Организациям при принятии решения о целесообразности разработки СУР и (или) СКП необходимо принимать во внимание в том числе следующие потенциальные стратегические вызовы.
1. Рекомендуется принимать во внимание политику Российской Федерацией и других стран, их правовое регулирование, направленные на достижение ЦУР, целей Парижского соглашения, на предотвращение климатических изменений и адаптацию к ним, в том числе:
- введение национальных систем квотирования или налогообложения выбросов парниковых газов. По мере приближения к целям Парижского соглашения и национальной цели по достижению нетто-нулевых выбросов плата за выбросы может стать неотъемлемой частью операционных расходов Организаций и будет влиять на стоимость производства;
- введение странами трансграничных углеродных сборов и других механизмов ценообразования на углерод с целью снижения выбросов парниковых газов и снижения утечки углерода <28> в зарубежные страны без углеродного регулирования, что может для Организаций с экспортным потенциалом усилить экономические стимулы более эффективно использовать ресурсы или перейти на более энергоэффективное и менее углеродоемкое сырье и технологии.
--------------------------------
<28> Предотвращение перевода производства в иные страны, в которых более мягкое регулирование в отношении выбросов парниковых газов хозяйствующими субъектами или такое регулирование отсутствует.
2. Создание новых глобальных и локальных углеродных рынков для уменьшения массы выбросов парниковых газов на уровне государств и компаний формирует возможности для некоторых Организаций для капитализации вложений в реализацию климатических проектов, позволяющих компенсировать углеродный след.
3. Учет климатических рисков компаниями финансового сектора может повлечь за собой ограничения инвестиций в углеродоемкие производства и направление потоков капитала на финансирование проектов, которые наряду с традиционными показателями соотношения "риск - доходность" будут демонстрировать минимизацию уровня климатических рисков для таких инвестиций. Это в первую очередь будет влиять на долгосрочное финансирование, поскольку климатические риски имеют долгосрочный горизонт реализации.
4. Ускорение темпов роста населения развивающихся стран <29> и необходимость обеспечения энергетической и продовольственной безопасности населения на фоне фрагментации мировой экономики и изменения цепочек поставок будут мотивировать правительства указанных стран к принятию дополнительных мер, в том числе направленных на изменение структуры энергетического баланса, диверсификацию поставок энергоносителей и продовольствия. Это может привести к реструктуризации глобального энергетического и продовольственного рынков, что может быть хорошей возможностью для начала реализации Организациями проектов в сфере зеленой энергетики на зарубежных рынках, а также выхода на новые рынки сбыта для Организаций, производящих продовольственную продукцию.
--------------------------------
<29> По данным UNCTAD.https://unctad.org/data-visualization/now-8-billion-and-counting-where-worlds-population-has-grown-most-and-why.
5. Беспрецедентный рост масштабов цифровизации экономики и увеличение доли сектора информационно-коммуникационных технологий в мировом балансе потребления энергии будет создавать предпосылки для увеличения производства электроэнергии <30>. Вместе с тем генерация энергии за счет традиционных источников будет приводить к невозможности удержания изменения климата в приемлемых границах. Таким образом, будет формироваться дополнительный спрос на зеленую энергетику в странах - лидерах в области цифровизации. Это может быть использовано Организациями, внедряющими повестку устойчивого развития, для реализации своих возможностей в области возобновляемых источников энергии (далее - ВИЭ), технологий улавливания углекислого газа при производстве традиционных источников энергии, технологий накопления и хранения энергии. Фактор цифровизации также будет открывать новые рынки сбыта для компаний сектора информационно-коммуникационных технологий по продвижению своих инновационных решений, в том числе решений в области искусственного интеллекта, кибербезопасности, распределенных реестров данных, децентрализованных финансов, новых коммуникационных технологий и других.
--------------------------------
<30> Об этом, в частности, говорится практически во всех долгосрочных прогнозах развития энергетической отрасли: World Energy Scenarios 2019, World Energy Council; EnerFuture 2022. Global Energy Scenarios Through 2050, Enerdata.
6. Рост цифрового неравенства <31> и технологического разрыва между развитыми и развивающимися странами, обусловленный разной скоростью изменений и их финансовыми возможностями в рамках реализации цифровой трансформации мировой экономики.
--------------------------------
<31> Разного уровня проникновения цифровых технологий в технологии производства и потребления, разного уровня доступности таких технологий для субъектов экономики.
7. Сокращение биоразнообразия, деградация почв, обезлесение и сокращение запасов пресной воды, связанные с антропогенным воздействием, могут негативно повлиять на потенциал развития и масштабирования бизнеса, а также обуславливать масштабные волны миграции населения.
8. Ряд исследований <32> показывает, что новые поколения начинают особенно ценить ответственную и инклюзивную деловую практику, а показатели устойчивого развития становятся важным фактором в борьбе за высококвалифицированный персонал и молодую аудиторию потребителей.
--------------------------------
<32> SDG Compass, Un Global Compact https://unglobalcompact.org/library/3101; UNEP Work with business schools and the creation of new business models, May 2023; PRI 2021 - 2022 Annual Report и другие.
9. Действия по продвижению социальных ЦУР способствуют росту корпоративной культуры, вовлеченности и производительности сотрудников.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей