III. Разработка долгосрочного прогноза

36. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по Российской Федерации, федеральным округам, субъектам Российской Федерации и видам экономической деятельности.

Долгосрочный прогноз формируется в 2 обязательных (основных) вариантах.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2019 N 615)

(см. текст в предыдущей редакции)

Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2019 N 615)

(см. текст в предыдущей редакции)

Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2019 N 615)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.05.2019 N 615.

(см. текст в предыдущей редакции)

37. Министерство экономического развития Российской Федерации включает в состав долгосрочного прогноза следующие показатели и характеристики:

а) оценка достигнутого уровня социально-экономического развития;

б) характеристика условий социально-экономического развития в долгосрочном периоде, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

в) основные показатели развития мировой экономики на долгосрочный период, включая прогноз мировых цен на отдельные сырьевые ресурсы;

г) оценка факторов и ограничений социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;

д) показатели основных вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и других вариантов, учитывающих изменение внешних и внутренних условий развития;

е) направления и основные показатели социально-экономического развития, балансы по основным видам экономической деятельности и секторам экономики, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктуры на долгосрочный период с учетом реализации мероприятий, содержащихся в государственных программах Российской Федерации;

ж) баланс институциональных секторов экономики на прогнозный период, отражающий условия сбалансированности параметров развития экономики и секторов экономики, учтенных при разработке долгосрочного прогноза, а также показатели развития институциональных секторов экономики с учетом реализации мероприятий, содержащихся в государственных программах Российской Федерации, и влияния других мер государственной политики в области экономического развития;

з) сводный топливно-энергетический баланс, рассчитанный в соответствии с методологией Министерства энергетики Российской Федерации, и другие важнейшие товарные балансы, обеспечивающие точность и обоснованность макроэкономического прогноза;

и) основные показатели регионального развития на долгосрочный период, в том числе величина валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов на территории субъектов Российской Федерации на долгосрочный период;

к) оценка макроэкономического эффекта от реализации государственных программ Российской Федерации, других документов стратегического планирования и планируемых институциональных преобразований;

л) оценка основных направлений научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период;

м) структура и источники финансирования инвестиций в основной капитал;

н) основные параметры инфляции;

о) предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора;

п) показатели платежного баланса;

р) оценка основных показателей внешней торговли на долгосрочный период.

с) иные показатели, определенные Правительством Российской Федерации.

38. Федеральные органы исполнительной власти и другие участники стратегического планирования не позднее чем через 2 месяца после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) прогноз развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на долгосрочный период;

б) показатели в соответствии с перечнем, утверждаемым совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

в) иные материалы, необходимые для формирования соответствующих разделов долгосрочного прогноза.

39. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации не позднее чем через 2 месяца после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации основные показатели регионального развития на долгосрочный период, в том числе величину валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, и прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов на территории субъектов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)

(см. текст в предыдущей редакции)

40. Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с установленными сферами ведения не позднее чем через 2 месяца после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации показатели численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и по образовательным программам высшего образования, на долгосрочный период.

(п. 40 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2018 N 1439)

(см. текст в предыдущей редакции)

41. Министерство транспорта Российской Федерации не позднее чем через 2 месяца после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации показатели объемов экспорта и импорта транспортных услуг на долгосрочный период.

42. Ответственные исполнители государственных программ Российской Федерации представляют актуальную информацию по целевым показателям (индикаторам) и финансовому обеспечению государственных программ Российской Федерации в соответствии с графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

43. Проект долгосрочного прогноза проходит процедуру общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации".