Рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований
Рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных
мер для обеспечения соблюдения обязательных требований <2>
--------------------------------
<2> Влияющих на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
По итогам 2022 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 126706 ДТП, в которых погибло 14172 и ранено 159636 человек. На месте совершения каждого третьего происшествия (38741, 30,6%) зарегистрированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и техническим средствам организации дорожного движения. В данных ДТП получили ранения более 48 тыс. человек и более 4 тыс. погибли.
В 2022 году в 20300 ДТП (52,4%) установлены факты отсутствия или плохой различимости горизонтальной дорожной разметки, отсутствия дорожных знаков в необходимых местах - в 7192 ДТП (18,6%), неудовлетворительного зимнего содержания - в 6350 ДТП (16,4%), неправильного применения либо плохой видимости дорожных знаков - в 4285 ДТП (11%), отсутствия тротуаров (пешеходных дорожек) - в 2938 ДТП (7,6%).
Дорожная деятельность должна осуществляться на плановой основе. Следует применять современные материалы (для нанесения дорожной разметки и т.п.), обеспечивающие нормативное эксплуатационное состояние автомобильной дороги в любой период времени года. Должен иметься необходимый запас технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, сигнальные столбики и т.п.), исходя из показателей их среднегодового восстановления.
При осуществлении дорожной деятельности контролируемым лицам необходимо соблюдать требования положений нормативных правовых актов, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального контроля (надзора). Ниже представлены конкретные меры (мероприятия), обеспечивать выполнение которых рекомендуется в соответствии с приведенным анализом ДТП, в местах совершения которых зарегистрированы наиболее часто встречающиеся (массовые) нарушения обязательных требований.
Отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части |
||
Для разделения транспортных потоков противоположных направлений на автомобильных дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направлениях, перед железнодорожным переездом нанести разметку 1.1 на протяжении 100 м от ближнего рельса. |
Пункт 27 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 5 октября 2022 г. N 402 <1>, Подпункт "а" пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019 |
--------------------------------
<1> Далее - "Условия эксплуатации железнодорожных переездов".
Для обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления движения перед железнодорожным переездом не менее чем за 20 м (40 м) от разметки 1.12 "Стоп-линии" при допускаемой скорости движения автотранспортных средств не более 60 км/ч (более 60 км/ч) нанести разметку 1.3. |
Пункт 27 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, Подпункт "а" пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Нанести разметку 1.1 для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия), на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях: |
Подпункт "а" пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
на участках, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой |
||
на всем протяжении кривых в плане, радиус которых не превышает 50 м, а также на примыкающих к ним участках с переменным радиусом; |
||
перед перекрестками (при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут.) на протяжении не менее чем за 20 (40) м (здесь и далее первое значение используют для разметки на дорогах с допускаемой скоростью движения не более 60 км/ч, значение в скобках - при скорости более 60 км/ч) от края пересекающей проезжей части; |
||
перед железнодорожными переездами на протяжении 100 м от ближнего рельса. |
||
Нанести разметку 1.1 для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия), на дорогах, имеющих две полосы для движения в обоих направлениях на расстоянии 20 (40) м перед: |
Подпункт "а" пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Нанести разметку 1.1 для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия), на дорогах, имеющих две полосы для движения в обоих направлениях: |
Подпункт "а" пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Нанести разметку 1.1 для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении не менее чем за 20 (40) м перед искусственными неровностями. |
Подпункт "б" пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Нанести разметку 1.1 для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении не менее чем за 20 (40) м от разметки 1.12 или 1.13 (при отсутствии линий разметки 1.12 или 1.13 - от ближайшей границы пересекаемой проезжей части, пешеходного перехода, ближнего рельса железнодорожного переезда) перед: |
Подпункт "б" пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Пункт 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019 |
||
границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (разделительные полосы, направляющие островки, островки безопасности). |
||
Нанести разметку 1.2 на расстоянии 0,1 - 0,2 м от кромки проезжей части без укрепленной полосы как со стороны обочины, так и со стороны разделительной полосы. |
Пункт 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Нанести разметку 1.2 на расстоянии 0,5 м от оси тросовых ограждений, установленных для разделения транспортных средств противоположных направлений, на всем их протяжении. |
Пункт 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Нанести разметку 1.3 для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях (включая переходно-скоростные и дополнительные полосы). |
Пункт 6.2.5 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Пункт 6.2.7 ГОСТ Р 52289-2019 |
||
разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях; |
||
обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления |
||
Нанести разметку 1.6 для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11 (со стороны сплошной линии), разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных или попутных направлениях. |
Пункт 6.2.8 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Нанести разметку 1.6 на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11. |
Пункт 6.2.8 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Нанести разметку 1.12 перед перекрестком при наличии знака 2.5 "Движение без остановки запрещено" на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части. |
Пункт 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Нанести разметку 1.12 в местах, где движение регулируется светофором, на расстоянии от 10 до 20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью. |
Пункт 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Нанести разметку 1.12 в местах, где движение регулируется светофором, на расстоянии от 3 до 10 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора сбоку от проезжей части. |
Пункт 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Нанести разметку 1.12 перед регулируемым пешеходным переходом на расстоянии не менее 1 м. |
Пункт 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Пункт 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 |
||
при отсутствии шлагбаума или светофора на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаками 2.5 "Движение без остановки запрещено" и 6.16 "Стоп-линия". |
||
Оборудовать пешеходные переходы разметкой 1.14.1 или 1.14.2 или 1.14.3 "Пешеходный переход". |
Пункт 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Пункт 6.2.20 ГОСТ Р 52289-2019 |
||
стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси. |
||
Нанести разметку 1.17.2 для обозначения остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части и отсутствии приподнятой площадки у рельсов. |
Пункт 6.2.20 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Нанести разметку 1.25 для обозначения искусственных неровностей, предназначенных для принудительного снижения скорости. |
Пункт 6.2.33 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
На площади островка безопасности выполнить следующие мероприятия: |
Пункт 4.2.5.6 ГОСТ Р 52766-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" |
|
Нанести дорожную разметку на дорогах и улицах в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения. |
Пункт 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
Пункт 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 |
||
дефектов дорожной разметки на дорогах и улицах, связанных с ее износом и разрушением; |
||
изменений светотехнических характеристик дорожной разметки на дорогах и улицах. |
||
Неудовлетворительное содержание дороги и ее элементов в зимний период |
||
Обеспечить отсутствие на покрытии проезжей части дорог и улиц рыхлого (талого) снега после окончания работ по его устранению. |
Пункт 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
Обеспечить соблюдение сроков устранения рыхлого (талого) снега с проезжей части дорог и улиц: |
||
не более 4 ч (3 ч для дорог и улиц городов и сельских поселений) с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения для дорог категории IА, IБ и улиц групп А, В; |
||
не более 5 ч (4 ч для дорог и улиц городов и сельских поселений) с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения для дорог категории IВ, II и улиц групп В, Г; |
||
не более 6 ч с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения для дорог категории III - IV и улиц групп Д, Е; |
||
не более 12 ч с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения для дорог категории V. |
||
Обеспечить отсутствие на покрытии проезжей части дорог и улиц зимней скользкости (стекловидного льда, гололеда) после окончания работ по ее устранению. |
Пункт 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
Обеспечить соблюдение сроков устранения зимней скользкости (стекловидного льда, гололеда) с проезжей части дорог и улиц: |
||
не более 4 ч (5 ч для дорог и улиц городов и сельских поселений) с момента обнаружения для дорог категории IА, IБ, IВ и улиц групп А - В; |
||
не более 5 ч с момента обнаружения для дорог категории II, III и улиц групп Г, Д; |
||
не более 6 ч с момента обнаружения для дорог категории IV и улиц группы Е; |
||
Обеспечить отсутствие на покрытии проезжей части дорог и улиц уплотненного снега (снежного наката) после окончания работ по его устранению. |
Пункт 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
Обеспечить соблюдение сроков устранения уплотненного снега (снежного наката) с проезжей части дорог и улиц: |
||
не более 4 ч (5 ч для дорог и улиц городов и сельских поселений) с момента обнаружения для дорог категории IА, IБ, IВ и улиц групп А - В; |
||
не более 5 ч с момента обнаружения для дорог категории II, III и улиц групп Г, Д; |
||
не более 6 ч с момента обнаружения для дорог категории IV и улиц группы Е; |
||
Обеспечить (во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки) толщину рыхлого снега: |
Пункт 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
на проезжей части дорог категорий IА - III толщиной не более 1 см; |
||
Обеспечить (во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки) толщину талого снега: |
Пункт 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
на проезжей части дорог категорий IА - III толщиной не более 2 см; |
||
Обеспечить соблюдение сроков снегоочистки рыхлого снега на обочине: |
Пункт 8.3 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
не более 4 ч на обочинах дорог категорий IА, IБ (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 1 см; |
||
не более 5 ч на обочинах дорог категорий IВ, II (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 1 см; |
||
не более 7 ч на обочинах дорог III категории (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 3 см; |
||
не более 15 ч на обочинах дорог категорий IV, V (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части). |
||
Обеспечить соблюдение сроков снегоочистки талого снега на обочине: |
Пункт 8.3 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
не более 4 ч на обочинах дорог категорий IА, IБ (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 2 см; |
||
не более 5 ч на обочинах дорог категорий IВ, II (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 2 см; |
||
не более 7 ч на обочинах дорог III категории (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 6 см; |
||
не более 15 ч на обочинах дорог категорий IV, V (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части). |
||
Обеспечить очистку обочин на улицах в течение 24 часов с момента окончания снегопада. |
Пункт 8.3 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
Обеспечить соблюдение сроков снегоочистки рыхлого снега на заездных карманах дорог: |
Пункт 8.4 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
не более 6 ч на заездных карманах дорог категорий IА, IБ (с момента окончания снегопада) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 2 см; |
||
не более 6 ч на заездных карманах дорог категорий IВ, II, III (с момента окончания снегопада) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 6 см; |
||
не более 6 ч на заездных карманах дорог категорий IV, V (с момента окончания снегопада) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 8 см. |
||
Обеспечить соблюдение сроков снегоочистки уплотненного снега на заездных карманах дорог: |
Пункт 8.4 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
на заездных карманах дорог категорий IА, IБ не допускается наличие уплотненного снега |
||
не более 6 ч на заездных карманах дорог категорий IВ, II, III (с момента окончания снегопада) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 4 см; |
||
не более 6 ч на заездных карманах дорог категорий IV, V (с момента окончания снегопада) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 6 см. |
||
Не допустить при формировании вала на улицах перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны. |
Пункт 8.6 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
Обеспечить формирование снежного вала на улицах (в лотковой части) на расстоянии 0,5 м от бортового камня или барьерного ограждения (для пропуска талых вод). |
Пункт 8.6 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
Не допустить формирование снежных валов на обочинах дорог категорий IА, IБ, IВ. |
Пункт 8.7 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
Не допустить формирование снежных валов на дорогах (вне обочины высотой более 0,5 м) перед железнодорожными переездами в зоне треугольника видимости с размерами сторон: |
Пункт 8.7 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
100 м для поезда, приближающегося с любой стороны со скоростью 25 км/ч и менее; |
||
150 м для поезда, приближающегося с любой стороны со скоростью 26 - 40 км/ч; |
||
250 м для поезда, приближающегося с любой стороны со скоростью 41 - 80 км/ч; |
||
400 м для поезда, приближающегося с любой стороны со скоростью 81 - 120 км/ч; |
||
500 м для поезда, приближающегося с любой стороны со скоростью 121 - 140 км/ч; |
||
600 м для поезда, приближающегося с любой стороны со скоростью 141 - 200 км/ч. |
||
Не допустить формирование снежных валов на дорогах (вне обочины высотой более 0,5 м) перед пересечениями в одном уровне в зоне: |
Пункт 8.7 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
треугольников видимости "транспорт-транспорт" с размерами не менее 85 м (стороны равнобедренного треугольника) для скорости движения транспорта 60 км/ч на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне; |
||
треугольников видимости "транспорт-транспорт" с размерами не менее 175 м (стороны равнобедренного треугольника) для скорости движения транспорта 90 км/ч на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне; |
||
треугольников видимости "транспорт-транспорт" с размерами не менее 25 м (стороны равнобедренного треугольника) для скорости движения транспорта 40 км/ч на нерегулируемых пересечениях и примыканиях улиц в одном уровне; |
||
треугольников видимости "транспорт-транспорт" с размерами не менее 40 м (стороны равнобедренного треугольника) для скорости движения транспорта 60 км/ч на нерегулируемых пересечениях и примыканиях улиц в одном уровне; |
||
треугольников видимости "пешеход-транспорт" с размерами 7 x 85 м (стороны прямоугольного треугольника) для скорости движения транспорта 60 км/ч, на пешеходных переходах, расположенных на дорогах; |
||
треугольников видимости "пешеход-транспорт" с размерами 10 x 175 м (стороны прямоугольного треугольника) для скорости движения транспорта 90 км/ч, на пешеходных переходах, расположенных на дорогах; |
||
треугольников видимости "пешеход-транспорт" с размерами 8 x 40 м (стороны прямоугольного треугольника) для скорости движения транспорта 25 км/ч, на пешеходных переходах, расположенных на улицах; |
||
треугольников видимости "пешеход-транспорт" с размерами 10 x 50 м (стороны прямоугольного треугольника) для скорости движения транспорта 40 км/ч, на пешеходных переходах, расположенных на улицах. |
||
На дорогах категории II - V обеспечить расстояние не менее 15 м перед пешеходным переходом в случае формирования снежного вала высотой более 0,5 м. |
Пункт 8.7 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
Не допустить формирование снежных валов на разделительной полосе дорог шириной менее 5 м. |
Пункт 8.7 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
Не допустить формирование снежных валов высотой более 1 м на разделительной полосе дорог шириной 5 м и более при отсутствии ограждений. |
Пункт 8.7 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
Пункт 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 |
||
ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; |
||
Не допустить формирование снежных валов на мостовых сооружениях дорог и улиц. |
Пункт 8.9 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
На дорогах с УСП установить ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289-2019. |
Пункт 8.10 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
Обеспечить устранение на дорогах с УСП рыхлого свежевыпавшего снега толщиной 8 см и более в срок не более 6 суток. |
Пункт 8.12 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
При наступлении среднесуточной положительной температуры воздуха обеспечить устранение УСП на дорогах в срок не более 2 суток. |
Пункт 8.12 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
Отсутствие дорожных знаков в необходимых местах, неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков |
||
На дорогах и улицах установку дорожных знаков обеспечить в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения. |
Пункт 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
Обеспечить отсутствие на лицевой поверхности дорожных знаков загрязнений и снежно-ледяных отложений, затрудняющих распознавание их символов или надписей. |
Пункт 6.2.2 ГОСТ Р 50597-2017 |
|
Пункт 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 |
||
наличие дорожных знаков (не утрачены) в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке; |
||
отсутствие нарушений целостности лицевой поверхности дорожных знаков; |
||
отсутствие изменений светотехнических характеристик дорожных знаков; |
||
Обеспечить соответствие изображений, отображаемых знаками переменной информации <1>, Правилам дорожного движения Российской Федерации. |
Пункт 5.1 ГОСТ 32865-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования" <2> |
|
Обеспечить использование на автомагистралях и скоростных дорогах ЗПИ, обеспечивающих отображение дорожного знака с размером окружности или длиной стороны изображения 900 мм и более. |
Пункт 5.2 ГОСТ 32865-2014 |
|
Обеспечить распознавание графической информации ЗПИ при любых погодных условиях и в любое время суток при движении транспортных средств с максимально разрешенной на данном участке дороги скоростью. |
Пункт 5.3 ГОСТ 32865-2014 |
|
Обеспечить отсутствие на поверхности ЗПИ неработающих источников света, затрудняющих восприятие информации. |
Пункт 5.3 ГОСТ 32865-2014 |
|
Пункт 5.3 ГОСТ 32865-2014 |
||
Пункт 5.4 ГОСТ 32865-2014 |
||
Обеспечить отсутствие элементов крепления ЗПИ, искажающих информацию, расположенную на поверхности отображения. |
Пункт 5.7 ГОСТ 32865-2014 |
|
Пункт 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019 |
||
установленных в населенных пунктах знаков 100 м при скорости более 40 км/ч; |
||
установленных в населенных пунктах знаков не менее 50 м при скорости 40 км/ч и менее. |
||
Обеспечить дублирование на конструктивно выделенной разделительной полосе дорог с двумя и более полосами движения в данном направлении знаков, установленных справа от проезжей части: |
Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Обеспечить дублирование на конструктивно выделенной разделительной полосе дорог с одной полосой движения в каждом направлении знаков: |
Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
--------------------------------
<2> Далее - "ГОСТ 32865-2014".
Обеспечить дублирование на конструктивно выделенной разделительной полосе дорог с тремя полосами для движения в обоих направлениях знаков 5.15.6 "Конец полосы". |
Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Обеспечить отсутствие постоянных дублирующих знаков на разделительных полосах, выделенных только разметкой 1.2. |
Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Обеспечить дублирование знаков на дороге с двумя и более полосами движения в данном направлении (с разделительной полосой, выделенной только разметкой 1.2 или без разделительной полосы) слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам: |
Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Обеспечить дублирование знаков на дороге с двумя и более полосами движения в данном направлении (с разделительной полосой, выделенной только разметкой 1.2 или без разделительной полосы) над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем и более полосам: |
Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Обеспечить дублирование знаков на дороге с одной полосой движения в каждом направлении (с разделительной полосой, выделенной только разметкой 1.2 или без разделительной полосы) слева от проезжей части: |
Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Обеспечить дублирование на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях (с разделительной полосой, выделенной только разметкой 1.2 или без разделительной полосы) знаков 5.15.6 "Конец полосы" слева от проезжей части. |
Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Обеспечить установку дублирующего знака 5.19.1 "Пешеходный переход" над проезжей частью: |
Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
в населенных пунктах на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении; |
||
в населенных пунктах на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами для движения в данном направлении; |
||
Обеспечить расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части: |
Пункт 5.1.7 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
от 0,5 до 2,5 м (за исключением знаков особых предписаний 5.23.1 "Начало населенного пункта", 5.24.1 "Конец населенного пункта", 5.25 "Начало населенного пункт", 5.26 "Конец населенного пункта" и информационных знаков 6.9.1 "Предварительный указатель направлений", 6.9.2 "Предварительный указатель направления", 6.10.1 "Указатель направлений", 6.10.2 "Указатель направления", 6.11 "Наименование объекта", 6.12 "Указатель расстояний", 6.17 "Схема объезда"); |
||
от 0,5 до 5,0 м - для знаков особых предписаний 5.23.1 "Начало населенного пункта", 5.24.1 "Конец населенного пункта", 5.25 "Начало населенного пункт", 5.26 "Конец населенного пункта" и информационных знаков 6.9.1 "Предварительный указатель направлений", 6.9.2 "Предварительный указатель направления", 6.10.1 "Указатель направлений", 6.10.2 "Указатель направления", 6.11 "Наименование объекта", 6.12 "Указатель расстояний", 6.17 "Схема объезда". |
||
Обеспечить расстояние от края проезжей части до ближайшего к ней края знака, установленного на конструктивно выделенной разделительной полосе шириной: |
Пункт 5.1.7 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Обеспечить расстояния от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду" и табличек вне населенных пунктов) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), за исключением стесненных условий, а также знаков 1.34.1, 1.34.2, 1.34.3, 6.21.1, 6.21.2, 6.22: |
Пункт 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
от 1,5 до 3,0 м при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов; |
||
от 2,0 до 4,0 м при установке сбоку от проезжей части в населенных пунктах; |
||
от 3,0 до 4,0 м при установке на конструктивно выделенной разделительной полосе шириной менее 3 м; |
||
от 0,6 до 1,5 м при установке на конструктивно выделенных направляющих островках или островках безопасности, а также на проезжей части или обочине на переносных опорах или на переносных передвижных комплексах; |
||
от 5,0 до 6,0 м при размещении над проезжей частью (допускается увеличение высоты установки для обеспечения расстояния не менее 1 м от проводов воздушных линий электропередачи напряжением не более 1 кВ включительно, более 1 кВ - по согласованию с сетевой организацией). |
||
Обеспечить условия, при которых знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не выступают за их нижний край. |
Пункт 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Обеспечить высоту установки знаков, в том числе на обочинах, оградах, фасадах домов и объектов капитального строительства в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов, в исторических частях городов и т.п.): |
Пункт 5.1.10 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Обеспечить при установке знаков на обочинах, оградах, фасадах домов и объектов капитального строительства в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов, в исторических частях городов и т.п.) расстояние между краем проезжей части и ближайшим к ней краем знака не менее 1 м. |
Пункт 5.1.10 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Обеспечить расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, 50 - 200 мм. |
Пункт 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
В одном поперечном сечении дороги установить не более трех знаков (без учета знаков 5.15.2 "Направления движения по полосе", дублирующих знаков, знаков дополнительной информации, а также знаков 1.34.1 - 1.34.3 "Направление поворота" в местах производства работ). |
Пункт 5.1.14 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Вне населенных пунктов в одном поперечном сечении дороги на одной опоре установить не более двух временных знаков и не более одного знака дополнительной информации (таблички). |
Пункт 5.1.14 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Применить знаки на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета: |
Пункт 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Применить в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения, временные дорожные знаки с желтым фоном: |
Пункт 5.1.19 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства"; |
||
Предупреждающие знаки без табличек 8.1.1 "Расстояние до объекта" (кроме знаков 1.3.1 "Однопутная железная дорога", 1.3.2 "Многопутная железная дорога", 1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду", 1.34.1 - 1.34.3 "Направление поворота") установить до начала опасного участка: |
Пункт 5.2.2 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Предупреждающие знаки установить повторно в населенных пунктах до начала опасного участка: |
Пункт 5.2.4 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Предупреждающие знаки установить повторно вне населенных пунктов на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка? |
Пункт 5.2.4 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Перед всеми железнодорожными переездами, оборудованными шлагбаумами, установить знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом". |
Пункт 5.2.5 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
На дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении перед всеми железнодорожными переездами, оборудованными шлагбаумами, установить дублирующие знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом". |
Пункт 5.2.5 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Перед всеми железнодорожными переездами, не оборудованными шлагбаумами, установить знаки 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума". |
Пункт 5.2.5 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
На дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении перед всеми железнодорожными переездами, не оборудованными шлагбаумами, установить дублирующие знаки 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума". |
Пункт 5.2.5 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Установить перед всеми железнодорожными переездами через железную дорогу: |
Пункт 5.2.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
с двумя и более путями знаки 1.3.2 "Многопутная железная дорога"; |
||
при наличии на переезде светофорной сигнализации знаки 1.3.1 "Однопутная железная дорога" и 1.3.2 "Многопутная железная дорога" на одной опоре со светофорами. |
||
Перед каждым железнодорожным переездом установить знаки 1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду". |
Пункт 5.2.7 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений, независимо от наличия пешеходных переходов установить: |
Пункт 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
повторные знаки 1.23 "Дети" с табличками 8.2.1 "Зона действия". |
||
Перед участком дороги, в пределах которого проводят любые виды работ, установить знаки 1.25 "Дорожные работы". |
Пункт 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
На главной дороге в населенном пункте перед каждым перекрестком установить знаки 2.1 "Главная дорога". |
Пункт 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенными знаком 2.1 "Главная дорога" (за исключением перекрестков со сложной планировкой и на которых главная дорога изменяет направление), установить: |
Пункт 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Пункт 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
||
8.1.1 "Расстояние до объекта" на дорогах вне населенных пунктов (за исключением грунтовых дорог) на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка, если перед перекрестком установлен знак 2.4 "Уступите дорогу"; |
||
8.1.2 "Расстояние до объекта" на дорогах вне населенных пунктов (за исключением грунтовых дорог) на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка, если перед перекрестком установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено". |
||
Установить знак 3.1 "Въезд запрещен", запрещающий въезд на отдельную полосу или трамвайные пути, с табличкой 8.14 "Полоса движения". |
Пункт 5.4.2 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Установить знак 4.3 "Круговое движение" на каждом въезде на перекресток (площадь), на котором организовано круговое движение (кроме случаев, когда одновременно с круговым движением допускается перекрестное движение транспортных средств, за исключением рельсовых). |
Пункт 5.5.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Для обозначения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств установить двусторонние знаки (односторонние знаки в случае применения вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог): |
Пункт 5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Места, выделенные для перехода пешеходов через дорогу, обозначить знаками 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход". |
Пункт 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
При установке знаков 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" на размеченном пешеходном переходе обеспечить расстояние не более 1 м от границы перехода. |
Пункт 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Искусственные неровности обозначить знаками 5.20 "Искусственная неровность". |
Пункт 5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и железнодорожных переездах установить знаки 6.16 "Стоп-линия". |
Пункт 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Для информирования о возможной фиксации нарушений, а также иных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме стационарными или передвижными специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением на данном участке дороги (территории) установить знаки 6.22 "Фотовидеофиксация": |
Пункт 5.7.25 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м до зоны контроля; |
||
в населенных пунктах со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 "Начало населенного пункта". |
||
С одним знаком, за исключением знака 6.4 "Парковка (парковочное место)", установить не более двух табличек. |
Пункт 5.9.1 ГОСТ Р 52289-2019 |
|
Пункт 5.4.3 ГОСТ Р 58350-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения" <1> |
||
на переносном комплексе таким образом, чтобы расстояние от их нижнего края до поверхности дорожного покрытия (высота установки) было от 0,6 до 1,5 м; |
||
на передвижном комплексе таким образом, чтобы расстояние от их нижнего края до поверхности дорожного покрытия (высота установки) было не менее 1,0 м; |
||
При установке знаков на раскладных опорах высота нижнего края знака обеспечить не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия. |
Пункт 6.1.1.1 ГОСТ Р 58350-2019 |
--------------------------------
<1> Далее - "ГОСТ Р 58350-2019".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей