I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).

2. Долгосрочный прогноз разрабатывается Министерством экономического развития Российской Федерации каждые 6 лет на 18 лет с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и стратегического прогноза Российской Федерации на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации и другими участниками стратегического планирования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. К разработке долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

4. Координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки долгосрочного прогноза осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.

Материалы для разработки долгосрочного прогноза представляются на бумажных и электронных носителях в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и корректировке долгосрочного прогноза, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.

5. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в 2 этапа.

6. На первом этапе Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Центрального банка Российской Федерации и других участников стратегического планирования разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период (далее - сценарные условия) и основные параметры долгосрочного прогноза.

7. Министерство экономического развития Российской Федерации в год разработки долгосрочного прогноза направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Центральный банк Российской Федерации разработанные сценарные условия, основные параметры долгосрочного прогноза не позднее чем за 2 недели до определенного Правительством Российской Федерации дня их представления в Правительство Российской Федерации для рассмотрения и одобрения.

8. Министерство экономического развития Российской Федерации в год разработки долгосрочного прогноза представляет в Правительство Российской Федерации для рассмотрения и одобрения согласованные с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза в течение 20 календарных дней после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

9. Министерство экономического развития Российской Федерации в 5-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза доводит их до сведения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и других участников стратегического планирования для использования при разработке вариантов долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, а также размещает в электронной форме на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. На втором этапе Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Центрального банка Российской Федерации и других участников стратегического планирования на основе вариантов долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для формирования соответствующих разделов долгосрочного прогноза, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации и другими участниками стратегического планирования на основе сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза, одобренных Правительством Российской Федерации, разрабатывает долгосрочный прогноз.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Министерство экономического развития Российской Федерации направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Центральный банк Российской Федерации проект долгосрочного прогноза не позднее чем за 2 недели до определенного Правительством Российской Федерации дня представления его в Правительство Российской Федерации для рассмотрения и утверждения.

12. Министерство экономического развития Российской Федерации до 1 ноября года разработки долгосрочного прогноза представляет проект долгосрочного прогноза в Правительство Российской Федерации для его рассмотрения и утверждения.

13. Министерство экономического развития Российской Федерации в 5-дневный срок после утверждения Правительством Российской Федерации долгосрочного прогноза (скорректированного долгосрочного прогноза) доводит его до сведения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и других участников стратегического планирования, а также размещает в электронной форме на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Министерством экономического развития Российской Федерации в целях подготовки (корректировки) бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период (изменений бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период) и других документов стратегического планирования на долгосрочный период разрабатываются и ежегодно уточняются:

а) отдельные показатели социально-экономического развития Российской Федерации на 50-летний период;

б) отдельные показатели долгосрочного прогноза с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и проекта бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период;

в) иные показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.

15. Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, не позднее 25 августа текущего финансового года, направляет в Министерство финансов Российской Федерации показатели, указанные в пункте 14 настоящих Правил, перечень которых утверждается совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

16. Субъекты официального статистического учета обеспечивают представление федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам субъектов Российской Федерации необходимой статистической информации в соответствии с федеральным планом статистических работ для подготовки сценарных условий, основных параметров долгосрочного прогноза и долгосрочного прогноза.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)

(см. текст в предыдущей редакции)