Письмом Казначейства России от 05.06.2024 N 07-04-05/21-15423 направлен Обзор недостатков и нарушений во II полугодии 2023 года.

4.2. Систематические нарушения

4.2. Систематические нарушения:

4.2.1. Нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 1, статьи 5, пунктов 1, 2 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ, пунктов 38, 53 Инструкции N 157н, абзаца второго пункта 7 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства".

Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации в 2020 году допущены нарушения, выразившиеся в несоблюдении методологии применения плана счетов бюджетного (бухгалтерского) учета и порядка отражения операций по исполнению бюджета, выразившиеся в неотражении на счете 38 "Прочие основные средства" движимого имущества, а именно информационных знаков в количестве 132 штук.

4.2.2. Нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, пункта 18 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н (далее - Федеральный стандарт N 256н), пункта 202 Инструкции 157н, пунктов 79, 80 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, пунктов 2, 7, 17, 19, 44, 167 Инструкции N 191н.

Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации в 2019 - 2022 годах допущено грубое нарушение бюджетного учета, выразившееся в отражении по дебету счета 302.46 "Расчет по безвозмездным перечислениям текущего характера некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на производство" авансовых платежей, перечисленных по условиям договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета субсидии, грантов в форме субсидий, которые следовало отразить по дебету счета 206.46 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на производство", в результате чего допущено искажение показателей бюджетной отчетности.

4.2.3. Нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца третьего пункта 46 Инструкции N 157н.

В 2021 году получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации допущено нарушение порядка учета материальных ценностей, выразившееся в необеспечении нанесения инвентарного номера на объекты имущества.

4.2.4. Нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 8 Федерального закона N 402-ФЗ, пункта 19 Федерального стандарта N 256н, абзаца второго пункта 3, пункта 6 Инструкции N 157н, положений учетной политики.

Получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации допущено нарушение правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, выразившееся в применении в 2020 - 2022 годах в бюджетном учете счетов, не включенных в Рабочий план счетов.

4.2.5. Нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 162, пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ, пункта 29 Федерального стандарта N 256н.

Получателем средств муниципальных образований в 2021 году допущено нарушение, выразившееся в несвоевременном (не позднее следующего дня после получения (составления) первичных (сводных) учетных документов) отражении на балансовом счете 302.31 "Расчеты по приобретению основных средств" фактов хозяйственной жизни, а именно 15 актов о приемке выполненных работ по контракту внесены с нарушением срока от 39 до 198 дней.