XVI. Особенности формирования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства

XVI. Особенности формирования систем оплаты труда

работников государственных и муниципальных учреждений

жилищно-коммунального хозяйства

43. Системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях жилищно-коммунального хозяйства рекомендуется устанавливать с учетом Федерального отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, заключенного на федеральном уровне социального партнерства между Общероссийским профессиональным союзом работников жизнеобеспечения и Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения (далее - ФОТС). При этом:

а) в государственных и муниципальных учреждениях жилищно-коммунального хозяйства рекомендуется применять тарифную систему оплаты труда;

б) в расходах на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства с учетом их индексации рекомендуется учитывать системы оплаты труда с учетом правовых актов социального партнерства в сфере труда (отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров) и локальных нормативных актов;

в) при разработке систем оплаты труда государственных и муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства рекомендуется предусматривать особенности нормирования и оплаты труда работников, в том числе на вновь вводимых объектах, учитывая организационно-технические условия выполнения работ, с учетом специфики трудовой деятельности и особенностей, установленных в ФОТС;

г) заработная плата работников всех профессионально-квалификационных групп государственных и муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства должна рассчитываться с учетом сложившихся различий в сложности труда. В случае возможного применения приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 декабря 1986 г. N 505 и постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 21 февраля 1990 г. N 66/3-138 "О совершенствовании организации зарплаты и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников за счет собственных средств предприятий и организаций ЖКХ и бытового обслуживания населения", следует учитывать фактические различия в сложности труда, актуальные требования к работникам и трудовым процессам;

д) системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу во вредных или опасных условиях труда, различные системы премирования, стимулирующие доплаты и надбавки, включая ежемесячные вознаграждения (надбавки) за стаж работы, надбавки рабочим за профессиональное мастерство, специалистам за высокие достижения в труде, высокий уровень квалификации и другие, устанавливаются работодателями в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах, принятых с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников учреждения в размерах не менее, чем предусмотрено в ФОТС;

е) учитывая переход государственных и муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства на применение профессиональных стандартов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. N 584, применяется доплата за уровень квалификации по профессиональным стандартам согласно коллективному договору и (или) локальному нормативному акту;

ж) оплата труда осуществляется за счет выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований, средств, поступающих от приносящей доход деятельности, а также средств, получаемых по результатам проведения мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов;

повышение заработной платы специалистов учреждений жилищно-коммунальной сферы осуществляется преимущественно за счет оптимизации деятельности таких учреждений, повышения эффективности производственных процессов, в том числе за счет привлечения более квалифицированных кадров;

рост заработной платы специалистов учреждений жилищно-коммунальной сферы не должен приводить к повышению платы за коммунальные услуги свыше установленных предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;

з) конкретная продолжительность времени для приемки смены работниками учреждений, работающими на оборудовании, эксплуатируемом в безостановочном режиме, и порядок ее оплаты устанавливаются непосредственно в учреждениях локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников, указанный порядок оплаты целесообразно устанавливать также коллективными договорами.