II. Оценка эффективности налоговых расходов

6. В соответствии с пунктом 13 Правил оценка целесообразности налоговых расходов проводится в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, в соответствии со следующими критериями:

а) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации;

б) востребованность налогоплательщиками налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и численности налогоплательщиков, обладающих потенциальным правом на применение налоговых льгот, за пятилетний период.

Налоговые расходы должны соответствовать обоим критериям целесообразности. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, в соответствии с пунктом 14 Правил Минстрой России представляет в Минфин России предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговой льготы, обусловливающей соответствующий налоговый расход.

Налоговые расходы оказывают влияние на достижение цели "Ввод более 1 млрд. кв. метров жилья (за период 2021 - 2030 годов), в том числе многоквартирных домов - не менее 550 млн. кв. метров, индивидуальных жилых домов - не менее 450 млн. кв. метров, и формирование основы для дальнейшего развития жилищного строительства" посредством участия в реализации мероприятия "Восстановление прав всех обманутых граждан - участников долевого строительства", предусмотренных Стратегией развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 3268-р, в целях обеспечения достижения к 2030 году национальных целей и стратегических задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

Влияние налоговых расходов на указанную цель выражается в снижении налоговой нагрузки на публично-правовую компанию "Фонд развития территорий", а также фонды, созданные (учрежденные) субъектами Российской Федерации в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона N 214-ФЗ, и увеличении объема денежных средств указанных некоммерческих организаций, используемых для целей реализации предусмотренных Федеральным законом N 218-ФЗ и Федеральным законом N 214-ФЗ функций и полномочий, связанных с защитой прав и законных интересов граждан - участников строительства.

Востребованность налогоплательщиками налоговых льгот характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы (OBj), и численности налогоплательщиков, обладающих потенциальным правом на налоговые льготы (Opj), за пятилетний период.

Востребованность налогоплательщиками налоговых льгот определяется как соотношение количества налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и численности налогоплательщиков, обладающих потенциальным правом на налоговые льготы, за пятилетний период по следующей формуле:

00000001.wmz

где:

L - востребованность налогоплательщиками налоговых льгот в отчетном году (процентов);

OBj - численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы в j-м году, определяется на основании сведений, представляемых Минфином России в соответствии с пунктом 12 Правил;

Opj - численность налогоплательщиков, обладающих потенциальным правом на налоговые льготы, в j-м году;

j - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5.

Численность налогоплательщиков, обладающих потенциальным правом на налоговые льготы, определяется по следующей формуле:

Opj = S + 1,

где:

S - общее количество фондов, созданных (учрежденных) субъектами Российской Федерации в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона N 214-ФЗ, в отчетном году;

1 - постоянная величина, отражающая публично-правовую компанию "Фонд развития территорий" как налогоплательщика в рамках налоговой льготы.

Пороговое значение для определения востребованности каждого налогового вычета должно составлять не менее 3 процентов.

В случае, если налоговый вычет действует менее пяти лет, оценка его востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия налогового вычета, сумма которых составляет пять лет.

7. В соответствии с пунктом 18(1) Правил оценку результативности налоговых расходов Российской Федерации допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов Российской Федерации, налоговых расходов Российской Федерации, по которым на момент проведения оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации отсутствуют фискальные характеристики, а также налоговых расходов Российской Федерации, обусловленных льготами, срок действия которых составляет менее одного года и которые утрачивают силу до дня направления уточненных данных в Минфин России в соответствии с абзацем вторым пункта 23 Правил. В связи с этим оценка результативности налоговых расходов не проводится.