III. Организация рассмотрения обращений

15. Определение порядка рассмотрения обращений, адресованных Председателю Следственного комитета Российской Федерации, а также иных обращений, в которых обжалуются решения первого заместителя и заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации, руководителей подразделений центрального аппарата Следственного комитета, вопросы деятельности которых Председателем Следственного комитета Российской Федерации оставлены за собой, осуществляется отделом организации контроля за исполнением поручений и рассмотрением обращений граждан Следственного комитета в порядке, установленном пунктом 11 Инструкции.

16. Подразделениями центрального аппарата Следственного комитета, указанными в пункте 10 Инструкции, представляются первому заместителю или заместителям Председателя Следственного комитета Российской Федерации, заместителю Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителю Главного военного следственного управления в соответствии с распределением обязанностей поступившие в центральный аппарат Следственного комитета обращения, в которых обжалуются решения руководителей подразделений центрального аппарата Следственного комитета, вопросы деятельности которых возложены Председателем Следственного комитета Российской Федерации на соответствующих должностных лиц (первого заместителя или заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации) либо содержатся вопросы, входящие в их компетенцию.

Заместителю Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителю Главного военного следственного управления также представляются обращения, содержащие сведения о коррупции и иных правонарушениях, допущенных должностными лицами военных следственных органов Следственного комитета, поступившие непосредственно в Главное военное следственное управление Следственного комитета.

17. Обращения, решения по которым ранее не принимали руководители нижестоящих следственных органов или учреждений Следственного комитета, в течение семи дней со дня регистрации направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без такового с одновременным уведомлением об этом заявителя.

18. При наличии в обращении вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов или учреждений Следственного комитета, подлинник обращения направляется на рассмотрение ответственному (головному) исполнителю в целях координации работы соисполнителей, сбора от них информации, обобщения, подготовки и направления ответа гражданину. Соисполнителям направляются копии обращения.

19. Руководителям подразделений центрального аппарата Следственного комитета (в Главном военном следственном управлении Следственного комитета - в его подразделения) передаются:

обращения по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующим поручения Председателя Следственного комитета Российской Федерации, первого заместителя или заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации;

обращения, в которых обжалуются решения и ответы должностных лиц подчиненных подразделений центрального аппарата Следственного комитета (в Главном военном следственном управлении Следственного комитета - должностных лиц подчиненных подразделений), руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета, а также учреждений Следственного комитета.

20. Руководители подразделений центрального аппарата Следственного комитета (в том числе по федеральным округам), руководители главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета, руководители следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственных подразделений Следственного комитета, а также учреждений Следственного комитета организуют рассмотрение обращений в подчиненных следственных органах и учреждениях Следственного комитета и контролируют результаты их рассмотрения.

21. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в подразделение центрального аппарата Следственного комитета, следственный орган или учреждение Следственного комитета, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в нем вопросов <9>.

--------------------------------

<9> Часть 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

22. Для обеспечения полноты и объективности проверок по обращениям могут запрашиваться (в том числе в электронной форме) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, не входящих в систему Следственного комитета <10>.

--------------------------------

<10> Пункт 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

23. Результат рассмотрения обращений может быть поставлен на контроль в подразделениях центрального аппарата Следственного комитета (в том числе по федеральным округам), главных следственных управлениях и следственных управлениях Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделениях по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлениях, а также учреждениях Следственного комитета.

Поручения по обращениям, результаты рассмотрения которых поставлены на контроль, даются с указанием сроков исполнения.

24. Ответ на обращение заявителю подписывается:

на первичное обращение - должностным лицом Следственного комитета, рассматривающим обращение;

на повторное обращение - вышестоящим руководителем (заместителем руководителя) по отношению к должностному лицу Следственного комитета, подписавшему ответ на первичное обращение.

25. На коллективное обращение ответ направляется на имя гражданина, указанного первым в качестве адресата, либо в организацию. В тексте ответа указывается, что ответ направляется на коллективное обращение.

26. В текстовой части одного ответа на несколько объединенных в материале аналогичных обращений делается ссылка на все их номера, адресатов (если имеются), а также указываются сведения, откуда получены данные обращения.

27. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки (контрольного производства) или мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки, проведенной по его обращению, принимается должностным лицом Следственного комитета, которому поручено рассмотрение обращения. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки (контрольного производства) гражданину разъясняется порядок обжалования принятого решения.

Должностное лицо Следственного комитета, ознакомившее гражданина с документами, составляет и приобщает к материалам проверки (контрольному производству) справку о том, с какими материалами проверки (контрольного производства) гражданин ознакомлен.

Ознакомление с документами и материалами проверки (контрольного производства) осуществляется работником подразделения, в котором рассматривалось обращение.

28. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован, содержать оценку всех доводов, а также обоснование принятого решения. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законодательством Российской Федерации.

29. Учет обращений, рассмотренных в главных следственных управлениях и следственных управлениях Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделениях по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлениях и следственных отделах Следственного комитета, следственных отделах и следственных отделениях Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственных подразделениях Следственного комитета, а также учреждениях Следственного комитета, ведется с использованием имеющихся в следственных органах и учреждениях Следственного комитета программно-аппаратных средств, а при их отсутствии - в электронной форме путем заполнения Реестра обращений, рассмотренных в следственном органе или учреждении Следственного комитета (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Инструкции).

Должностные лица, ответственные за ведение учета обращений, рассмотренных в следственном органе или учреждении Следственного комитета, определяются руководителями соответствующих следственных органов и учреждений Следственного комитета.