постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 августа 2021 г. N 1446
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 46, ст. 6344; 2015, N 30, ст. 4605; 2016, N 52, ст. 7643; 2020, N 11, ст. 1540):
а) наименование изложить в следующей редакции:
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО
НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ФОРМЕ ИНЫХ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ,
МОДЕРНИЗАЦИЮ И (ИЛИ) РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ, ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОПАРКОВ, ОСОБЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН";
б) в преамбуле слова "В соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации" исключить;
в) в пункте 1 слова "или промышленных технопарков" заменить словами ", промышленных технопарков, особых экономических зон";
г) в Правилах отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков или промышленных технопарков, утвержденных указанным постановлением:
наименование изложить в следующей редакции:
ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО
НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ФОРМЕ ИНЫХ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ,
МОДЕРНИЗАЦИЮ И (ИЛИ) РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ, ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОПАРКОВ, ОСОБЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН";
в пункте 2:
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"заявка на получение государственной поддержки" - заявление подаваемое заявителем ответственному исполнителю ежеквартально (ежегодно в отношении особых экономических зон) для перечисления межбюджетного трансферта;";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"инфраструктура для развития кадрового потенциала" - комплекс объектов, оборудования и инженерных сооружений, предназначенный для обеспечения подготовки, переподготовки и повышения квалификации производственных кадров для резидентов парков и особых экономических зон, потребность в котором подтверждена резидентами парков или резидентами особых экономических зон;";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"паспорт проекта" - документ, который утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), подготовленный по форме, установленной порядком формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, утвержденным в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Паспорт проекта включает следующие разделы:
финансово-экономические показатели и сроки создания и (или) развития парков или особой экономической зоны с указанием субъекта Российской Федерации, на территории которого размещены парки или находится территория особой экономической зоны;
финансово-экономические показатели в отношении резидентов парка, резидентов особой экономической зоны, участников индустриального парка, промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий;
источники финансового обеспечения реализации проекта;
объекты инфраструктуры, создание, модернизация и (или) реконструкция которых осуществляются в рамках проекта, и их характеристики;
структура потребностей резидентов парка, резидентов особой экономической зоны, участников индустриального парка и технопарка в инфраструктуре;";
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"проект реиндустриализации" - инвестиционный проект по созданию индустриального парка или промышленного технопарка, реализуемый субъектом Российской Федерации путем модернизации, и (или) реконструкции, и (или) создания объектов инфраструктуры на базе действующих промышленных предприятий, осуществляемый в соответствии с паспортом проекта;";
в абзаце двадцать втором цифру "7" заменить цифрами "15";
абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"соглашение о реализации проекта" - заключенное субъектом Российской Федерации с ответственным исполнителем соглашение о реализации проекта, предусматривающее в том числе дату начала реализации проекта и выбранный заявителем 1-й год, в котором понесены затраты, в отношении которых подана заявка на отбор;";
после абзаца двадцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"субсидия" - денежные средства, предоставляемые бюджетом субъекта Российской Федерации управляющим компаниям на возмещение затрат, определенных абзацами первым и третьим пункта 11 настоящих Правил;";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Датой начала реализации проекта является:
а) дата получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры парка - для проектов, реализация которых начата до года подачи заявки на отбор;
б) дата заключения соглашения о реализации проекта в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил - для проектов, реализация которых осуществляется с года подачи заявки на отбор;
в) дата начала финансирования заявителем проектирования инфраструктуры особой экономической зоны - для проектов, реализуемых на территориях особых экономических зон, реализация которых начата до года подачи заявки на отбор;
г) дата заключения соглашения о реализации проекта в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил - для проектов, реализуемых на территориях особых экономических зон, реализация которых осуществляется с года подачи заявки на отбор;
д) дата принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения о реализации проекта в форме правового акта либо путем заключения соглашения о реализации проекта в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил в случае отсутствия на дату заключения указанного соглашения правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о реализации проекта - для проектов реиндустриализации.";
пункт 4 признать утратившим силу;
в пункте 5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5. Паспорт проекта должен включать следующие показатели:";
подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:
"а) в отношении индустриальных парков, срок предоставления иных межбюджетных трансфертов по которым составляет не более 5 лет:
совокупная выручка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 5 млрд. рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 10-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 8 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного индустриального парка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 1000;
количество резидентов индустриального парка на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 5 резидентов;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории индустриального парка за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 1 млрд. рублей;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади территории индустриального парка, занятой резидентами индустриального парка, к общей площади территории индустриального парка, предназначенной для размещения резидентов индустриального парка, на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 50 процентов;
удельный объем инвестиций в основной капитал резидентов индустриального парка (накопленным итогом) на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 20 млн. рублей на гектар территории индустриального парка;
в отношении индустриальных парков, срок предоставления иных межбюджетных трансфертов по которым составляет не более 10 лет:
совокупная выручка, рассчитанная за 15-й год реализации проекта, составляет не менее 7 млрд. рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 15-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 15-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 8 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного индустриального парка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 15-го года реализации проекта составляет не менее 1500;
количество резидентов индустриального парка на конец 15-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 7 резидентов;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории индустриального парка, рассчитанная за 15-й год реализации проекта, составляет не менее 1,3 млрд. рублей;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади территории индустриального парка, занятой резидентами индустриального парка, к общей площади территории индустриального парка, предназначенной для размещения резидентов индустриального парка, на конец 15-го года реализации проекта составляет не менее 60 процентов;
удельный объем инвестиций в основной капитал резидентов индустриального парка (накопленным итогом) на конец 15-го года реализации проекта составляет не менее 40 млн. рублей на гектар территории индустриального парка;
в отношении индустриальных парков, срок предоставления иных межбюджетных трансфертов по которым составляет не более 15 лет:
совокупная выручка, рассчитанная за 20-й год реализации проекта, составляет не менее 9 млрд. рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 20-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 15-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 8 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного индустриального парка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 20-го года реализации проекта составляет не менее 2000;
количество резидентов индустриального парка на конец 20-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 9 резидентов;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади территории индустриального парка, занятой резидентами индустриального парка, к общей площади территории индустриального парка, предназначенной для размещения резидентов индустриального парка, на конец 20-го года реализации проекта составляет не менее 70 процентов;
удельный объем инвестиций в основной капитал резидентов индустриального парка (накопленным итогом) на конец 20-го года реализации проекта составляет не менее 60 млн. рублей на гектар территории индустриального парка;
б) в отношении промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, срок предоставления иных межбюджетных трансфертов по которым составляет не более 5 лет:
совокупная выручка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 1 млрд. рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 10-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 2 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного технопарка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 500;
количество резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 5 резидентов;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 0,2 млрд. рублей;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади зданий, строений промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, занятой резидентами промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, к общей площади зданий, строений промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, предназначенной для размещения резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 50 процентов;
удельный объем выручки резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий (накопленным итогом) на конец 10-го года реализаций проекта составляет не менее 30 тыс. руб. на 1 кв. м общей площади зданий, строений промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий;
в отношении промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, срок предоставления иных межбюджетных трансфертов по которым составляет не более 10 лет:
совокупная выручка, рассчитанная за 15-й год реализации проекта, составляет не менее 2 млрд рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 15-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 15-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 2 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного технопарка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 15-го года реализации проекта составляет не менее 750;
количество резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий на конец 15-го года реализации проекта составляет не менее 7 резидентов;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, рассчитанная за 15-й год реализации проекта, составляет не менее 0,4 млрд. рублей;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади зданий, строений промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий занятой резидентами промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, к общей площади зданий, строений промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, предназначенной для размещения резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, на конец 15-го года реализации проекта составляет не менее 60 процентов;
удельный объем выручки резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий (накопленным итогом) на конец 15-го года реализации проекта составляет не менее 60 тыс. руб. на 1 кв. м общей площади зданий, строений промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий;
в отношении промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, срок предоставления иных межбюджетных трансфертов по которым составляет не более 15 лет:
совокупная выручка, рассчитанная за 20-й год реализации проекта, составляет не менее 3 млрд. рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 20-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 20-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 2 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного технопарка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 20-го года реализации проекта составляет не менее 1000;
количество резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий на конец 20-го года реализации проекта составляет не менее 9 резидентов;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, рассчитанная за 20-й год реализации проекта, составляет не менее 0,6 млрд. рублей;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади зданий, строений промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, занятой резидентами промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, к общей площади зданий, строений промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, предназначенной для размещения резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, на конец 20-го года реализации проекта составляет не менее 70 процентов;
удельный объем выручки резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий (накопленным итогом) на конец 20-го года реализации проекта составляет не менее 90 тыс. руб. на 1 кв. м общей площади зданий, строений промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий;";
подпункты "в" - "е" признать утратившими силу;
дополнить пунктом "5(1)" следующего содержания:
"5(1). В случае если проект реализуется на территориях субъектов Российской Федерации, осуществляющих индивидуальные программы социально-экономического развития, утвержденные в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, включенных в определенный актом Правительства Российской Федерации перечень геостратегических территорий Российской Федерации и муниципальных образований, включенных в определенный актом Правительства Российской Федерации перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), паспорт проекта должен включать следующие показатели:
а) в отношении индустриальных парков, срок предоставления иных межбюджетных трансфертов по которым составляет не более 5 лет:
совокупная выручка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 2,5 млрд. рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 10-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 4 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного индустриального парка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 500;
количество резидентов индустриального парка на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 5 резидентов;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории индустриального парка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 500 млн. рублей;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади территории индустриального парка, занятой резидентами индустриального парка, к общей площади территории индустриального парка, предназначенной для размещения резидентов индустриального парка, на 10-й год реализации проекта составляет не менее 35 процентов;
удельный объем инвестиций в основной капитал резидентов индустриального парка на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 10 млн. рублей на 1 гектар общей пощади территории индустриального парка;
в отношении индустриальных парков, срок предоставления иных межбюджетных трансфертов по которым составляет не более 10 лет:
совокупная выручка, рассчитанная за 15-й год реализации проекта, составляет не менее 3,5 млрд. рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 15-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 15-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 4 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного индустриального парка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 15-го года реализации проекта составляет не менее 750;
количество резидентов индустриального парка на конец 15-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 7 резидентов;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории индустриального парка, рассчитанная за 15-й год реализации проекта, составляет не менее 700 млн. рублей;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади территории индустриального парка, занятой резидентами индустриального парка, к общей площади территории индустриального парка, предназначенной для размещения резидентов индустриального парка, на 15-й год реализации проекта составляет не менее 45 процентов;
удельный объем инвестиций в основной капитал резидентов индустриального парка на конец 15-го года реализации проекта (накопленным итогом) не менее 20 млн. рублей на 1 гектар общей пощади территории индустриального парка;
в отношении индустриальных парков, срок предоставления иных межбюджетных трансфертов по которым составляет не более 15 лет:
совокупная выручка, рассчитанная за 20-й год реализаций проекта, составляет не менее 4,5 млрд. рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 20-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 20-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 4 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного индустриального парка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 20-го года реализации проекта составляет не менее 1000;
количество резидентов индустриального парка на конец 20-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 9 резидентов;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории индустриального парка, рассчитанная за 20-й год реализации проекта, составляет не менее 900 млн. рублей;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади территории индустриального парка, занятой резидентами индустриального парка, к общей площади территории индустриального парка, предназначенной для размещения резидентов индустриального парка, на 20-й год реализации проекта составляет не менее 55 процентов;
удельный объем инвестиций в основной капитал резидентов индустриального парка на конец 20-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 30 млн. рублей на 1 гектар общей пощади территории индустриального парка;
б) в отношении промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, срок предоставления иных межбюджетных трансфертов по которым составляет не более 5 лет:
совокупная выручка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 500 млн. рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 10-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федераций на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 1 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного технопарка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 250;
количество резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 5 резидентов;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 0,1 млрд. рублей;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади зданий, строений промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, занятой резидентами промышленного технопарка (кв. метров), к общей площади зданий, строений промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, предназначенной для размещения резидентов промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий (кв. метров), на 10-й год реализации проекта составляет не менее 35 процентов;
удельный объем выручки резидентов промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, рассчитанный за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 15 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади зданий, строений промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий;
в отношении промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, срок предоставления иных межбюджетных трансфертов по которым составляет не более 10 лет, совокупная выручка, рассчитанная за 15-й год реализации проекта, составляет не менее 1 млрд. рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 15-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 15-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 1 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного технопарка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 15-го года реализации проекта составляет не менее 375;
количество резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий на конец 15-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 7 резидентов;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории промышленного технопарка и территории технопарка в сфере высоких технологий, рассчитанная за 15-й год реализации проекта, составляет не менее 0,2 млрд. рублей;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади зданий, строений промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, занятой резидентами промышленного технопарка (кв. метров), к общей площади зданий, строений промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, предназначенной для размещения резидентов промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий (кв. метров), на 15-й год реализации проекта составляет не менее 45 процентов;
удельный объем выручки резидентов промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, рассчитанный за 15-й год реализации проекта, составляет не менее 30 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади зданий, строений промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий;
в отношении промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, осуществляющих деятельность не более 15 лет (включительно):
совокупная выручка, рассчитанная за 20-й год реализации проекта, составляет не менее 1,5 млрд. рублей;
коэффициент отношения совокупной выручки за 20-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий за счет привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации на конец 20-го года реализации проекта (накопленным итогом, без учета межбюджетных трансфертов) составляет не менее 1 (за исключением случаев создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры частного технопарка без привлечения средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации);
количество рабочих мест на конец 20-го года реализации проекта составляет не менее 500;
количество резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий на конец 20-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 9 резидентов;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории промышленного технопарка и территории технопарка в сфере высоких технологий, рассчитанная за 20-й год реализации проекта, составляет не менее 0,3 млрд. рублей;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади зданий, строений промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, занятой резидентами промышленного технопарка (кв. метров), к общей площади зданий, строений промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, предназначенной для размещения резидентов промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий (кв. метров), на 20-й год реализации проекта составляет не менее 55 процентов;
удельный объем выручки резидентов промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, рассчитанный за 20-й год реализации проекта, составляет не менее 45 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади зданий, строений промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий.";
пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"При расчете планируемого объема государственной поддержки не могут учитываться федеральные налоги и таможенные пошлины, учтенные при расчете объема государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон, предоставленной заявителю, отобранному в соответствии с настоящими Правилами, и (или) предоставленной заявителю и (или) резидентам соответствующих парков, особых экономических зон в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Сумма уплаченных в i-м периоде резидентами парка или определенными заявителем резидентами особой экономической зоны федеральных налогов и таможенных пошлин (Ni) определяется по формуле:
i - календарный квартал для парков, календарный год для особых экономических зон;
- суммы налога на прибыль организаций и акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, учитываемые при возмещении заявителю затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры. Указанные суммы рассчитываются исходя из 100 процентов объема уплаченных резидентами парка или определенными заявителем резидентами особой экономической зоны налога на прибыль организаций и акцизов на автомобили легковые и мотоциклы в федеральный бюджет в i-м периоде;
- сумма налога на добавленную стоимость, учитываемая при возмещении заявителю затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры. Указанная сумма рассчитывается исходя из 100 процентов объема налога на добавленную стоимость, уплаченного резидентами парка или определенными заявителем резидентами особой экономической зоны в федеральный бюджет, за вычетом налога на добавленную стоимость, возмещенного резидентам парка и резидентам особой экономической зоны из федерального бюджета в течение i-го периода в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
- сумма таможенных пошлин, учитываемая при возмещении заявителю затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры. Указанная сумма рассчитывается исходя из 50 процентов доли средств, зачисляемых в федеральный бюджет в соответствии с нормативом распределения сумм таможенных пошлин, определенным Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., уплаченных резидентами парка или определенными заявителем резидентами особой экономической зоны таможенных пошлин в i-м периоде.
В случае если резиденты парка входят в консолидированную группу налогоплательщиков, расчет суммы налога на прибыль организаций, учитываемой при возмещении заявителю затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, осуществляется исходя из доли прибыли, рассчитанной в соответствии с пунктом 6 статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации.";
в пункте 10:
абзац третий дополнить словами ", в том числе инфраструктура для развития кадрового потенциала";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Объект индустриального парка и промышленного технопарка частной формы собственности, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которого планируются к возмещению путем предоставления межбюджетных трансфертов, не может быть отчужден на основании возмездной сделки в течение всего срока реализации проекта начиная с года начала возмещения затрат субъекта Российской Федерации.";
дополнить пунктом 10(1) следующего содержания:
"10(1). Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации осуществляет:
а) проведение ежегодных плановых проверок соблюдения требований абзаца четвертого пункта 10 настоящих Правил в течение всего срока реализации проекта;
б) ежегодное представление ответственному исполнителю не позднее 15-го числа 2-го месяца I-го квартала сведений о проведенной проверке в предыдущем календарном году, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, с приложением заверенных в установленном порядке копий выписок из Единого государственного реестра недвижимости на объекты инфраструктуры индустриального парка или промышленного технопарка частной формы собственности, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых планируются к возмещению и (или) были возмещены.";
в пункте 11:
в абзацах втором и третьем слова "направленных" заменить словами "направленных (в том числе ранее направленных управляющей компанией)";
дополнить абзацами следующего содержания:
"расходы бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий управляющей компании в размере средств, направленных на осуществление капитального ремонта объектов инфраструктуры особой экономической зоны, ранее созданных за счет средств федерального бюджета и принадлежащих управляющей компании на праве собственности;
расходы бюджета субъекта Российской Федерации на проектирование и (или) капитальные затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон.";
пункт 12 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) в случае реализации проектов по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков и промышленных технопарков частной формы собственности - 50 процентов фактически понесенных управляющей компанией парка затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка, проектная документация на которые прошла государственную экспертизу достоверности сметной стоимости.";
в пункте 13 слова "и резидентами особой экономической зоны" заменить словами "или определенными заявителем резидентами особой экономической зоны";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В случае если создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парков или особой экономической зоны осуществлялись с привлечением средств федерального бюджета, возмещение субъекту Российской Федерации затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особой экономической зоны осуществляется только в случае неотрицательного значения разницы между суммой федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных резидентами парков или особой экономической зоны в федеральный бюджет со дня начала реализации проекта, рассчитанной в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, и размером средств федерального бюджета, предоставленных на реализацию проекта со дня начала реализации проекта, по состоянию на 1-й год предоставления иных межбюджетных трансфертов.";
в пункте 15:
дополнить подпунктами "г" - "ж" следующего содержания:
"г) создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон осуществляются или осуществлены субъектом Российской Федерации в качестве исполнения условия по уровню софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации;
д) создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон осуществляются или осуществлены за счет средств федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
е) создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парков осуществляются на территории земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон, при условии, что создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры в границах таких земельных участков осуществлены в рамках реализации Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" с привлечением средств федерального бюджета либо создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры особых экономических зон осуществляются на территории земельных участков, расположенных в границах парков, при условии, что создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры в границах таких земельных участков осуществлены с привлечением средств федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
ж) создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются или осуществлены резидентом парка или резидентом особой экономической зоны.";
дополнить пунктом 15(1) следующего содержания:
"15(1). Минэкономразвития России не оказывает заявителям государственную поддержку в целях создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры на земельных участках, на территории которых ранее осуществлялись создание, модернизация и (или) реконструкция таких объектов с использованием средств федерального бюджета, предоставленных Минпромторгом России.
Минпромторг России не оказывает заявителям государственную поддержку в целях создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры на земельных участках, на территории которых ранее осуществлялись создание, модернизация и (или) реконструкция таких объектов с использованием средств федерального бюджета, предоставленных Минэкономразвития России.";
абзацы сто восемьдесят второй - сто восемьдесят третий утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 15.11.2022 N 2065;
(см. текст в предыдущей редакции)
в пункте 18:
абзац второй подпункта "а" изложить в следующей редакции:
"оценку рисков реализации проекта по перечню рисков, рассматриваемых ответственным исполнителем при анализе заявки на отбор субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, согласно приложению N 2;";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) в отношении особых экономических зон - подтверждение ответственным исполнителем результата проведенной оценки эффективности функционирования особой экономической зоны, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", и достижения особой экономической зоной значения критерия эффективности функционирования особой экономической зоны, соответствующего эффективному функционированию особой экономической зоны в соответствии с пунктом 14 Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. N 643 "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон". При рассмотрении заявки на отбор ответственный исполнитель вправе запрашивать у соответствующих федеральных органов исполнительной власти необходимую информацию в целях исключения возможности оказания разными ответственными исполнителями государственной поддержки проектов одного заявителя в целях создания, модернизации и (или) реконструкции одних и тех же объектов инфраструктуры, а также если при расчете государственной поддержки по таким проектам учитываются одни и те же федеральные налоги и таможенные пошлины.";
пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае наличия в составе заявки на отбор мероприятий по созданию инфраструктуры парка, расположенного на территории особой экономической зоны и (или) прилегающей к ней территории, ответственный исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки на отбор направляет ее на согласование в Минэкономразвития России в целях подтверждения отсутствия на территории парка земельных участков особой экономической зоны и (или) прилегающих к ней территорий, в границах которых заявителем предлагается реализовать указанные мероприятия, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, созданных за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) федерального бюджета в рамках реализации Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Решение об отказе заявителю, как не прошедшему отбор, в предоставлении права на получение государственной поддержки принимается ответственным исполнителем в следующих случаях:
а) непредставление или неполное представление документов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам, и (или) их несоответствие настоящим Правилам;
б) несоответствие значений показателей паспорта проекта значениям показателей, установленных пунктами 5 или 5(1) настоящих Правил;
в) отрицательное заключение по итогам оценки отраслевых рисков;
г) срок реализации проекта превышает срок, установленный пунктами 5 или 5(1) настоящих Правил;
д) отсутствие сведений об индустриальном парке и управляющей компании индустриального парка в реестре индустриальных парков и управляющих компаний индустриальных парков, соответствующих требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков";
е) отсутствие сведений о промышленном технопарке и управляющей компании промышленного технопарка в реестре промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков, соответствующих требованиям к промышленному технопарку и управляющей компании промышленного технопарка в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков";
ж) при расчете планируемого объема государственной поддержки заявителя повторно учтены федеральные налоги и таможенные пошлины, учтенные ранее при расчете объема государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон, предоставленной заявителю, отобранному в соответствии с настоящими Правилами, и (или) предоставленной заявителю и (или) резидентам в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
з) недостижение особой экономической зоной значения критерия эффективности функционирования особой экономической зоны, соответствующего эффективному функционированию особой экономической зоны в соответствии с пунктом 14 Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. N 643 "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон";
и) выявление риска оказания заявителю государственной поддержки в целях создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, если в целях создания, модернизации и (или) реконструкции таких объектов заявителем и (или) резидентами уже привлекалась государственная поддержка.";
дополнить пунктом 30(1) следующего содержания:
"30(1). Заявитель вправе увеличить срок возмещения понесенных затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков при достижении показателей паспорта проекта, установленных пунктами 5 или 5(1) настоящих Правил.
Заявитель вправе увеличить срок возмещения понесенных затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры особых экономических зон при достижении такими особыми экономическими зонами критерия эффективности функционирования особой экономической зоны, соответствующего эффективному функционированию особой экономической зоны в соответствии с пунктом 14 Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. N 643 "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон".
Период возмещения понесенных заявителем затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков или особых экономических зон может быть увеличен на 20 последовательных кварталов с последующим заключением дополнительного соглашения к соглашению о реализации проекта (в части периода возмещения понесенных заявителем затрат), но не более чем на 60 последовательных кварталов с последующим заключением дополнительного соглашения с момента истечения срока, указанного в пункте 30 настоящих Правил:
в отношении индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков - в случае выполнения показателей, установленных паспортом проекта в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
в отношении особых экономических зон - в случае достижения такими особыми экономическими зонами критерия эффективности функционирования особой экономической зоны, соответствующего эффективному функционированию особой экономической зоны в соответствии с пунктом 14 Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. N 643 "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон".
В случае реализации заявителем права на увеличение срока возмещения понесенных затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков или особых экономических зон заявитель обязан проинформировать ответственного исполнителя в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации для индустриальных (промышленных) парков и Министерством экономического развития Российской Федерации для особых экономических зон, в срок не позднее чем за 2 квартала до окончания действия соглашения о реализации проекта.";
дополнить пунктами 32(1) и 32(2) следующего содержания:
"32(1). Показатели паспорта проекта, установленные пунктами 5 и 5(1) настоящих Правил, не могут корректироваться в меньшую сторону в период действия соглашения о реализации проекта.
32(2). Заявитель вправе в случае увеличения срока возмещения понесенных затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков или особых экономических зон не чаще 1 раза (не позднее 20 ноября) в течение 20 последовательных кварталов обратиться к ответственному исполнителю с мотивированным заявлением о внесении изменений в представленный в составе заявки на отбор паспорт проекта. При этом показатели паспорта проекта могут быть скорректированы в сторону увеличения (уменьшение показателей паспорта проекта возможно не более чем на 10 процентов) и требования пункта 34 настоящих Правил не распространяются на настоящий пункт.";
в пункте 35:
в абзаце первом и подпункте "а" слова "о предоставлении межбюджетного трансферта" заменить словами "о реализации проекта";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) 10 лет с даты начала реализации проекта для особых экономических зон.";
в пункте 36 слова "о предоставлении межбюджетного трансферта" заменить словами "о реализации проекта";
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Объем понесенных затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон определяется как сумма затрат, понесенных заявителем:
а) в течение 5 последовательных лет (начиная с года, указанного в пункте 36 настоящих Правил) в период реализации проекта, но не ранее 10 лет до года подачи 1-й заявки на предоставление государственной поддержки;
б) в течение 10 последовательных лет (начиная с года, указанного в пункте 36 настоящих Правил) в период реализации проекта, в случае, если заявитель воспользовался правом увеличения срока возмещения понесенных затрат в соответствии с пунктом 32(2) настоящих Правил, и в случае, если в отношении:
индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков проект соответствует показателям паспорта проекта, установленным пунктами 5 или 5(1) настоящих Правил;
особых экономических зон выполняются требования, установленные подпунктом "б" пункта 18 и абзацем шестым пункта 30(1) настоящих Правил;
в) в течение 15 последовательных лет (начиная с года, указанного в пункте 36 настоящих Правил) в период реализации проекта, в случае, если заявитель воспользовался правом увеличения срока возмещения понесенных затрат в соответствии с пунктом 32(2) настоящих Правил, и в случае, если в отношении:
индустриальных (промышленных) парков проект соответствует показателям паспорта, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
особых экономических зон выполняются требования, установленные подпунктом "б" пункта 18 и абзацем шестым пункта 30(1) настоящих Правил.";
в приложении N 1 к указанным Правилам:
нумерационный заголовок изложить в следующей редакции:
к Правилам отбора субъектов
Российской Федерации,
имеющих право на получение
государственной поддержки
в форме иных межбюджетных
трансфертов на возмещение
затрат на создание, модернизацию
и (или) реконструкцию объектов
инфраструктуры индустриальных
парков, промышленных технопарков,
особых экономических зон
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 августа 2021 г. N 1446);
раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Документы, представляемые в составе заявки на отбор
субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение
государственной поддержки в форме иных межбюджетных
трансфертов на возмещение части затрат на создание,
модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры
индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков
в сфере высоких технологий, особых экономических зон,
которые представляются в отношении проектов по созданию,
модернизации и (или) реконструкции объектов
инфраструктуры особых экономических зон
12. Паспорт проекта по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры особой экономической зоны.
13. Прогноз объема государственной поддержки на очередной финансовый год и плановый период.
14. Выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации, в государственной программе субъекта Российской Федерации и (или) адресной инвестиционной программе субъекта Российской Федерации средств, предусмотренных на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры особой экономической зоны, а также из иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации о направлении средств бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели. При необходимости дополнительно могут быть представлены выписки по казначейскому счету бюджета субъекта Российской Федерации о направлении средств бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели.
15. Копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 3 года или за весь период деятельности управляющей компании (в случае если период деятельности управляющей компании менее 3 лет), а также информация управляющей компании о причинах возникновения убытков (в случае наличия у управляющей компании убытков согласно представленным документам).
16. Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) о создании особой экономической зоны, заключенное не позднее 1 года до года подачи заявки на отбор, утверждающее план обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории или перечень планируемых к строительству объектов инфраструктуры особой экономической зоны, для проектов, реализация которых начата до года подачи заявки на отбор.
17. Список объектов инфраструктуры, планируемых к созданию на территории особой экономической зоны и прилегающей к ней территории, подписанный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), для проектов, реализация которых начата с года подачи заявки на отбор.
18. Документ, содержащий информацию о применении заявителем и (или) резидентами особой экономической зоны государственной поддержки, при расчете объема которой учитываются уплаченные резидентами федеральные налоги и таможенные пошлины, с указанием перечня соответствующих юридических лиц (с указанием индивидуального номера налогоплательщика) и объемов фактически полученной и (или) планируемой к получению ими государственной поддержки по годам, подписанный руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.";
приложение N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
к Правилам отбора субъектов
Российской Федерации,
имеющих право на получение
государственной поддержки
в форме иных межбюджетных
трансфертов на возмещение
затрат на создание, модернизацию
и (или) реконструкцию объектов
инфраструктуры индустриальных
парков, промышленных технопарков,
особых экономических зон
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 августа 2021 г. N 1446)
РИСКОВ, РАССМАТРИВАЕМЫХ ОТВЕТСТВЕННЫМ ИСПОЛНИТЕЛЕМ
ПРИ АНАЛИЗЕ ЗАЯВКИ НА ОТБОР СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ФОРМЕ
ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ
НА СОЗДАНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЮ И (ИЛИ) РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ, ПРОМЫШЛЕННЫХ
ТЕХНОПАРКОВ, ТЕХНОПАРКОВ В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Риски отсутствия у заявителя, планирующего реализацию инвестиционного проекта по созданию и (или) развитию индустриального парка, промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий (далее - инвестиционный проект), достаточного опыта для реализации инвестиционного проекта, которые оцениваются путем анализа ранее реализованных с участием заявителя инвестиционных проектов на основании:
а) количества индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, созданных на территории субъекта Российской Федерации за последние 10 лет (созданных управляющей компанией за последние 10 лет);
б) количества резидентов и (или) якорных резидентов ранее созданных индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, успешно осуществивших проекты по созданию новых организаций, осуществляющих промышленное производство и (или) инновационную деятельность, обеспечивающих выход этих организаций на плановые экономические показатели;
в) объема инвестиций резидентов и (или) якорных резидентов индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий за последние 10 лет по сравнению с планируемым объемом инвестиций в инвестиционный проект;
г) объема инвестиций заявителя в инфраструктуру, строительство которой осуществлялось в рамках ранее реализованных инвестиционных проектов, по сравнению с планируемым объемом инвестиций заявителя в инвестиционные проекты;
д) количества рабочих мест в организациях - резидентах и (или) организациях - якорных резидентах ранее созданных индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий по сравнению с планируемым в рамках инвестиционного проекта количеством рабочих мест;
е) наличия опыта реализации инвестиционных проектов у заявителя.
2. Риски реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка оцениваются с учетом результатов анализа следующих положений:
а) наличие в соглашениях между субъектом Российской Федерации и управляющей компанией индустриального парка обязательств по выполнению графика реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка и экономических стимулов для управляющей компании в целях обеспечения выполнения указанного графика;
б) обязательства якорных резидентов индустриального парка и финансовые гарантии осуществления ими запланированных инвестиционных проектов по созданию индустриального парка (в случае наличия якорных резидентов);
в) конкурентоспособность и рыночная устойчивость инвестиционных проектов по созданию индустриального парка, реализуемых якорными резидентами и (или) резидентами индустриальных парков, с учетом особенностей индустрии якорных резидентов индустриальных парков, динамики изменения цен на производимые товары либо оказываемые услуги, появления конкурирующих организаций, осуществляющих производственную и (или) инновационную деятельность, или конкурирующих технологий, а также с учетом конкуренции со стороны иных индустриальных парков, пользующихся государственной поддержкой;
г) технологические, строительные и эксплуатационные риски инвестиционного проекта по созданию индустриального парка, включая риски нарушения сроков ввода ключевых объектов инфраструктуры индустриального парка в эксплуатацию, которые приведут к невыполнению графика реализации проекта;
д) распределение рисков между субъектом Российской Федерации, управляющей компанией индустриального парка, якорными резидентами индустриального парка и (или) резидентами индустриального парка и иными участниками инвестиционного проекта по созданию индустриального парка, включая риски ключевых контрагентов управляющей компании индустриального парка, от выполнения обязательств которых зависит способность управляющей компании индустриального парка реализовать проект в соответствии с представленным графиком реализации;
е) среднесрочная и долгосрочная финансово-экономическая устойчивость управляющей компании, включая наличие источников финансирования мероприятий, необходимых для реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка.
3. Риски реализации инвестиционного проекта по созданию промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий оцениваются с учетом результатов анализа следующих положений:
а) наличие в соглашениях между субъектом Российской Федерации и управляющей компанией промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий обязательств по выполнению графика реализации проекта по созданию промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий и предоставлению дополнительных финансовых и иных вознаграждений в случае выполнения плана и достижения показателей, зафиксированных в паспорте промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий;
б) научно-технический потенциал субъекта Российской Федерации, характеризующийся количеством выпускников образовательных организаций высшего образования инженерных специальностей, объемом научно-технических и опытно-конструкторских работ, выполненных организациями, осуществляющими производственную и (или) инновационную деятельность, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации.".
2. Утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2023 N 2391.
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей