5.2. БЛАНКИ ДОКУМЕНТОВ

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду ГОСТ Р 7.0.97-2016, а не ГОСТ Р 7.09.97-2016.

5.2.1. Документы Службы должны, как правило, оформляться на бланках и иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и порядок их расположения, либо в виде электронных документов и должны иметь установленный ГОСТ Р 7.09.97-2016 состав реквизитов, их расположение и оформление.

Бланки документов изготавливаются на стандартных листах бумаги форматов A4, A5. Формы бланков утверждаются приказами Службы.

Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее:

25 мм - левое;

10 мм - правое;

20 мм - верхнее;

20 мм - нижнее.

Документы длительных (свыше 10 лет) сроков хранения, перечень которых утверждается номенклатурой дел (сводной) Службы, должны иметь левое поле не менее 30 мм.

Допускается создание документов временного (до 10 лет) срока хранения на лицевой и оборотной сторонах листа. При двустороннем создании документов ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны.

5.2.2. В Службе применяются следующие бланки:

- общий бланк документа;

- бланк письма;

- бланк конкретного вида документа (кроме письма).

В зависимости от расположения реквизитов устанавливают два варианта бланков - угловой и продольный.

Правовыми актами Службы устанавливаются виды применяемых бланков (бланк письма должностного лица, бланк письма с реквизитами на русском и одном из иностранных языков для ведения переписки с зарубежными корреспондентами, бланк приказа, бланк распоряжения, бланк протокола и др.)

5.2.3. Реквизиты общего бланка Службы включают в себя: Государственный герб Российской Федерации, полное наименование Службы, которое соответствует наименованию, указанному в положении о Службе, и место составления или издания документа.

5.2.4. Реквизиты бланка письма Службы и должностного лица включают в себя: Государственный герб Российской Федерации, полное наименование Службы, которое соответствует наименованию, указанному в положении о Службе, код Службы, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП).

5.2.5. Реквизиты бланка конкретного вида документа включают в себя: Государственный герб Российской Федерации, полное наименование Службы, наименование вида документа, место составления или издания документа, дату документа, регистрационный номер документа, а при необходимости, ограничительные отметки для верхних границ зон расположения реквизитов, заголовок к тексту, отметка о контроле.

5.2.6. Ограничительные отметки для реквизитов бланка письма в пределах границ зон расположения реквизитов размещают центровано (начало и конец каждой строки реквизитов равно удалены от границ зоны расположения реквизитов) или флаговым (каждая строка реквизитов начинается от левой границы зоны расположения реквизитов).

5.2.7. Изготовление, использование, хранение и уничтожение бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации".

5.2.8. Финансовая служба осуществляет в установленном порядке закупочные процедуры бланков организационно-распорядительных документов, а также образцы (макеты) других бланков, применяемых в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласованные с начальником юридической службы, по заявкам структурных подразделений, осуществляет в установленном порядке их учет, выдачу и хранение.

5.2.9. Гербовые бланки документов, на которых типографским способом или нумератором проставлены порядковые номера, являются бланками строгой отчетности, подлежат учету в службе делопроизводства, выдаются ответственным за ведение делопроизводства в соответствующем структурном подразделении для подготовки проектов документов с записью в журнале учета выданных гербовых бланков Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (приложение N 9).

5.2.10. Бланки документов, применяемые в Службе, должны использоваться строго по назначению.

5.2.11. Нормативные правовые акты, организационно-распорядительные документы и письма Службы оформляются на бланках в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов".

5.2.12. Служба делопроизводства обеспечивает контроль за правильностью использования бланков документов (общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа).

5.2.13. Документы, издаваемые от имени двух или более организаций, как правило, оформляются на стандартных листах бумаги без бланка.

5.2.14. Виды и формы применяемых в Службе бланков, электронные шаблоны бланков и электронные шаблоны документов утверждает ее руководитель. Введение в обращение по мере необходимости новых бланков организационно-распорядительных документов, бланков письма и бланков конкретного вида документа осуществляется по представлению службы делопроизводства вместе с образцами предлагаемых бланков.