6. В соответствии с пунктом 13 Правил оценка целесообразности налоговых расходов проводится в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, в соответствии со следующими критериями:
а) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации;
б) востребованность налогоплательщиками налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и численности налогоплательщиков, обладающих потенциальным правом на применение налоговых льгот, за пятилетний период.
Налоговые расходы должны соответствовать обоим критериям целесообразности. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, в соответствии с пунктом 14 Правил Минстрой России представляет в Минфин России предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговой льготы, обусловливающей соответствующий налоговый расход.
Налоговые расходы оказывают влияние на достижение цели "Ввод более 1 млрд. кв. метров жилья (за период 2021 - 2030 годов), в том числе многоквартирных домов - не менее 550 млн. кв. метров, индивидуальных жилых домов - не менее 450 млн. кв. метров, и формирование основы для дальнейшего развития жилищного строительства" посредством участия в реализации мероприятия "Восстановление прав всех обманутых граждан - участников долевого строительства", предусмотренных Стратегией развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 3268-р, в целях обеспечения достижения к 2030 году национальных целей и стратегических задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Влияние налоговых расходов на указанную цель выражается в снижении налоговой нагрузки на публично-правовую компанию "Фонд развития территорий", а также фонды, созданные (учрежденные) субъектами Российской Федерации в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона N 214-ФЗ, и увеличении объема денежных средств указанных некоммерческих организаций, используемых для целей реализации предусмотренных Федеральным законом N 218-ФЗ и Федеральным законом N 214-ФЗ функций и полномочий, связанных с защитой прав и законных интересов граждан - участников строительства.
Востребованность налогоплательщиками налоговых льгот характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы (OBj), и численности налогоплательщиков, обладающих потенциальным правом на налоговые льготы (Opj), за пятилетний период.
Востребованность налогоплательщиками налоговых льгот определяется как соотношение количества налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и численности налогоплательщиков, обладающих потенциальным правом на налоговые льготы, за пятилетний период по следующей формуле:
L - востребованность налогоплательщиками налоговых льгот в отчетном году (процентов);
OBj - численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы в j-м году, определяется на основании сведений, представляемых Минфином России в соответствии с пунктом 12 Правил;
Opj - численность налогоплательщиков, обладающих потенциальным правом на налоговые льготы, в j-м году;
j - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5.
Численность налогоплательщиков, обладающих потенциальным правом на налоговые льготы, определяется по следующей формуле:
S - общее количество фондов, созданных (учрежденных) субъектами Российской Федерации в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона N 214-ФЗ, в отчетном году;
1 - постоянная величина, отражающая публично-правовую компанию "Фонд развития территорий" как налогоплательщика в рамках налоговой льготы.
Пороговое значение для определения востребованности каждого налогового вычета должно составлять не менее 3 процентов.
В случае, если налоговый вычет действует менее пяти лет, оценка его востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия налогового вычета, сумма которых составляет пять лет.
7. В соответствии с пунктом 18(1) Правил оценку результативности налоговых расходов Российской Федерации допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов Российской Федерации, налоговых расходов Российской Федерации, по которым на момент проведения оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации отсутствуют фискальные характеристики, а также налоговых расходов Российской Федерации, обусловленных льготами, срок действия которых составляет менее одного года и которые утрачивают силу до дня направления уточненных данных в Минфин России в соответствии с абзацем вторым пункта 23 Правил. В связи с этим оценка результативности налоговых расходов не проводится.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей