2. Расчет бесплатного эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий и размещения агитационных материалов зарегистрированным кандидатам, политическим партиям

2. Расчет бесплатного эфирного времени,

предоставляемого для проведения совместных

агитационных мероприятий и размещения агитационных

материалов зарегистрированным кандидатам,

политическим партиям

2.1. Зарегистрированным кандидатам рекомендуется не позднее 11 февраля 2024 года представить в ЦИК России, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации письменную заявку на участие в жеребьевке бесплатного эфирного времени с указанием лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) принимать участие в жеребьевке. Однако отсутствие указанной заявки не лишает зарегистрированного кандидата права на получение бесплатного эфирного времени и не является отказом от такого получения.

2.2. В соответствии с пунктом 6 статьи 52 Федерального закона одна вторая общего объема бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. Организация телерадиовещания вправе увеличить объем эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий в пределах общего объема эфирного времени, выделяемого для зарегистрированных кандидатов.

2.3. В соответствии с пунктом 12 статьи 52 Федерального закона политическая партия, желающая получить бесплатное эфирное время, не позднее 11 февраля 2024 года обязана представить в ЦИК России, соответствующую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации письменную заявку на участие в жеребьевке бесплатного эфирного времени с указанием лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) принимать участие в жеребьевке. В этой же заявке рекомендуется указывать, в какой форме политическая партия желает использовать предоставляемое ей эфирное время (совместные агитационные мероприятия, выпуск агитационных аудио- или видеоматериалов).

2.4. Для определения продолжительности бесплатного эфирного времени, предоставляемого для проведения предвыборной агитации каждой политической партии, подавшей заявку на участие в жеребьевке бесплатного эфирного времени, общая продолжительность эфирного времени, предоставленного политическим партиям для указанных целей, делится на общее число политических партий, подавших заявки, за исключением политических партий, указанных в пункте 2.1 статьи 51 Федерального закона и не заключивших договор, предусмотренный пунктом 3.1 статьи 52 Федерального закона.

2.5. Если ни одна политическая партия в указанный срок не подаст заявку на участие в жеребьевке бесплатного эфирного времени в соответствии с пунктом 12 статьи 52 Федерального закона, указанный объем эфирного времени бесплатно не предоставляется, а организация телерадиовещания вправе использовать его по своему усмотрению.

2.6. Согласно пунктам 5 и 12 статьи 52 Федерального закона оставшаяся после предоставления для проведения совместных агитационных мероприятий и предоставления бесплатного эфирного времени политическим партиям часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) распределяется на равных условиях (продолжительность эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) не позднее 15 февраля 2024 года между зарегистрированными кандидатами, за исключением зарегистрированных кандидатов, отказавшихся от бесплатного эфирного времени в указанный в настоящем Порядке срок, и зарегистрированных кандидатов, указанных в пункте 2.1 статьи 51 Федерального закона и не заключивших договор, предусмотренный пунктом 3.1 статьи 52 Федерального закона.

2.7. Для определения продолжительности эфирного времени, предоставляемого каждому зарегистрированному кандидату для размещения агитационных материалов, общая продолжительность эфирного времени, предоставленного зарегистрированным кандидатам для указанных целей, делится на общее число кандидатов, за исключением зарегистрированных кандидатов, отказавшихся от бесплатного эфирного времени в указанный в настоящем Порядке срок, и зарегистрированных кандидатов, указанных в пункте 2.1 статьи 51 Федерального закона и не заключивших договор, предусмотренный пунктом 3.1 статьи 52 Федерального закона.

Продолжение примера N 1.

Поскольку общий объем бесплатного эфирного времени составил 11 часов, или 660 минут, политическим партиям выделяется одна треть указанного общего объема бесплатного эфирного времени, или 220 минут (660 : 3 = 220). При этом если четыре из пяти политических партий подали заявки на участие в жеребьевке бесплатного эфирного времени, из которых одна политическая партия заключила договор, предусмотренный пунктом 3.1 статьи 52 Федерального закона, то на каждую политическую партию приходится 55 минут эфирного времени (220 : 4 = 55).

Для совместных агитационных мероприятий зарегистрированных кандидатов выделяется одна вторая общего объема бесплатного эфирного времени, то есть 5 часов 30 минут, или 330 минут (660 : 2 = 330).

Предположим, что один из двух кандидатов, указанных в пункте 2.1 статьи 51 Федерального закона, заключил договор, предусмотренный пунктом 3.1 статьи 52 Федерального закона, и подал заявку на участие в жеребьевке с целью получения эфирного времени, предоставляемого для распространения предвыборных агитационных материалов.

Таким образом, для распределения оставшейся части эфирного времени между зарегистрированными кандидатами остается 110 минут (660 - 220 - 330 = 110), которые используются для распространения агитационных материалов, а объем эфирного времени, предоставляемого каждому зарегистрированному кандидату для этих целей, составляет 22 минуты (110 : 5 = 22).

Продолжение примера N 2.

Поскольку общий объем бесплатного эфирного времени составил 8 часов 30 минут, или 510 минут, политическим партиям выделяется одна треть указанного общего объема бесплатного эфирного времени, или 170 минут (510 : 3 = 170). При этом если четыре из пяти политических партий подали заявки на участие в жеребьевке бесплатного эфирного времени, в том числе одна из которых заключила договор, предусмотренный пунктом 3.1 статьи 52 Федерального закона, то на каждую политическую партию приходится 42 минуты 30 секунд бесплатного эфирного времени (170 : 4 = 42,5).

Для совместных агитационных мероприятий зарегистрированных кандидатов выделяется одна вторая общего объема бесплатного эфирного времени, то есть 4 часа 15 минут, или 255 минут (510 : 2 = 255).

Предположим, что один из двух кандидатов заключил договор, предусмотренный пунктом 3.1 статьи 52 Федерального закона, и подал заявку на участие в жеребьевке с целью получения эфирного времени, предоставляемого для распространения предвыборных агитационных материалов.

Таким образом, для распределения между зарегистрированными кандидатами остается 85 минут (510 - 170 - 255 = 85), которые используются для распространения агитационных материалов, а объем эфирного времени, предоставляемого каждому зарегистрированному кандидату для этих целей, составляет 17 минут (85 : 5 = 17).