12.1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

12.1.1. Порядок контроля и сроки исполнения документов в Службе определяются Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации", Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, Регламентом Правительства Российской Федерации и Положением об Аппарате Правительства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, Положением о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 1126, Регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 1 июня 2011 г. N 271 и Инструкцией по работе с обращениями граждан в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 августа 2013 г. N 366.

12.1.2. Контроль исполнения документов (поручений) ведется в целях их своевременного и качественного исполнения. Контроль исполнения документов включает в себя постановку документа на контроль, предварительную проверку и регулирование хода его исполнения, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, информирование руководства Службы о состоянии исполнительской дисциплины.

12.1.3. Контроль сроков исполнения поручений руководителя Службы по входящим и внутренним документам осуществляет служба контроля.

12.1.4. Контроль исполнения поручений, содержащихся в протоколах совещаний, проводимых руководителем Службы, осуществляется службой контроля, а совещаний, проводимых заместителем руководителя Службы - должностными лицами, обеспечивающими деятельность заместителя руководителя Службы.

12.1.5. Контролю подлежат зарегистрированные документы, имеющие конкретные задания Службе и требующие исполнения:

- поручения и указания Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;

- поручения, содержащиеся в постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации;

- поручения Правительства Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации;

- поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации и его комиссий;

- обращения сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

- поручения, содержащиеся в приказах и распоряжениях Службы;

- поручения, содержащиеся в протоколах совещаний у руководителя или его заместителей;

- обращения граждан;

- документы по лицензионной и разрешительной деятельности;

- другие документы, по которым руководителем Службы, его заместителями даны поручения структурным подразделениям Службы.

При постановке документа на контроль на документе делается отметка о контроле, которую обозначают буквой "К" или словом (штампом) "Контроль", а в электронной карточке делается соответствующая отметка в поле "Контроль".

12.1.6. Контроль за исполнением поручений по существу вопроса осуществляет руководитель (заместители руководителя) Службы и начальники структурных подразделений.

12.1.7. Служба контроля контролирует своевременность и полноту исполнения контрольных поручений по реализации заданий, содержащихся в контролируемых документах.

Контроль сроков исполнения документов (поручений) включает в себя:

- постановку документов (поручений) на контроль;

- проверку своевременности доведения документов (поручений) до исполнителей;

- предварительную проверку и регулирование хода исполнения документов (поручений);

- снятие с контроля документов (поручений);

- учет, обобщение и анализ результатов хода исполнения документов (поручений);

- информирование руководителей о ходе исполнения документов (поручений) и состоянии исполнительской дисциплины.

Срок исполнения документа указывается непосредственно в документе, поручении или в резолюции к документу.

Проверка хода исполнения осуществляется на всех этапах до истечения срока в следующем порядке: заданий последующих лет - не реже одного раза в год; заданий последующих месяцев текущего года - не реже одного раза в месяц; заданий, поручений текущего месяца - каждые десять дней, за пять дней до истечения срока.

12.1.8. Документы, поставленные на контроль заместителем руководителя Службы или начальником структурного подразделения, контролируются лицами, обеспечивающими деятельность заместителя руководителя Службы или ответственными за обеспечение контроля в самом структурном подразделении соответственно.

Начальники структурных подразделений Службы обеспечивают контроль за своевременным и полным исполнением:

- поручений руководства по подготовке проектов документов во исполнение постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

- поручений руководства по входящей корреспонденции, поступившей на исполнение в структурное подразделение;

- приказов и распоряжений Службы, подготовленных структурным подразделением;

- предложений, заявлений и жалоб граждан, поступивших на исполнение в структурное подразделение.

Контроль за своевременным получением ответов на запросы, направленные в организации, осуществляется непосредственно исполнителями.

Лица, ответственные за контроль исполнения документов в структурных подразделениях центрального аппарата Службы, выполняют основную работу по проверке исполнения, заблаговременно докладывают руководству структурных подразделений о наступлении срока исполнения, а также о документах, не исполненных в установленный срок.

12.1.9. Сроки исполнения поступивших документов исчисляются в календарных днях:

- из вышестоящих органов государственной власти - с даты подписания (утверждения) документа;

- из других организаций - с даты их поступления в Службу.

Сроки исполнения внутренних документов Службы (приказов, распоряжений) исчисляются с даты подписания (утверждения) документа.

12.1.10. Документы подлежат исполнению в следующие сроки:

- без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку:

- "весьма срочно" - в течение одного-двух дней;

- "срочно" - в 3-дневный срок;

- "оперативно" или "возможно короткие сроки" - в 10-дневный срок;

- остальные - в срок не более 30 дней, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

- с конкретной датой исполнения - в указанный срок (до 31 мая 2020 г. - предлог "до" подразумевает невключение 31-го числа в устанавливаемый срок, по 31 мая 2020 г. - предлог "по" подразумевает включение 31-го числа в устанавливаемый срок);

- по парламентским запросам - не позднее чем через 15 дней со дня регистрации в Службе;

- по поручениям Правительства Российской Федерации, данным Службе по доработке проектов постановлений и распоряжений, рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации, а также по проектам постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поступившим от ответственного ведомства-исполнителя на согласование - до 10 дней с даты их поступления на согласование, а проектам актов (их копиям), подготавливаемым в рамках реализации национальных проектов, - не более чем в 3-дневный срок с даты их поступления на согласование;

- по запросам арбитражных (временных) управляющих - 7 дней со дня регистрации запроса;

- по обращениям граждан, поступившим в Службу, сроки устанавливаются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" - в течение 30 дней со дня регистрации; в исключительных случаях, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение;

- по обращениям граждан, содержащим вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, в течение 7 дней со дня регистрации с направлением обращения в соответствующий орган государственного управления, местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения;

- по межведомственным запросам о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственных и муниципальных услуг - 5 рабочих дней со дня получения запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок;

- поручения руководителя Службы и его заместителей с конкретной датой исполнения выполняются в указанный срок.

Сроки рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги устанавливаются соответствующими административными регламентами.

12.1.11. В срок исполнения документа входит весь цикл обработки и подготовки документа, начиная с момента поступления на регистрацию в Службу до его подписания и регистрации, отправки адресату.

В случае если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению в предшествующий рабочий день.

12.1.12. При необходимости изменения срока исполнения документа ответственный исполнитель представляет на имя руководителя или курирующего заместителя руководителя Службы служебную записку, содержащую мотивированную просьбу о его продлении не позднее трех дней до истечения этого срока.

Продление срока исполнения поручения (указания) Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации допускается в исключительных случаях, когда исполнение поручения невозможно осуществить в указанный срок по объективным причинам. В этом случае руководитель Службы представляет автору поручения мотивированные предложения о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения. Такие предложения представляются не позднее, чем по истечении половины установленного срока.

Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.

Обо всех случаях изменения срока исполнения документов ответственный исполнитель своевременно информирует службу контроля для внесения изменений в РК (новый срок, дата изменения, подпись).

12.1.13. Приостанавливать или отменять исполнение документов (поручений, указаний по ним) имеет право только их автор.

12.1.14. В случае если поручение выходит за пределы компетенции исполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, начальники этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в рамках своей компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты его поступления в структурное подразделение, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. Изменения в составе исполнителей документа (поручения) должны производиться с обязательным информированием службы делопроизводства.

12.1.15. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, ответственный исполнитель не позднее, чем в течение следующего рабочего дня после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет объяснительную записку руководителю, давшему поручение. В записке должно быть указано состояние исполнения поручения, причины его неисполнения в установленный срок с указанием лиц, на которых возложено исполнение поручения, и с предложением о мерах воздействия на работников, виновных в неисполнении поручения.

В случае если документ (поручение) не исполнен в установленный срок, он признается неисполненным и остается на контроле. Обязанность по его исполнению сохраняется за исполнителем.

12.1.16. Перед уходом в отпуск или убытием в командировку, увольнения или перемещения работник, у которого находятся на исполнении контролируемые документы, обязан передать их другому работнику в порядке, установленном п. 1.13 настоящей Инструкции.

12.1.17. Служба контроля еженедельно составляет справку о ходе исполнения структурными подразделениями контролируемых документов для информирования руководителя о состоянии исполнительской дисциплины в центральном аппарате Службы.

12.1.18. Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения поручений по существу, документированного подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам. Таким образом, в случае если Служба является головным исполнителем поручения, служба контроля прекращает контроль на основании:

- исполнения поручения;

- соответствующего указания руководителя Службы или представленной исполнителями документированной информации о решении, принятом руководителем Службы (в отношении поручений руководителя Службы).

В случае если Служба является соисполнителем поручения, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации от структурных подразделений о направлении головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.

Промежуточная информация по исполнению документа не является основанием для снятия его с контроля.

Сведения об исполнении документа (поручения), полученные от исполнителей, ответственными за обеспечение контроля в структурных подразделениях Службы фиксируются в РК СЭД в виде отчета с описанием полного хода исполнения документа (поручения), проверки наличия всех связок и прикрепления всех необходимых файлов, содержащих электронные копии документов, подтверждающих исполнение документа (поручения).

12.1.19. Снятие с контроля документов осуществляется службой контроля и оформляется отметкой на документе и в его электронной карточке СЭД об исполнении документа. Сведения о снятии с контроля вносятся в левом нижнем углу первого листа подлинника документа, после чего подлинник документа с копией ответа направляется в службу делопроизводства для списания и формирования дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

Напоминание исполнителям о приближении сроков исполнения документов (поручений) осуществляется в автоматическом режиме посредством СЭД.

12.1.20. Служба контроля на основании отчетов исполнителей поручений не реже одного раза в месяц или в другие сроки, установленные руководителем Службы, а также по его запросам готовит сводные данные о состоянии исполнительской дисциплины, на основании которых формируются оперативные и аналитические отчеты для информирования руководства Службы.