II. Разработка сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза

II. Разработка сценарных условий и основных параметров

долгосрочного прогноза

17. В целях подготовки долгосрочного прогноза Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Центрального банка Российской Федерации и других участников стратегического планирования разрабатывает:

а) сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочном периоде, и включают следующие прогнозные показатели:

цены на нефть марки "Urals" (мировые);

цены на природный газ;

темпы роста мировой экономики;

курс евро к доллару США;

курс доллара США к рублю (среднегодовой);

индекс реального эффективного обменного курса рубля;

объем добычи нефти и природного газа;

экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и природного газа;

экспорт машин, оборудования и транспортных средств;

прогноз инфляции на конец года и в среднем за год;

предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора;

государственные капитальные вложения;

прямые иностранные инвестиции (методология платежного баланса);

численность населения (в среднегодовом исчислении);

численность населения трудоспособного возраста;

численность населения старше трудоспособного возраста;

миграционный прирост;

суммарный коэффициент рождаемости;

общий коэффициент смертности;

ожидаемая продолжительность жизни;

энергоемкость валового внутреннего продукта;

счет текущих операций;

чистый ввоз (вывоз) капитала частным сектором;

изменение валютных резервов;

другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню;

б) основные параметры, которые содержат соответствующие сценарным условиям и отражающие социально-экономическое развитие Российской Федерации в долгосрочном периоде следующие прогнозируемые количественные характеристики:

объем и динамика валового внутреннего продукта;

структура использованного и произведенного валового внутреннего продукта;

объем отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), динамика промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги);

динамика изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;

индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности;

объем добычи угля (по видам) и металлических руд, в том числе облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого налогом объема);

объем производства и реализации (с учетом импорта) подакцизной продукции по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню;

объем добычи углеводородного сырья (с разбивкой по видам), в том числе объем добычи, облагаемый налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого объема, в том числе объема добычи при выполнении соглашений о разделе продукции), из них - объем добычи по новым месторождениям и по месторождениям с выработанностью свыше 80 процентов на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Татарстан и Республики Башкортостан, объем добычи на континентальном шельфе Российской Федерации, объем добычи налогоплательщиками, являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения;

балансы по важнейшим видам промышленной и сельскохозяйственной продукции (топливно-энергетический баланс, баланс зерна, баланс черных металлов и другие);

инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования;

динамика производительности труда;

оборот розничной торговли;

объем платных услуг населению;

численность рабочей силы;

численность занятых в экономике;

общая численность безработных граждан;

уровень безработицы;

фонд заработной платы работников организаций;

номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций;

реальная заработная плата работников организаций;

реальные располагаемые денежные доходы населения;

среднегодовой размер пенсии;

среднесписочная численность работников организаций;

основные показатели платежного баланса;

объем экспорта и импорта товаров и услуг в стоимостном и количественном выражении, в том числе:

объем импорта (в стоимостном выражении) из государств - участников СНГ, являющихся государствами - членами Евразийского экономического союза, и стран дальнего зарубежья (в том числе облагаемый налогом объем);

товарная структура импорта в целом по основным товарным группам (в стоимостном выражении и темпы роста физического объема);

объем импорта потребительских товаров в стоимостном выражении и темпы роста физического объема;

объем импорта инвестиционных товаров в стоимостном выражении и темпы роста физического объема;

объем импорта услуг в стоимостном выражении;

объем экспорта (в стоимостном выражении) в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ;

товарная структура экспорта в целом по основным товарным группам (в стоимостном выражении и темпы роста физического объема);

объем экспорта нефти в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ, нефтепродуктов в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ и природного газа в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ, в том числе объем экспорта по магистральному газопроводу "Голубой поток";

объем экспорта услуг в стоимостном выражении;

экспорт высокотехнологичной продукции;

другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.

18. Сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза разрабатываются на основе сведений, представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации участниками стратегического планирования в соответствии с настоящими Правилами.

19. Министерство экономического развития Российской Федерации в целях формирования сценарных условий направляет в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти запрос, включающий основные макроэкономические показатели, в том числе цену на нефть марки "Urals" (мировую), курс доллара США к рублю (среднегодовой), прогноз инфляции на конец года и в среднем за год для формирования сценарных условий, основных параметров долгосрочного прогноза и предельных уровней цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на долгосрочный период.

20. Министерство здравоохранения Российской Федерации не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предварительный прогноз основных параметров бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на долгосрочный период.

21. Министерство культуры Российской Федерации не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предварительные показатели прогнозируемых объемов экспорта и импорта туристических поездок и динамики платных туристских услуг на долгосрочный период.

22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предварительные показатели на долгосрочный период:

а) объемов производства и реализации подакцизной продукции (по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню);

б) объемов добычи металлических руд, в том числе облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого налогом объема).

23. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предварительные показатели на долгосрочный период:

а) объемов производства и экспорта зерна, цен на зерно на мировом и российском рынках;

б) объемов производства и реализации подакцизной продукции (по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню);

в) цен реализации табачной продукции (для подакцизной продукции, в отношении которой установлены адвалорные или комбинированные ставки акцизов);

г) потребности (спроса) сельского хозяйства в инвестициях в основной капитал и в сельскохозяйственной технике;

д) другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.

24. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) предложения об индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии, социальной пенсии, о корректировке размеров страховой пенсии, накопительной пенсии, выплачиваемой из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, об установлении стоимости пенсионного коэффициента, о размере пенсии (среднегодовой) с учетом страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсии, выплачиваемой из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, пенсии по государственному пенсионному обеспечению с учетом предложенных темпов индексации и корректировки;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) прогноз численности пенсионеров, получающих страховую пенсию и накопительную пенсию;

в) предварительный прогноз основных параметров бюджетов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на долгосрочный период.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Министерство энергетики Российской Федерации не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предварительные показатели на долгосрочный период:

а) объемов производства и реализации подакцизной продукции (по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню);

б) объемов добычи угля (по видам), углеводородного сырья (по видам), в том числе облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемых налогом объемов, в том числе объемов добычи при выполнении соглашений о разделе продукции), из них - объемы добычи по новым месторождениям и по месторождениям с выработанностью свыше 80 процентов на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Татарстан и Республики Башкортостан, объемы добычи налогоплательщиками, являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения;

в) объемов экспорта нефти в количественном выражении в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ;

г) объемов экспорта природного газа в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ;

д) объемов экспорта нефтепродуктов в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ (в разрезе стран) в количественном выражении (с распределением на "светлые" нефтепродукты (прямогонный бензин, товарные бензины) и "темные" нефтепродукты);

е) объемов экспорта нефти и природного газа в количественном выражении при выполнении соглашений о разделе продукции (по месторождениям) и объемов экспорта природного газа по магистральному газопроводу "Голубой поток" (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о поставках российского природного газа в Турецкую Республику через акваторию Черного моря);

ж) цен на газ для стран дальнего зарубежья и государств - участников СНГ (в том числе Украины, Республики Молдова и Республики Армения, с выделением цен на сжиженный природный газ, а также среднеконтрактных цен (включая государства - участники СНГ), средних цен производителей на газовый конденсат, объемов и цен природного газа, сжиженного природного газа, реализуемых на внутреннем рынке и на экспорт при выполнении соглашений о разделе продукции (по месторождениям);

з) объемов добычи полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

и) объемов импорта нефти, нефтепродуктов и природного газа;

к) другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.

26. Федеральная антимонопольная служба не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения к сценарным условиям по предельным уровням цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора и по динамике изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на долгосрочный период.

27. Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предварительные показатели объема производства и реализации подакцизной продукции (по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.01.2024 N 25)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации паспорта (при отсутствии - основные экономические и технико-экономические показатели) предлагаемых (принятых к реализации, реализуемых) крупномасштабных инвестиционных и инновационных проектов (программ), включая оценку необходимых государственных (федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации) и частных инвестиций, а также информацию об ожидаемых результатах реализации проектов.

29. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации прогнозы развития науки и технологий в соответствующей сфере, оценки изменения показателей эффективности (в том числе энергоэффективности и производительности труда) и конкурентоспособности (в том числе производства и экспорта инновационных видов продукции) российской экономики, ее отдельных секторов и ключевых производств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2018 N 1391)

(см. текст в предыдущей редакции)

30. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации прогноз динамики основных показателей развития науки и технологий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2018 N 1439)

(см. текст в предыдущей редакции)

31. Федеральная таможенная служба обеспечивает заинтересованные федеральные органы исполнительной власти отчетными данными по объемам импорта подакцизных товаров и участвует в формировании заинтересованными федеральными органами исполнительной власти показателей импорта подакцизных товаров в разбивке, соответствующей Налоговому кодексу Российской Федерации, на долгосрочный период.

32. Министерство финансов Российской Федерации в целях формирования сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации проект бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период (проект изменений бюджетного прогноза).

33. Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации рассматривают предложения по прогнозу платежного баланса, внешнего долга и развития банковской системы на долгосрочный период.

34. Министерство экономического развития Российской Федерации учитывает при разработке сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза данные об объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета на долгосрочный период на реализацию государственных программ Российской Федерации, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в государственные программы Российской Федерации, и иные долгосрочные бюджетные обязательства, в том числе связанные с международными соглашениями (включая расходы, связанные с формированием Евразийского экономического пространства).

35. Для обсуждения сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза Министерством экономического развития Российской Федерации создается рабочая группа с участием представителей научных, экспертных организаций и бизнес-сообщества.