15. Общие подходы к формированию учебно-тематического плана (рабочей программы)

15. Общие подходы к формированию учебно-тематического плана (рабочей программы):

N

Наименование тем и их содержание

Количество часов

Всего

Из них

Лекции

Практические занятия

1

Общие понятия

3

3

1.1

Понятие и содержание ухода. Стандарты социальных услуг по уходу. Документация и отчетность помощника по уходу

1

1

1.2

Инфекционная безопасность и санитарные нормы и правила (асептика и антисептика, пути передачи инфекции, использование СИЗ и личная гигиена)

1

1

1.3

Способы профилактики эмоционального выгорания

1

1

2

Приготовление пищи, подготовка пищи к приему, кормление лиц, нуждающихся в уходе (помощь лицам, нуждающимся в уходе, при приготовлении пищи, при подготовке пищи к приему, при приеме пищи)

6

1

5

2.1

Принципы правильного питания, правила питьевого режима

1

1

2.2

Продукты и блюда, разрешенные для питания лицам, нуждающимся в уходе, сроки и условия хранения скоропортящихся продуктов питания

2

2

2.3

Способы кормления лиц, нуждающихся в уходе, помощь при приеме пищи и соблюдении питьевого режима в соответствии с медицинскими рекомендациями. Соблюдение гигиены питания лиц, нуждающихся в уходе

3

3

3

Оказание гигиенических услуг лицам, нуждающимся в уходе (помощь лицам, нуждающимся в уходе, при оказании гигиенических услуг)

7

1

6

3.1

Особенности гигиенического ухода за различными категориями лиц, нуждающихся в уходе, в повседневной деятельности, в том числе с использованием технических средств реабилитации

1

1

3.2.

Правила поддержания личной гигиены, проведение гигиенических процедур лицам, нуждающимся в уходе (умывание, бритье, купание, гигиеническое обтирание, подмывание, гигиеническая обработка ногтей на руках и ногах, гигиеническая стрижка, смена нательного белья, одевание, смена постельного белья), в том числе с использованием технических средств реабилитации

3

3

3.3

Способы проведения гигиенических процедур при физиологических отправлениях. Помощь при пользовании туалетом и (или) иными приспособлениями. Подача судна, урологической утки, уход за стомами, катетерами, замена калоприемника, мочеприемника, замена расходных материалов, смена абсорбирующего белья, включая гигиеническую обработку

3

3

4.

Поддержание мобильности лиц, нуждающихся в уходе (помощь лицам, нуждающимся в уходе, при позиционировании, пересаживании, перемещении)

9

2

7

4.1

Риски падения, бытовой травмы и возникновения пролежней, контрактур, тромбозов, застойных явлений и др., правила, способы и средства адаптации среды жизнедеятельности для лиц, нуждающихся в уходе

3

1

2

4.2

Технические средства реабилитации, вспомогательные средства и приспособления для передвижения лиц, нуждающихся в уходе

1

1

4.3

Способы построения безопасных маршрутов для передвижения лица, нуждающегося в уходе

2

2

4.4

Эргономичные методы, приемы и средства при позиционировании и перемещении малоподвижных (обездвиженных) лиц, нуждающихся в уходе. Оказание помощи при передвижении и изменении положения тела, пересаживание

3

3

5.

Наблюдение за состоянием здоровья лиц, нуждающихся в уходе

7

1

6

5.1

Правила и порядок действий при оказании первой помощи. Случаи и порядок вызовов служб экстренной и неотложной помощи

3

1

2

5.2

Основы здорового образа жизни, факторы, способствующие сохранению здоровья. Понятие о двигательных режимах, режимах питания, сна, отдыха здорового и больного человека (в том числе поддержанию посильной социальной активности, посильной бытовой активности, когнитивных функций, посильной физической активности)

1

1

5.3

Режим приема лекарственных препаратов в соответствии с медицинскими рекомендациями и инструкцией по применению и способы их хранения

1

1

5.4

Способы измерения основных показателей жизнедеятельности человека (измерение температуры тела, артериального давления, пульса, сатурации в соответствии с медицинскими назначениями), наблюдения за состоянием здоровья. Ведение дневников наблюдения за состоянием здоровья лица, нуждающегося в уходе

2

2

6

Поддержание социального функционирования лиц, нуждающихся в уходе

3

2

1

6.1

Современные информационные технологии и устройства. Цифровые способы коммуникации. Альтернативные средства коммуникации. Способы коммуникации с лицами, имеющими нарушение слуха, зрения, когнитивных функций. Способы мотивирования к социальной, физической активности. Способы поддержания физической активности. Способы когнитивной стимуляции

2

1

1

6.2

Общее представление о снижении когнитивных функций признаки и степени когнитивных нарушений. Особенности и психология общения с лицами, живущими с деменцией, и организация ухода за такими людьми

1

1

Итого

35

10

25

Квалификационный экзамен

15 минут на 1 человека