементов атомных электростанции <4>;

--------------------------------

<3> Пункт 71 приложения N 2 к НП-001-15.

<4> Пункт 97 приложения N 2 к НП-001-15.

д) осуществление деятельности по управлению системами атомных электростанций и элементами атомных электростанций при эксплуатации энергоблоков атомных электростанций путем замены систем атомных электростанций и элементов атомных электростанций, и принятию корректирующих мер для предотвращения нарушений в работе атомных электростанций;

е) принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств (далее - ОС) и нематериальных активов (далее - НМА) по результатам выполнения таких мероприятий.

5. Мероприятия, включаемые в состав Инвестиционного проекта ОБУРДЭ, должны предусматривать обновление систем атомной электростанции и элементов атомной электростанции с целью решения проблем ее эксплуатации, выявляемых на основе:

а) анализа мероприятий, компенсирующих отступления от требований норм и правил в области использования атомной энергии, предусмотренных подпунктом 1.8.24 пункта 1.8 приложения N 3 к Административному регламенту предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденному приказом Ростехнадзора от 8 октября 2014 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 20 марта 2015 г., регистрационный N 36496), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 24 октября 2017 г. N 444 (зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2017 г., регистрационный N 49051) (далее - Административный регламент);

б) анализа документов, содержащих результаты оценки безопасности ядерной установки, и обосновывающих безопасность ее эксплуатации, полученных согласно требованиям статьи 26.1 Федерального закона N 170-ФЗ, пункта 46 Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, пункта 20 Административного регламента и Порядка представления эксплуатирующей организацией в уполномоченный орган государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии документов, содержащих результаты оценки безопасности ядерной установки, пункта хранения и обосновывающих безопасность их эксплуатации, и требований к составу и содержанию этих документов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 14 декабря 2012 г. N 728 (зарегистрирован Минюстом России 13 марта 2013 г., регистрационный N 27667) (далее - Порядок N 728);

в) анализов безопасности, в том числе способности выполнения важными для безопасности системами атомных электростанций и элементами атомных электростанций своих функций в условиях внешних природных и техногенных воздействий, предусмотренных пунктами 1.2.9, 1.2.12, 1.2.23, 3.1.17, 3.8.1, 4.1.12, 4.1.15, 4.1.18 НП-001-15;

г) анализа результатов проверок (инспекций) исполнения проверяемыми лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом N 170-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования атомной энергии <5>, соблюдения ими УДЛ, а также выполнения предписаний Ростехнадзора, проведенных на основании статьи 24.1 Федерального закона N 170-ФЗ и Положения о федеральном государственном надзоре в области использования атомной энергии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. N 1044 (далее - Положение о федеральном государственном надзоре в области использования атомной энергии);

--------------------------------

<5> Статья 24.1 Федерального закона N 170-ФЗ.

д) анализа программ управления ресурсом оборудования и трубопроводов атомных электростанций, подготовленных в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии "Требования к управлению ресурсом оборудования и трубопроводов атомных станций. Основные положения" (НП-096-15), утвержденными приказом Ростехнадзора от 15 октября 2015 г. N 410 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2015 г., регистрационный N 39666);

е) анализа результатов расследования нарушений в работе атомных электростанций;

ж) анализа отечественного и зарубежного опыта эксплуатации, проектирования и сооружения атомных электростанций.

6. Для формирования материалов, обосновывающих стоимость Инвестиционных проектов ОБУРДЭ, в рамках раскрытия информации о проекте инвестиционной программы Субъекта и об обосновывающих ее материалах согласно пункту 1 настоящих Требований, Субъект осуществляет подготовку в отношении каждой группы проектов ОБУРДЭ источников ценовой информации, включаемых в состав указанных материалов и подлежащих использованию при расчете стоимости Инвестиционных проектов ОБУРДЭ в составе такой группы, с приложением использованных при их подготовке (при наличии):

а) заключенных договоров на реализацию мероприятия, включаемого в состав Инвестиционного проекта ОБУРДЭ;

б) локальных смет, предусмотренных проектной или рабочей документацией на выполнение мероприятия, включаемого в состав Инвестиционного проекта ОБУРДЭ, а при ее отсутствии - проектной или рабочей документацией на выполнение иного мероприятия, результаты выполнения которого по составу и характеристикам объекта ОС и (или) НМА соответствуют результату выполнения планируемого к выполнению мероприятия, включаемого в состав Инвестиционного проекта ОБУРДЭ, если договоры на реализацию такого мероприятия не заключены и не начаты закупочные процедуры по определению его исполнителей;

в) технико-коммерческих предложений потенциальных исполнителей мероприятия, включаемого в состав Инвестиционного проекта ОБУРДЭ, представленных по запросу Субъекта, если договоры на реализацию такого мероприятия не заключены и не начаты закупочные процедуры по определению его исполнителей;

г) расчетов начальной (максимальной) цены (далее - НМЦ) договоров на выполнение мероприятия, включаемого в состав Инвестиционного проекта ОБУРДЭ, определенной и обоснованной в соответствии с правовыми актами, регламентирующими правила закупки <6>, если договоры на реализацию такого мероприятия не заключены, но начаты закупочные процедуры по определению исполнителей указанного мероприятия (в случае если на закупочную деятельность Субъекта распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ);

--------------------------------

<6> Части 1 и 2 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ.

д) решений комиссий по осуществлению закупок (комиссий по осуществлению конкурентных закупок) <7>, если договоры на реализацию мероприятия, включаемого в состав Инвестиционного проекта ОБУРДЭ, не заключены, но по результатам завершения закупочных процедур определены исполнители такого мероприятия (в случае если на закупочную деятельность Субъекта распространяется действие Федерального закона N 223-ФЗ);

--------------------------------

<7> Части 7.1 - 7.3 статьи 3, часть 8 статьи 3.2 Федерального закона N 223-ФЗ.

е) иных документов, обосновывающих планируемые затраты, связанные с выполнением Субъектом мероприятия, включаемого в состав Инвестиционного проекта ОБУРДЭ, собственными силами.

7. Источники ценовой информации, указанные в абзаце первом пункта 6 настоящих Требований, по каждому мероприятию, включаемому в состав Инвестиционного проекта ОБУРДЭ, должны содержать:

а) оценку в денежном выражении в рублях полной стоимости реализации мероприятия, включаемого в состав Инвестиционного проекта ОБУРДЭ, фактические и плановые объемы финансирования инвестиций по такому мероприятию в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Требованиям);

б) оценку в денежном выражении в рублях полной стоимости реализации мероприятия, включаемого в состав Инвестиционного проекта ОБУРДЭ, фактические и плановые объемы освоения инвестиций по такому мероприятию в ценах соответствующих лет без учета НДС (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям);

в) первоначальную стоимость объектов ОС и НМА, принимаемых к бухгалтерскому учету по результатам выполнения мероприятия, включаемого в состав Инвестиционного проекта ОБУРДЭ, а также фактические и плановые объемы принятия к бухгалтерскому учету объектов ОС и НМА по результатам выполнения такого мероприятия (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящим Требованиям).