1.2.1. Особенности ГВЭ по русскому языку в письменной форме

В зависимости от выбора формата ГВЭ по русскому языку <3> должна быть осуществлена рассадка участников ГВЭ по аудиториям.

--------------------------------

<3> См. Таблицу 1 и Таблицу 2.

При организации экзамена следует учесть, что для его проведения необходимы разные (отдельные) аудитории:

а) аудитория для проведения сочинения;

б) аудитория для проведения диктанта.

Участникам ГВЭ в письменной форме разрешается пользоваться орфографическими и толковыми словарями для установления нормативного написания слов и определения значения лексической единицы. Словари предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, обучающиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользоваться личными словарями участникам ГВЭ не рекомендуется в целях недопущения нарушения Порядка в части использования справочных материалов, письменных заметок и др.

Определение группы вариантов КИМ осуществляется индивидуально с учетом особых образовательных потребностей участников ГВЭ и индивидуальной ситуации развития (см. Таблицу 2).

В случае если участники ГВЭ имеют сопутствующие формы заболеваний (например, нарушения слуха и зрения), выбор группы вариантов КИМ по русскому языку определяется в том числе с учетом характеристик КИМ.

Ниже представлено рекомендуемое распределение групп вариантов КИМ в зависимости от категории нозологической группы:

Таблица 2. Распределение КИМ в зависимости от категории

участников ГВЭ по русскому языку

Характеристика КИМ

Номера вариантов

Категории участников ГВЭ

100-е номера вариантов (сочинение)

1. Участники ГВЭ без ОВЗ;

2. Участники ГВЭ с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

3. Иные категории участников ГВЭ, которым требуется создание особых условий (диабет, онкология, астма и др.)

В темах сочинений отсутствуют визуальные образы

200-е номера вариантов (сочинение)

1. Слепые, поздноослепшие;

2. Слабовидящие.

Для слепых участников ГВЭ задания переводятся на рельефно-точечный шрифт Брайля (при необходимости)

Более простые формулировки тем сочинений.

В темах сочинений отсутствуют звуковые образы.

Наличие инструкции для участников ГВЭ, в которой указаны особые требования к объему сочинения

300-е номера вариантов (сочинение)

1. Глухие, позднооглохшие;

2. Слабослышащие, кохлеарно-имплантированные.

Диктант с особыми критериями оценивания

400-е номера вариантов (диктант)

Участники ГВЭ с расстройствами аутистического спектра.