к приказу Минэкономразвития России
от 20 сентября 2023 г. N 661
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОСОБОГО РЕЖИМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ, СОЗДАННОЙ
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 31 МАЯ 1999 Г.
N 104-ФЗ "ОБ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ В МАГАДАНСКОЙ
ОБЛАСТИ И НА ТЕРРИТОРИЯХ ЮЖНО-КУРИЛЬСКОГО, КУРИЛЬСКОГО
И СЕВЕРО-КУРИЛЬСКОГО ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОСОБОГО РЕЖИМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ, СОЗДАННОЙ
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 31 МАЯ 1999 Г.
N 104-ФЗ "ОБ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ В МАГАДАНСКОЙ
ОБЛАСТИ И НА ТЕРРИТОРИЯХ ЮЖНО-КУРИЛЬСКОГО, КУРИЛЬСКОГО
И СЕВЕРО-КУРИЛЬСКОГО ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 22.07.2024 N 461)
1. Настоящая Методика определяет совокупность мероприятий, подходов, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории Особой экономической зоны в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области (далее соответственно - ОЭЗ в Магаданской области, резиденты ОЭЗ в Магаданской области), исходя из целевых характеристик налоговых расходов Российской Федерации, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в ОЭЗ в Магаданской области (далее - налоговые расходы).
(п. 1 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 22.07.2024 N 461)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Настоящая Методика используется в отношении следующих налоговых расходов, в том числе связанных с налогом на прибыль организаций (далее - налог на прибыль):
1) освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость участников ОЭЗ в Магаданской области (льгота, обусловливающая налоговый расход в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 31 мая 1999 г. N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области");
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 22.07.2024 N 461)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) пониженная ставка налога на прибыль для участников ОЭЗ в Магаданской области при зачислении в федеральный бюджет (льгота, обусловливающая налоговый расход в соответствии с пунктом 1.10 статьи 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации);
3) пониженная ставка налога на добычу полезных ископаемых при добыче полезных ископаемых, за исключением углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых, на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области (льгота, обусловливающая налоговый расход в соответствии с пунктом 2.3 статьи 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации);
4) освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины участников ОЭЗ в Магаданской области (льгота, обусловливающая налоговый расход в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 31 мая 1999 г. N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области").
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 22.07.2024 N 461)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Оценка эффективности налоговых расходов включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
4. При проведении оценки эффективности налоговых расходов, указанных в пункте 2 настоящей Методики, необходимо исходить из того, что такие налоговые расходы носят стимулирующий характер.
5. Оценка целесообразности налоговых расходов проводится в соответствии со следующими критериями:
1) соответствие налоговых расходов целям государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (далее - государственная программа), и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственной программе;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
6. Налоговые расходы (льготы), указанные в пункте 2 настоящей Методики, оказывают влияние на достижение цели и задачи государственной программы, а именно создание благоприятных условий для концентрации инвестиционных ресурсов и ведения бизнеса в Российской Федерации.
7. К общему количеству плательщиков относится количество резидентов ОЭЗ в Магаданской области, потенциально имеющих право на получение данной льготы.
8. Востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, имеющих право на их применение, за 5-летний период.
При определении востребованности плательщиками предоставленных льгот не учитываются хозяйствующие субъекты, у которых отсутствуют основания для уплаты соответствующих платежей (в частности, находящиеся на специальных режимах налогообложения).
Для определения востребованности плательщиками предоставленных льгот используется следующая формула:
K - коэффициент, характеризующий востребованность плательщиками предоставленных льгот за 5-летний период, %;
NВСП - количество плательщиков, воспользовавшихся льготами в году i, единиц;
Nобщ - количество плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, единиц;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5.
Налоговая льгота считается востребованной в случае, если ей воспользовались не менее 50% плательщиков от их общего количества.
9. Налоговые расходы должны соответствовать критериям целесообразности, указанным в пункте 5 настоящей Методики. Если налоговые расходы не соответствуют хотя бы одному из таких критериев, Минэкономразвития России представляет в Минфин России предложения о сохранении (уточнении, отмене) льготы, обусловливающей налоговый расход.
10. В соответствии с пунктами 16 и 18 Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 (далее - Правила), оценка результативности налоговых расходов состоит из:
оценки вклада налоговой льготы, обусловливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы;
оценки бюджетной эффективности;
оценки совокупного бюджетного эффекта.
Целевая категория налоговых расходов - стимулирующие.
11. Оценка вклада налоговой льготы, обусловливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы, количественно характеризующего достижение цели (целей) данной государственной программы, проводится агрегированно.
Для оценки вклада налоговой льготы в решение задачи по улучшению экономических условий для организаций и предприятий региона значение показателя "Инвестиции участников ОЭЗ в Магаданской области в основной капитал" сопоставляется со значением в аналогичном периоде, которое могло бы быть на территории Магаданской области в случае, если бы отсутствовали действующие льготы для участников ОЭЗ в Магаданской области.
Для сравнения значений показателей используется следующая формула:
В = Iс учетом льгот - Iбез учета льгот,
В - вклад налоговых льгот в достижение показателя государственной программы, тысяч рублей;
Iс учетом льгот - общий объем капитальных вложений на территории Магаданской области, где расположена ОЭЗ в Магаданской области, с учетом льгот (за исключением капитальных вложений, осуществленных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), получателей льготы в отчетном году, тысяч рублей;
Iбез учета льгот - общий объем капитальных вложений на территории Магаданской области, где расположена ОЭЗ в Магаданской области, с учетом льгот (за исключением капитальных вложений, осуществленных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), получателей льготы в случае отсутствия соответствующей льготы, тысяч рублей.
Значение Iбез учета льгот рассчитывается по формуле:
Iбез учета льгот - объем осуществленных резидентами ОЭЗ в Магаданской области капитальных вложений в случае отсутствия налоговых льгот в отчетном году, тысяч рублей;
Ii - объем осуществленных i-м резидентом ОЭЗ в Магаданской области капитальных вложений по проекту в отчетном году, тысяч рублей;
di - сравнительный коэффициент рентабельности, %:
Ai - показатель рентабельности (по операционной прибыли за вычетом всех налогов) для i-го резидента ОЭЗ в Магаданской области в случае отсутствия налоговых льгот в отчетном году, %;
AОКВЭД - показатель рентабельности (по операционной прибыли за вычетом всех налогов) по сопоставимому коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (к которому относится i-й резидент ОЭЗ в Магаданской области по основному виду деятельности) в среднем по Российской Федерации в отчетном году, %.
Оценка вклада налоговых льгот в достижение критерия результативности налоговых расходов эффективна, если вклад налоговых льгот в достижение критерия результативности налоговых расходов имеет положительное значение.
12. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы учитываются субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки.
Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов проводится агрегированно.
Показатель бюджетной эффективности налогового расхода (налоговой льготы) Bj рассматривается как прирост показателя (индикатора) достижения целей государственной программы на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов федерального бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов по следующей формуле:
Bj - соответствующий налоговый расход (налоговая льгота), тысяч рублей;
Nj - общий объем налоговых льгот по j-му налоговому расходу, полученный плательщиками, обеспечившими достижение показателя в отчетном году, тысяч рублей;
Aj - сумма средств федерального бюджета (государственная поддержка), направленная получателям по альтернативному для j-го налогового расхода (налоговой льготы) механизму поддержки, обеспечившим достижение показателя в отчетном году, тысяч рублей. Объем государственной поддержки может определяться как объем предоставленных налоговых льгот, скорректированный на коэффициент, учитывающий расходы на администрирование предоставления мер государственной поддержки.
Бюджетная эффективность признается положительной при достижении Bj отрицательного или нулевого значения.
13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов направлена на определение окупаемости налоговых расходов посредством увеличения налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от лиц, применивших налоговые льготы, обусловливающие налоговые расходы.
Расчет оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов производится в соответствии с пунктами 20 - 21 Правил.
14. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратором формируются выводы:
1) о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налоговых расходов;
2) о вкладе налоговых расходов в достижение цели и задачи государственной программы и (или) целей социально-экономической политики;
3) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы.
15. По результатам оценки эффективности налоговых расходов куратором формируется отчет, содержащий сведения о результатах оценки эффективности налоговых расходов, а также рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации Минфину России о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленной плательщикам налоговых льгот.
Отчет представляется в формате электронной таблицы, содержащей данные из паспорта налоговых расходов, краткое описание результатов оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам оценки эффективности налоговых расходов.
В соответствии с пунктом 23 Правил указанные сведения совместно с паспортами налоговых расходов Российской Федерации направляются в Минфин России ежегодно до 15 декабря (уточненные данные - до 1 марта).
16. Все результаты оценки эффективности налоговых расходов должны соответствовать требованиям, определенным Правилами. Рекомендации по результатам оценки налоговых расходов включают в себя обоснование необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговых льгот.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей