2.2.2. Примерные направления воспитательной работы

В данном подразделе рекомендуется раскрыть особенности и традиции вуза в соответствии с направлениями воспитательной работы, а также взять за основу вариативные направления, либо направления, ставшие традиционными для вуза.

Примерными направлениями воспитательной работы могут выступать:

N п/п

Направления воспитательной работы

Воспитательные задачи

Ожидаемые результаты

Приоритетная часть

1.

гражданское

развитие общегражданских ценностных ориентаций и правовой культуры через включение в общественно-гражданскую деятельность

гражданское становление студентов, сформированность внутренней позиции личности как ценностного отношения человека к себе, собственному жизненному пути, окружающим людям, государству

2.

патриотическое

развитие чувства неравнодушия к судьбе Отечества, к своему народу, к своей малой Родине, к прошлому, настоящему и будущему своей страны

сформированность ценностного отношения к истории своего государства, народа, малой Родины, семьи, а также к будущему в форме деятельностного патриотизма, защитника Отечества

3.

духовно-нравственное

развитие ценностно-смысловой сферы и духовной культуры, нравственных чувств и крепкого нравственного стержня

сформированность мировоззрения, духовно-нравственных ценностей, гражданской идентичности, в том числе стремление к самореализации в своей стране, развитию российского общества и государства

Вариативная часть

4.

физическое

формирование культуры ведения здорового и безопасного образа жизни, развитие способности к сохранению и укреплению здоровья

сформированность ценности здоровья, значимости присутствия физической культуры и спорта в жизни человека

5.

экологическое

развитие экологического сознания и устойчивого экологического поведения

сформированность ценности бережного отношения к окружающей среде, использованию природных ресурсов

6.

профессионально-трудовое

развитие психологической готовности к профессиональной деятельности по избранной профессии, а также формирования уважения к созидательному труду

сформированность ценности созидательного труда, ответственности, умения принимать решения, а также формирование профессиональной культуры и этики

7.

культурно-творческое

знакомство с материальными и нематериальными объектами человеческой культуры (искусство, художественное творчество, обычаи и традиции), выстраивание межкультурного диалога в студенческой среде, межкультурное и межконфессиональное многообразие и т.д.

сформированность ценности культурного пространства страны, субъекта, вуза.

8.

научно-образовательное

формирование исследовательского и критического мышления, мотивации к научно-исследовательской деятельности

сформированность ценности получения образования, научной деятельности. технологического суверенитета

9.

медиа и коммуникации

развитие студенческих СМИ, повышение уровня информационной безопасности в студенческой среде

сформированность знаний об информационной безопасности, исключение распространения деструктивной идеологии в информационном пространстве

10.

туристическое

популяризация и развитие студенческого туризма, повышение привлекательности региона

сформированность ценности развития внутреннего российского туризма, формирование знаний о туристических походах

11.

предпринимательское

формирование предпринимательского мышления и культуры

сформированность предпринимательской культуры

При разработке и содержательном наполнении данного подраздела желательно опираться на результаты деятельности ведущих научных школ России и региона, в котором расположен вуз.